Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Куркинский район
от 28 декабря 2010 г. N 14-5
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений МО Куркинский район,
а также утверждения уставов муниципальных учреждений
МО Куркинский район и внесения в них изменений
29 февраля 2012 г.
1. Общие положения
Решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 29 февраля 2012 г. N 21-1 в пункт 1 части 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05. 2010 г. N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизаций, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений МО Куркинский район, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Куркинский район (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений МО Куркинский район и внесения в них изменений.
2. Создание муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией МО Куркинский район в форме постановления.
3. Постановление Администрации МО Куркинский район о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (представить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Проект постановления Администрации МО Куркинский район о создании муниципального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя будут осуществляться Администрацией МО Куркинский район, подготавливается структурным подразделением Администрации МО Куркинский район, координирующим соответствующую отрасль.
5. Одновременно с проектом постановления Администрации МО Куркинский район о создании муниципального учреждения в Администрацию МО Куркинский район предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
2) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению нрава выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
6. После издания постановления Администрации МО Куркинский район о создании муниципального учреждения правовым актом Администрации МО Куркинский район, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Реорганизация муниципального учреждения
1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
Решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 29 февраля 2012 г. N 21-1 пункт 2 части 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Администрацией муниципального образования Куркинский район в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
3. Указанное решение должно содержать:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование органа (органов) местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Проект правового акта органа местного самоуправления о реорганизации муниципальных учреждений, находящихся в его ведении, подготавливается указанным органом местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя указанных учреждений.
5. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и его плановый период.
4. Изменение типа муниципального учреждения
1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения принимается Администрацией МО Куркинский район в форме постановления.
3. Постановление Администрации МО Куркинский район об изменении типа муниципального учреждения должно содержать.
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием типа;
2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием типа;
3) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
6) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо движимого имущества (для автономного учреждения);
7) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Проект постановления Администрации МО Куркинский район об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, подготавливается этим муниципальным учреждением, по согласованию с финансовым управлением Администрации МО Куркинский район и отделом экономического развития и имущественных отношений Администрации МО Куркинский район.
Одновременно с проектом постановления Администрации МО Куркинский район об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения в администрацию МО Куркинский район представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
5. Проект постановления Администрации МО Куркинский район об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, подготавливается этим муниципальным, учреждением.
6. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, подготавливается соответствующим муниципальным автономным учреждением и представляется в Администрации МО Куркинский район.
7. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением возложенных на него функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
8. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
9. Принятие Администрацией МО Куркинский район решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
10. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией МО Куркинский район. Указанное решение должно содержать:
1) наименование учреждения с указанием типа;
2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
3) наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
2. Проект правового акта о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующим структурным подразделением Администрации МО Куркинский район.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения предоставляется пояснительная записка, содержащее обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
3. После издания правового акта о ликвидации муниципального учреждения, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
1) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный регистр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
4. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательств и возмещения, связанных с этим убытков.
6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствие с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2. Устав должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
2) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с Федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе: порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества); порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям, в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; запрет на совершении сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством РФ; положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации; положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имущества ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя:
5) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
6) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 28 декабря 2010 г. N 14-5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.