Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 15 октября 2010 г. N 723
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Профилактика алкоголизма и табакокурения в
муниципальном образовании Белевский район на 2011-2013 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Профилактика алкоголизма и табакокурения в
МО Белевский район на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
"Профилактика алкоголизма и табакокурения в МО Белевского района на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
"Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года" от 30.12.2009 г. N 2128-р; "Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025года" от 9.10.2007г. N 1351; "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" от 12.05.2009г. N 537 |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования Белевский район |
Исполнители программы |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; ОВД по Белевскому району; МУЗ "Белевская ЦРБ"; руководители образовательных учреждений; руководители организаций, учреждений, предприятий ; редакция газеты "Белевская правда" |
Цель программы |
Цели программы: -снижение уровня потребления алкогольной продукции; -повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной и табачной продукцией; -воспитание у молодежи негативного отношения к алкоголю и табакокурению; -повышение роли и ответственности семьи в профилактике алкоголизации и табакокурения. Задачи программы: - создание системы мониторинга и анализа динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной и табачной продукцией; -переориентирование населения на ведение трезвого образа жизни; -формирование нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной и табачной продукцией; -совершенствование организации оказания наркологической медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией; -информирование населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной и табачной продукцией; -привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой , туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни; -противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной и табачной продукции. |
Основные направления реализации программы |
Приоритетным направлением программы является формирование у подрастающего поколения - детей, подростков и молодежи негативного отношения к алкогольной и табачной продукции. |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Источником финансирования программы являются средства бюджета МО Белевский район. Общий объем финансирования мероприятий за счет бюджета района составляет 183 300 тысяч рублей. 2011- 55,6 2012- 61,6 2013- 66,1 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Формирование у подрастающего поколения негативного отношения к употреблению алкогольной и табачной продукции; обеспечение широкого вовлечения детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни |
Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация МО Белевский район, финансовое управление администрации МО Белевский район |
1. Содержание проблемы и необходимость продолжения
ее решения программными методами
В России с 1992 года в связи со злоупотреблением алкогольной
продукции происходит снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти, которые являются существенными факторами ухудшения демографической ситуации в стране.
Высокий уровень алкоголизации ведет к тенденции роста количества разводов в семьях и "омоложению" алкоголизма.
Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.
Исследования показывают, что потребление алкогольной продукции подростками снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость. Пьющие молодые люди вредят не только своему здоровью, образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике.
Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.
2. Цель и задачи программы.
Целями реализации муниципальной целевой программы являются:
-значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции;
-повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
-воспитание у молодежи негативного отношения к алкоголю и табакокурению;
-повышение роли и ответственности семьи в профилактике алкоголизации и табакокурения.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
-создание системы мониторинга и анализа динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной и табачной продукцией;
-переориентирование населения на ведение трезвого образа жизни;
-формирование нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной и табачной продукцией;
-совершенствование организации оказания наркологической медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией ;
-информирование населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной и табачной продукцией;
-привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни;
-противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной и табачной продукции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Мероприятия по реализации муниципальной целевой
программы "Профилактика алкоголизма и табакокурения в
МО Белевский район на 2011-2013 годы"
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки и объемы финансирования |
1. Совершенствование нормативно - правовой базы. | ||
1.1.Работа с нормативно - правовыми документами по профилактике алкоголизма и табакокурения. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район |
|
1.2. Проведение анкетирования и социологических опросов среди подростков и молодежи по выявлению отношения к проблемам алкоголизма и табакокурения. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; ЦППРК; руководители образовательных учреждений |
|
1.3.Проведение мониторинга ситуации в районе по проблеме употребления подростками и молодежью алкогольной и табачной продукции. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; ОВД по Белевскому району; МУЗ "Белевская ЦРБ" ; КДН;ПДН |
|
2. Профилактическая работа по предупреждению алкоголизма и табакокурения. | ||
2.1. Организация семинаров с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросам профилактики злоупотребления алкогольной и табачной продукцией. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район, МУЗ "Белевская ЦРБ" |
2011- 2,0 2012- 3,0 2013- 4,0 |
2.2.Информирование родителей и учащихся о вредном влиянии алкоголя и никотина. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; МУЗ "Белевская ЦРБ" |
|
2.3. Организация и проведение районного родительского собрания "Социальные последствия употребления алкоголя и табака". |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; ОВД по Белевскому району; МУЗ "Белевская ЦРБ" |
2011- 1,0 2012- 2,0 2013- 2,0 |
2.4. Оказание родителям практической помощи в профилактике алкоголизма и табакокурения. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; МУЗ "Белевская ЦРБ", ОВД по Белевскому району; ПДН; КДН; руководители образовательных учреждений |
|
2.5.Проведение акций "Путь к успеху" - раздача буклетов о вреде алкоголя и курения, об административных наказаниях за появление в общественных местах в нетрезвом виде. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район |
2011- 3,0 2012- 3,0 2013- 3,0 |
2.6. Проведение районной молодежной конференции по вопросу недопущения употребления алкогольной и табачной продукции. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; МУЗ "Белевская ЦРБ"; ОВД по Белевскому району; руководители образовательных учреждений |
2011- 3,0 2012- 5,0 2013- 7,0 |
2.7.Дни информации: "Я и алкоголь" "Не курю !" "Хотим расти здоровыми" |
МУК БЦМБ им. В.А. Жуковского |
|
2.8. Приобретение литературы по профилактике алкоголизма и табакокурения. |
МУК БЦМБ им. В.А. Жуковского |
2011- 30,0 2012- 30,0 2013- 30,0 |
2.9 .Конкурс на лучшее сочинение о вреде пагубных привычек. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район, руководители образовательных учреждений |
2011- 1,0 2012- 1,0 2013- 1,0 |
2.10. Организация и проведение Дней здоровья. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; ДЮСШ; руководители образовательных учреждений |
2011- 3,0 2012- 4,0 2013- 5,0 |
2.11.Конкурс на лучший рисунок, плакат по профилактике алкоголизма и табакокурения. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; руководители образовательных учреждений |
2011-5,0 2012-5,0 2013-5,0 |
2.12.Районный диспут "Подросток и алкоголь". |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; МУЗ "Белевская ЦРБ"; руководители образовательных учреждений |
2011- 0,6 2012 -0,6 2013- 0,6 |
2.13.Проведение классных часов "Остановим зло ". |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; руководители образовательных учреждений |
|
2.14. Проведение районной акции "Школа не место для курения". |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район ; руководители образовательных учреждений |
|
2.15. Проведение районной акции "Обмен" - поменять сигарету на конфету. |
Комитет образования. молодежной политики. физкультуры и спорта администрации МО Белевский район |
2011-1,0 2012-1,0 2013-1,5 |
2.16.Организация и проведение районного мероприятия " Не перевелись богатыри _" для учащихся ССУЗов и работающей молодежи. |
Комитет образования. молодежной политики. физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; ДЮСШ; руководители образовательных учреждений; руководители организаций,предприятий, учреждений |
2011- 3,0 2012- 4,0 2013- 5,0 |
2.17. Тематические дискотеки "Пиво и мат - не наш формат" "Шагай в ногу с веком - просто будь человеком" |
Комитет образования. молодежной политики. физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; отдел культуры; руководители образовательных учреждений |
2011- 3,0 2012- 3,0 2013- 3,0 |
3. Координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах профилактики алкоголизма и табакокурения. | ||
3.1. Проведение месячника профилактики алкоголизма и табакокурения. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район ; отдел культуры; руководители образовательных учреждений; МУЗ "Белевская ЦРБ"; руководители учреждений, организаций, предприятий |
|
3.2.Организация и проведение семинаров для педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; МУЗ "Белевская ЦРБ" |
|
3.3.Целенаправленная работа медиков и педагогов по формированию навыков здорового образа жизни. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; МУЗ "Белевская ЦРБ"; руководители образовательных учреждений |
|
3.4.Проведение в учебных заведениях тренингов по привлечению школьников и студентов к участию в массовых акциях профилактической направленности. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; МУЗ "Белевская ЦРБ"; руководители образовательных учреждений |
|
4. Информационное обеспечение в области профилактики злоупотребления алкогольной и табачной продукцией. | ||
4.1.Систематические публикации в районной газете "Белевская правда" информации по вопросам профилактики алкоголизма и табакокурения. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; редакция районной газеты "Белевская правда" |
|
4.2. Обеспечение обмена информацией между заинтересованными ведомствами по выработке мер противодействия нелегальному производству и обороту алкогольной продукции. |
ОВД по Белевскому району |
|
4.3.Обеспечение обмена информацией между силовыми структурами и МУЗ "Белевская ЦРБ" с целью своевременного выявления несовершеннолетних, употребляющих алкогольную продукцию. |
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район; МУЗ "Белевская ЦРБ"; руководители образовательных учреждений; ОВД по Белевскому району; КДН; ПДН |
|
ВСЕГО: |
|
183 300 |
4. Перечень показателей результативности и эффективности
Цель и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной целевой программы |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на момент окончания действия муниципальной целевой программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Цель программы: -снижение уровня потребления алкогольной продукции; -повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией ; -воспитание у молодежи негативного отношения к алкоголю и табакокурению - повышение роли и ответственности семьи в профилактике алкоголизации и табакокурения. |
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 Создание системы мониторинга и анализа динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной и табачной продукцией. |
Работа по созданию системы мониторинга и анализа динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной и табачной продукцией. |
|
|
|
|
|
Задача N 2 Переориентирование населения на ведение трезвого образа жизни. |
Работа по переориентированию населения на ведение трезвого образа жизни. |
|
|
|
|
|
Задача N 3. Формирование нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной и табачной продукцией.
|
Работа по формированию нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной и табачной продукцией. |
|
|
|
|
|
Задача N 4. Совершенствование организации оказания наркологической медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией . |
Доля расходов на совершенствование организации оказания наркологической медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией . |
|
|
|
|
|
Задача N5. Информирование населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной и табачной продукцией. |
Доля расходов на информирование населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной и табачной продукцией.
|
|
|
|
|
|
Задача N 6. Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой , туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. |
Работа по привлечению детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой , туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. |
|
|
|
|
|
Задача N 7 Противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной и табачной продукции. |
Работа по противодействию нелегальному производству и обороту алкогольной и табачной продукции. |
|
|
|
|
|
5. Организационно - экономический и финансовый механизм
управления муниципальной целевой программой
Механизм управления реализацией программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Решение задачи по формированию и управлению реализацией программы осуществляется путем выбора форм и методов управления.
Управление реализацией программы осуществляется на двух уровнях:
-тактический уровень - муниципальный заказчик - координатор (администрация МО Белевский район);
-оперативный уровень - комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район, осуществляющий текущее управление по направлениям деятельности.
Муниципальный заказчик- координатор - администрация МО Белевский район:
-осуществляет координацию деятельности по реализации программы;
-ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации программы;
-с учетом хода реализации программы в текущем году подготавливает и представляет сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году;
- осуществляет мониторинг реализации программы.
Комитет образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации МО Белевский район - исполнитель программы в рамках своей компетенции:
-вносит предложения об уточнении расходов на реализацию мероприятий программы;
-осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий программы;
-осуществляет отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию.
Финансирование мероприятий программы осуществляется из муниципального бюджета.
6.Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Наименование ресурсов. |
Единица измерения. |
Потребность |
|
всего |
в том числе по годам |
||
финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
183 ,3 |
2011- 55,6 2012- 61,6 2013- 66,1 |
в том числе: | |||
муниципальный бюджет |
тыс. руб. |
183,3 |
2011- 55,6 2012- 61,6 2013- 66,1 |
7. Социально - экономическая эффективность муниципальной целевой программы
При условии достижения цели программы ожидаются следующие конечные результаты:
-формирование у подрастающего поколения негативного отношения к употреблению алкогольной и табачной продукции; обеспечение широкого вовлечения детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни.
8. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
- несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 15 октября 2010 г. N 723 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.