Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 16 июля 2012 г. N 7-851 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 25 июня 2010 г. N 6-636
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)
в администрации муниципального образования Щекинский район
3 февраля 2011 г., 16 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования Щекинский район (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности администрации муниципального образования Щекинский район по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 3 февраля 2011 г. N 2-128 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования Щекинский район.
Под муниципальными нормативными правовыми актами в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти в области юстиции, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Тульской области, а также их должностными лицами (далее - органы, организации, их должностные лица), с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).
II. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
2.2. При проведении анализа правоприменения и мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования Щекинский район проводится отделом по правовой работе администрации муниципального образования Щекинский район (обязательная антикоррупционная экспертиза).
2.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
2.5.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.5.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования Щекинский район в сети "Интернет" проект муниципального нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
2.5.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.5.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Щекинский район по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
2.5.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом по правовой работе администрации Щекинского района совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом мнения комитета по правовой работе администрации Щекинского района.
2.5.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел по правовой работе администрации Щекинского района прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
2.5.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрацией Щекинского района не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию Щекинского района направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного отделом по правовой работе по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 3 февраля 2011 г. N 2-128 в пункт 2.5.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги составляет 31 (тридцать один) рабочий день после даты размещения проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы
2.6. Экспертиза на коррупциогенность проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводимая отделом по правовой работе администрации муниципального образования Щекинский район (обязательная антикоррупционная экспертиза):
2.6.1. Отделом по правовой работе администрации муниципального образования Щекинский район осуществляется экспертиза на коррупциогенность при проведении правовой экспертизы всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией муниципального образования Щекинский район и иными органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих с состав территории муниципального образования Щекинский район, в соответствии с заключенными соглашениями.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 3 февраля 2011 г. N 2-128 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.2. Проект муниципального нормативного правового акта по истечении 7 (семи) рабочих дней, а для проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги по истечении 31 (тридцати одного) рабочего дня, после даты его размещения в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в комитет по правовой работе администрации Щекинского района для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.6.3. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.4. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о размещении в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в администрацию Щекинского района, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и непосредственно заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта отделом по правовой работе администрации муниципального образования Щекинский район составляет 5 (пять) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в отдел по правовой работе для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.6.6. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.
2.6.7. Замечания, изложенные в заключении по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта.
2.6.8. Положения проекта муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта разработчиком проекта муниципального правового акта.
В случае получения от отдела по правовой работе заключения по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект муниципального нормативного правового акта на повторное согласование в отдел по правовой работе администрации Щекинского района. В данном случае срок повторного согласования проекта муниципального нормативного правового акта не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
2.7. Поступающие в администрацию Щекинского района требования и заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключения Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области подлежат обязательному рассмотрению администрацией Щекинского района.
2.7.1. Глава администрации Щекинского района самостоятельно определяет структурные подразделения и должностных лиц администрации Щекинского района, ответственных за рассмотрение поступивших в администрацию Щекинского района требований и заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области.
2.7.2. При рассмотрении назначенными главой администрации Щекинского района структурными подразделениями и должностными лицами администрации Щекинского района требований и заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области участие отдела по правовой работе администрации Щекинского района обязательно.
2.8. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов:
2.8.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Щекинский район организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее - график) отделом по правовой работе администрации Щекинского района.
2.8.2. График один раз в 6 (шесть) месяцев утверждается главой администрации Щекинского района по представлению председателя отдела по правовой работе администрации Щекинского района.
Проект графика разрабатывается отделом по правовой работе администрации Щекинского района.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
2.8.3. Графиком определяются специалисты отдела по правовой работе администрации Щекинского района, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы документов, включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
2.8.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте типичных и иных коррупционных факторов;
- о необходимости отменить муниципальный нормативный правовой акт;
- о необходимости внести изменения или дополнения в муниципальный нормативный правовой акт.
2.8.5. Заключение, указанное в пункте 2.8.4 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы администрации Щекинского района. Глава администрации Щекинского района по результатам рассмотрения заключения отдела по правовой работе поручает курирующему заместителю главы администрации Щекинского района принять необходимые меры.
III. Коррупциогенные факторы
3.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Председатель комитета |
А.А. Моисеев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное сообщение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 25 июня 2010 г. N 6-636 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.