Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 16 декабря 2010 г. N 1455
Стандарт
муниципальной услуги "Оказание психолого-педагогических
услуг несовершеннолетним гражданам муниципальными
образовательными учреждениями Ефремовского района"
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта муниципальной услуги:
Стандарт муниципальной услуги "Оказание психолого-педагогических услуг несовершеннолетним гражданам муниципальными образовательными учреждениями Ефремовского района (далее - Стандарт и Услуга соответственно) разработан Комитетом по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Комитет) в целях повышения качества предоставления и доступности Услуги.
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на Услугу, оказываемую населению на территории Ефремовского района.
1.3. Термины и определения, применяемые в данном Стандарте
- психолого-педагогическая диагностика - обследование детей и подростков, определение их индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, социализации, профессионального самоопределения; выявление причин возникновения трудностей и нарушений в обучении, развитии, адаптации;
- консультирование - содействие несовершеннолетним в решении вопросов развития, обучения, взаимодействия, социализации;
- психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие на процесс формирования познавательных, эмоционально-волевых, личностных качеств несовершеннолетнего, осуществляемого в форме индивидуальных или групповых занятий по индивидуально- ориентированным коррекционно-развивающим программам;
- специализированная психолого-педагогическая коррекция - реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов; психологическая реабилитация несовершеннолетних, пострадавших в чрезвычайных ситуациях; кризисная помощь подросткам; психолого-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением, злоупотребляющих психоактивными веществами и др.;
- психолого-педагогическая профилактика - предупреждение возникновения у несовершеннолетних состояний дезадаптации и деструктивного поведения средствами педагогической, психологической и социальной поддержки, оздоровления среды обитания, развития способности к взаимодействию, стрессоустойчивости, навыков преодоления трудностей;
- психологическое просвещение - формирование у несовершеннолетних потребности в психологических знаниях, а также мотивации использовать полученные знания в интересах собственного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
Услуга осуществляется в форме информирования, обучения, развивающих занятий, психологических тренингов и др.
1.4. Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992. N 3260-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних", с изменениями.
- Федеральным законом от 17.07.1999. N 172-ФЗ "0 социальной защите инвалидов РФ" с изменениями;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон N 172-ФЗ от 24 июня 1999 г. "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
- Федеральным законом от 02.05.2006. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями.
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" с изменениями;
- Законом Тульской области от 09.02.2004. N 433-ЗТО "Об образовании";
- Законом Тульской области от 06.07.1998 N 88-ЗТО "О защите прав ребенка";
- Приказом департамента образования Тульской области от 18.07.2001. N 430 "Об утверждении Положения о службе практической психологии системы образования Тульской области";
- Уставом Муниципального образования Ефремовский район;
- Положением о комитете по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Ефремовский район
- Иными нормативно-правовыми и распорядительными актами, регламентирующими деятельность системы образования и Службы практической психологии.
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1.5.1. Доступность и комфортность получения услуг (время, место проведения мероприятия должны быть удобными и приемлемыми для его целевой аудитории, световое и акустическое сопровождение должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать допустимые стандарты воздействия на человека).
1.5.2. Привлечение медицинского сопровождения (по необходимости).
1.5.3. Профилактика и охрана здоровья граждан.
1.5.4. Разработка и реализация методик, направленных на оказание реальной психологической, социальной и медицинской помощи несовершеннолетним и их семьям должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности.
1.5.5. Все сведения, представляющие собой конфиденциальную информацию, а также авторские материалы должны охраняться согласно действующему законодательству.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Сведения об Услуге.
2.1.1. Услуга "Оказание психолого-педагогических услуг несовершеннолетним гражданам муниципальными образовательными учреждениями Ефремовского района" направлена на удовлетворение потребности граждан Ефремовского района в оказании помощи несовершеннолетним в решении актуальных задач развития, в преодолении трудностей обучения, адаптации, социализации с учетом индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания.
2.1.2. Потребители Услуги - дети от 1 года до 18 лет, родители (законные представители) детей, постоянно или преимущественно проживающие на территории района.
2.1.3. Единица измерения Услуги - 1 ребенок или 1 родитель (законный представитель).
2.1.4. Основанием для отказа в предоставлении Услуги являются:
- отсутствие в Учреждении специалистов требуемого профиля;
- отсутствие в Учреждении мест.
Основанием для приостановления предоставления Услуги являются:
- болезнь несовершеннолетнего;
- временное отсутствие семьи на территории Ефремовского района.
Услуга может быть приостановлена на этот период по письменному заявлению заявителя.
2.1.5. Услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных или групповых занятий с несовершеннолетними гражданами.
2.1.6. Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава несовершеннолетних граждан, получающих Услугу, их возрастных и индивидуальных особенностей, а также заявленной проблеме.
2.1.7. Услуга оказывается на бесплатной основе.
2.1.8. Предоставление Услуги может иметь следующие результаты:
- изменение социально - психологического статуса несовершеннолетних: улучшение психофизического состояния, повышение уровня психо-эмоционального комфорта, повышение уровня социальной адаптации. Изменения подтверждаются данными психологической диагностики;
- получение несовершеннолетним гражданином навыков рефлексии, саморегуляции, социальной адаптации и социального взаимодействия;
- определение психологического статуса несовершеннолетних граждан, а также выдача рекомендаций и заключения (при запросе заявителя) по результатам психолого-педагогического обследования или коррекционно-развивающей работы (приложение N 1 к данному Стандарту);
- подготовка и выдача справки в случае письменного запроса или по требованию заявителя, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов и др. (приложение N2 к данному Стандарту).
2.2. Поставщик Услуги.
Услугу несовершеннолетним гражданам предоставляют:
- муниципальные образовательные учреждения (далее Учреждение) Перечень Учреждений, место их нахождения, номера телефонов, адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему Стандарту.
Учреждения, предоставляющие Услугу, взаимодействуют между собой, с другими образовательными учреждениями, а также с учреждениями здравоохранения, социальной помощи, правоохранительными органами.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность Учреждений.
- Устав Учреждения;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности Учреждений;
- Руководства, правила, инструкции, штатные расписания, правила внутреннего распорядка, коллективные трудовые договора, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы организаций.
2.4. Условия размещения и режим работы Учреждений:
-материально-техническое обеспечение процесса организации мероприятия, наличие необходимого оборудования и техники, помещений, расходных материалов и других ресурсов;
- помещения, предназначенные для организации мероприятий, должны соответствовать акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям;
- помещения поставщика Услуги должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности.
Работники Учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
Учреждения должны быть:
- укомплектованы медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи;
- оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В Учреждении должен быть разработан Порядок действий в случае возникновения пожара, включающий в себя наличие плана эвакуации детей на случай пожара, программу и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками.
2.5. Техническое оснащение Учреждений.
- Вход и выход из помещения для предоставления Услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
- Прием получателей Услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления Услуги.
- В помещениях для предоставления Услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения.
- Помещение для предоставления Услуги должно обеспечивать возможность проведения как индивидуальных, так и групповых занятий с несовершеннолетними гражданами.
- Помещение для предоставления Услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами сигнализации - "тревожными кнопками".
- В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
- Места предоставления Услуги оборудуются с учетом комфортности и требований СанПиН.
2.6. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация.
2.6.1. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.6.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать па высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами в соответствии с квалификационными и профессиональными требованиями.
2.6.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции
2.6.4. Все организационные действия в рамках процесса организации мероприятии должны быть распределены между персоналом согласно должностным инструкциям, выполняться в установленные сроки.
2.6.5. Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
2.6.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждений должны обладать высокими моральными качествами. При оказании Услуг специалисты должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.7. Порядок получения доступа к Услуге.
2.7.1. Для получения Услуги Заявитель подает в Учреждение заявление (приложение N 1 к данному Стандарту), в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, место регистрации (жительства) и излагается запрос на предоставление Услуги определенного вида, кроме случаев первичного или анонимного обращения.
2.7.2. Услуга может предоставляться в индивидуальной или групповой форме проведения в виде:
- проведения психолого-педагогической диагностики;
- проведения консультации;
- проведения занятий с несовершеннолетними гражданами;
- проведения психолого-педагогической профилактики;
- проведения психолого-педагогического просвещения через различные формы.
2.7.3. Получатели Услуги имеют право на неоднократное обращение за Услугой.
2.8. Информационное сопровождение деятельности организаций.
2.8.1. Информационное обеспечение получателей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.8.2. Информация об Услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Учреждений, оказывающих данную Услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).
Информация о процедуре предоставления Услуги предоставляется бесплатно.
Информирование получателей Услуги о порядке ее предоставления осуществляется работниками Комитета и Учреждений, участвующих в предоставлении Услуги.
2.9. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих Услугу.
2.9.1. Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений работником Учреждения осуществляют руководитель Учреждения, а также работник, ответственный за организацию работы по предоставлению Услуги.
Внутренний контроль осуществляется путем проведения руководителем Учреждения проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Стандарта и своей должностной инструкции.
Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем Учреждения.
2.9.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Комитет, в соответствии с Порядком, установленным администрацией муниципального образования Ефремовский район, и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
2.10. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта.
2.10.1. Проверка полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
2.10.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Услуги отдельными категориями получателей Услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя Услуги).
2.11. Ответственность за качество Услуги.
2.11.1.Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих Услугу, устанавливаются руководителями данных Учреждений на основе действующего трудового законодательства.
2.11.2. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть применены к руководителям Учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий организаций, осуществляющих контрольные и надзорные функции, или судебного решения.
2.12. Критерии оценки качества Услуги.
Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых Услуг стандартам качества Услуг по каждому Учреждению производится по следующим критериям:
Критерии оценки |
Оценка результатов качества услуг Стандарту |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований Стандарта |
Услуга соответствует Стандарту |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований Стандарта |
Услуга в целом соответствует Стандарту |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества |
Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями Стандарта |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем ранее выявленных нарушений |
Услуга не соответствует Стандарту |
2.13. Система индикаторов качества Услуги.
N |
Наименование индикатора |
Значение индикатора (%) |
1 |
Уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 80 |
2 |
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа |
не менее 70 |
3 |
Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов |
не менее 80 |
4 |
Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет от общего чиста педагогов |
не менее 90 |
5 |
Уровень выполнения образовательных программ |
не менее 80% улучшения показателей у детей от первичной диагностики |
6 |
Наличие жалоб потребителей за оказанные муниципальные услуги |
0 |
7 |
Доля детского травматизма |
0 |
2.14. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта предоставления Услуги.
2.14.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении Услуга определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Обжалование действий (бездействий) Учреждения, а также принимаемого им решения при исполнении Услуги осуществляется путем направления обращения (жалобы):
- директору Учреждения;
- председателю Комитета (тел.:(848741) 6-58-92, E-mail: obrlefr@ mail.ru);
- в администрацию муниципального образования Ефремовский район (адрес: г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43., тел.: 8-48741-6-25-32, сайт: efremov-tula.narod.ru).
2.14.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить обращение, жалобу (претензию) письменно.
2.14.3. Основанием для Начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) должностного лица, является заявление гражданина.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменно обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, налагает суть предложения заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия, и обстоятельства на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Рассмотрение жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта и принятие мер по их устранению осуществляется в сроки и в порядке установленном действующим законодательством.
2.14.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
- отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть отправлен ответ;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
- не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
2.14.5. Граждане имеют право на обжалование действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе исполнения Услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.