Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
Октябрьское Плавского района
от 4 февраля 2011 г. N 8
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного
контроля за использованием земель на территории
муниципального образования Октябрьское Плавского района
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использование земель (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов муниципального образования Октябрьское Плавского района от 16.09.2009 N 8/22 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Октябрьское Плавского района", иными правовыми актами.
2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Администрацией муниципального образования Октябрьское Плавского района (далее - Администрацией) по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Октябрьское Плавского района (далее - земельный контроль).
3. Земельный контроль осуществляется за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнение требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
II. Требования к порядку исполнения муниципального земельного контроля
4. Земельный контроль на территории муниципального образования Октябрьское Плавского района осуществляет Комиссия по муниципальному земельному контролю при администрации муниципального образования Октябрьское Плавского района.
5. Должностные лица администрации муниципального образования Октябрьское Плавского района проводят плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении земельного контроля.
6. Муниципальные инспектора проводят прием и информирование граждан,, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители).
Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются в администрацию муниципального образования Октябрьское Плавского района лично (в устной или письменной форме) или по телефону;
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
7. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
8. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
9. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель (далее - инспекторы), имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) осуществлять иные права в рамках муниципального земельного контроля.
10. Комиссия обязана:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере землепользования;
2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с постановлениями о назначении проверки;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и постановления на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
8) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством. Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный контроль на всех категориях земель.
11. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12. Конечными результатами проведения муниципального земельного контроля являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких нарушений;
2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
III. Административные процедуры
13. Земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверок;
3) проведение проверки, оформление ее результатов;
4) направление материалов проверок в уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель;
5) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
Планирование проверок
14. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
5) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
15. Планы проверок утверждаются главой муниципального образования Октябрьское Плавского района.
Планы проверок землепользователей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями утверждаются ежеквартально, не позднее 15 дней до начала планируемого периода.
План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется, утверждается в сроки и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для включения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
16. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
17. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства
18. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) планы проведения проверок;
2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
19. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки.
20. Распоряжение о проведении проверки оформляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке (Приложение 1).
Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
21. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
22. Проведение проверки осуществляется Комиссией по муниципальному земельному контролю, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка в отношении землепользователей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать один месяц.
Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
23. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией муниципального образования Октябрьское Плавского района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования Октябрьское Плавского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись)
О проведении проверки соблюдения земельного законодательства физические лица уведомляются органом по муниципальному земельному контролю в срок не позднее трех дней до начала ее проведения посредством направления извещения о дате, времени и месте проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись или иным доступным способом.
24. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах (Приложение 2).
25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями предложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К Акту могут прилагаться объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
26. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Направление материалов проверок в уполномоченный орган, осуществляющий
государственный контроль за использованием и охраной земель
27. Муниципальный инспектор направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области (далее - Управление) и его Плавский территориальный отдел (далее - Отдел) в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
- ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков.
- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей.
- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передачи в Управление.
Материалы проверок формируются следующим образом:
- оформляется обложка;
- составляется опись документов, находящихся в материалах проверки;
- материалы прошиваются;
- пронумеровываются листы.
При направлении Актов в Управление в состав передаваемых материалов включаются имеющиеся в наличии:
- копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о присвоении ИНН;
- банковские реквизиты;
- документы о праве пользования земельным участком;
- краткая информация (N телефонов, адрес регистрации, адрес фактического проживания. Акты направляются в Управление в срок не позднее 10 дней после проведения проверки.
Контроль за устранением нарушений земельного законодательства
28. Муниципальный инспектор осуществляет внеплановые проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства. Данные об устранении нарушения земельного законодательства направляются в трехдневный срок в территориальный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
В том случае если нарушения земельного законодательства не устранены, вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Ленинский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
29. В случае если входе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации, должностные лица администрации обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
30. Муниципальный инспектор по земельному контролю ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая составляется в соответствии с рекомендациями территориального отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
IV. Контроль за исполнением муниципальной функции
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции муниципального контроля, осуществляется главой муниципального образования Октябрьское Плавского района.
32. Должностные лица, ответственные за исполнение функции муниципального контроля, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения функции муниципального контроля.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по проведению муниципального контроля, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования Октябрьское Плавского района.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Заключительные положения
34. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
35. Финансирование деятельности по осуществлению земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета МО Октябрьское Плавского района.
36. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
37. Материалы проверок формируются Комиссией из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати Администрации МО Октябрьское Плавского района, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере архивного дела.
38. Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля, несут персональную ответственность.
<< Назад |
Приложение 1. >> Распоряжение о проведении проверки |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Октябрьское Плавского района Тульской области от 4 февраля 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.