Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Киреевский район
от 20 октября 2010 г. N 24-172
Порядок
проведения обязательной публичной независимой экспертизы
проектов решений собрания представителей муниципального образования
Киреевский район в области бюджетной и налоговой политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и открытости бюджетного процесса на территории муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование), привлечения немуниципальных, общественных и научных организаций, повышения информированности населения муниципального образования Киреевский район о принимаемых решениях и определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
1) независимая публичная экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - изучение и анализ проектов решений Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, осуществляемые специалистами в соответствующей области и содержащие обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район на социально-экономические и политические процессы в муниципальном образовании;
2) проекты решений Собрания представителей муниципального образования Киреевский район в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений) - проекты нормативных правовых актов по вопросам регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; проекты решений о налогах и сборах;
3) разработчик проекта решения в области бюджетной и налоговой политики (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации муниципального образования Киреевский район, ответственное за подготовку проекта соответствующего решения;
4) экспертное заключение - результат проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики;
5) Экспертный совет - независимый консультативный орган, формируемый в порядке, установленном настоящим Положением, и осуществляющий независимую публичную экспертизу проектов решений Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.
1.3. В обязательном порядке независимой публичной экспертизе подлежат следующие проекты решений Собрания представителей муниципального образования Киреевский район в области бюджетной и налоговой политики:
1) о бюджете муниципального образования Киреевский район и годовой отчет о его исполнении;
2) о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Киреевский район;
3) о введении местных налогов на территории муниципального образования Киреевский район, а также об установлении ставок местных налогов;
4) о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального образования Киреевский район.
1.4. Проекты решений и результаты обязательной публичной независимой экспертизы подлежат официальному опубликованию в Киреевской районной газете "Маяк" и размещению на официальном интернет-сайте муниципального образования в течение пяти рабочих дней с момента получения экспертного заключения.
2. Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы
2.1. Разработчик направляет проект решения и соответствующие документы и материалы к нему с сопроводительным письмом в Экспертный совет с количеством экземпляров, равным количеству членов Экспертного совета.
2.2. Экспертный совет рассматривает полученные материалы и в недельный срок проводит заседание Экспертного совета, на котором утверждается экспертное заключение по представленному проекту решения.
2.3. Экспертное заключение должно содержать экспертные оценки влияния проекта решения на основные параметры бюджета муниципального образования (доходы, расходы, объем муниципального долга), а также на возможные изменения социально-экономических процессов в муниципальном образовании Киреевский район.
В экспертном заключении указываются:
1) предмет экспертизы;
2) предложения и замечания по проекту решения;
3) выводы и рекомендации по проекту решения.
2.4. Экспертное заключение направляется разработчику в течение трех дней после его утверждения Экспертным советом.
2.5. Разработчик обобщает и учитывает представленное экспертное заключение, либо направляет мотивированный отказ о невозможности принятия данных предложений экспертов.
2.6. Экспертное заключение направляется разработчиком в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район одновременно с проектом решения и соответствующими документами и материалами в установленном порядке.
3. Порядок формирования Экспертного совета
3.1. Состав Экспертного совета формируется Собранием представителей муниципального образования Киреевский район совместно с администрацией муниципального образования Киреевский район на основе добровольного участия в его деятельности шести независимых экспертов из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих специальными знаниями в области экономики, финансового, бюджетного и налогового законодательства, а также имеющих опыт работы в указанной сфере не менее 5 лет.
3.2. Независимыми экспертами не могут быть лица, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы.
3.3. Члены Экспертного совета назначаются Собранием представителей муниципального образования Киреевский район (3 человека) и администрацией муниципального образования Киреевский район (3 человека).
3.4. В Экспертный совет входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Экспертного совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертного совета избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов путем открытого голосования.
3.5. Руководство Экспертным советом осуществляет его председатель.
Председатель Экспертного совета:
1) проводит заседания Экспертного совета;
2) осуществляет взаимодействие с Собранием представителей муниципального образования и структурными подразделениями администрации муниципального образования Киреевский район;
3) подписывает экспертное заключение и протокол заседания Экспертного совета.
3.6. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет обязанности председателя Экспертного совета в его отсутствие.
3.7. Секретарь Экспертного совета:
1) осуществляет подготовку рабочих материалов, экспертного заключения Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район;
2) в двухдневный срок обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертного совета;
3) ведет и подписывает протокол заседания Экспертного совета;
4) выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертного совета.
3.8. Члены Экспертного совета:
1) принимают участие в проведении экспертизы;
2) выполняют поручения, полученные на заседании Экспертного совета;
3) участвуют в подготовке экспертных заключений Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения;
4) вносят на обсуждение Экспертного совета предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
5) имеют право на получение в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.
3.9. Решение об утверждении экспертного заключения принимается большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос.
При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.
3.10. Решение Экспертного совета считается правомочным, если число присутствующих членов Экспертного совета составляет более 50 процентов его состава.
4. Заключительные положения
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация муниципального образования Киреевский район.
4.2. Деятельность Экспертного совета прекращается по решению главы муниципального образования Киреевский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район Тульской области от 20 октября 2010 г. N 24-172... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.