Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 26 октября 2010 г. N 1078
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании
Дубенский район на 2011-2013 годы"
19 сентября 2011 г., 6 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 6 сентября 2013 г. N 991 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие |
Основание для |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ |
Муниципальный заказчик |
Отдел культуры, молодежной политики, физической |
Основной разработчик |
Отдел культуры, молодежной политики, физической |
Исполнители |
Отдел культуры, молодежной политики, физической |
Цели и задачи |
Создание благоприятных условий для укрепления |
Срок реализации |
2011-2013 годы |
Перечень основных |
Укрепление материально-технической базы спортивных |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования Программы составляет 995,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: бюджет муниципального образования Дубенский район - 745,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 198,9 тыс. рублей 2012 год - 229,3 тыс. рублей 2013 год - 317,0 тыс. рублей внебюджетные источники - 250 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 250,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
Реализация Программы позволит: |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10 - 15 процентов зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 процентов - от генетических факторов, на 20 - 25 - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 процентов - от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которых является физическая культура и спорт.
Под развитием физической культуры и спорта понимается совокупность мер социально-экономического, научного и организационно-управленческого характера, направленных на увеличение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, сохранение и повышение физической подготовленности, физического воспитания и образования каждого человека, подготовку спортсменов высокого класса.
В основу концепции настоящей Программы положен опыт реализации районных целевых программ: "Развитие физической культуры и спорта муниципального образования Дубенский район Тульской области на 1999-2004 годы", "Развитие физической культуры и спорта муниципального образования "Дубенский район" Тульской области на 2005 год".
Ввиду отсутствия целевых программ спортивного характера с 2006 по 2010 годы в разработке мероприятий и комплексных мер настоящей Программы дополнительно использовались нормативно-правовая документация, рекомендации и аналитические показатели за 2006-2009 годы, социологические опросы и заявления районного спортивного актива и некоторых категорий населения в целом.
В настоящее время на территории муниципального образования Дубенский район действуют следующие спортивные объекты:
- 12 спортивных залов (10 - в составе образовательных учреждений, 2 - в составе муниципальных учреждений);
- 12 плоскостных сооружений (8 - в составе образовательных учреждений, 4 - в составе муниципальных учреждений).
В 2008 году введена в эксплуатацию новая общеобразовательная школа в с. Воскресенское, оснащенная новейшей и современной инфраструктурой, включая спортивные объекты закрытого и открытого типа. Объем финансирования строительства школы составил 250000 тыс. рублей. В 2008-2009 году за счет средств софинансирования областного и муниципального бюджета прошли работы по частичной реконструкции открытого стадиона п. Дубна на сумму 360 тысяч рублей и капитального ремонта спортивного зала Дубенской общеобразовательной школы на сумму 1200 тысяч рублей. Согласно проведенным обследованиям и анализу средний показатель обеспеченности спортивными объектами по району остается низким (10,95 процента). Более 74 процентов из общего числа спортивных объектов требуют капитального ремонта или оснащения современным спортивным оборудованием.
Стоит отметить, что даже при такой оснащенности показатель пропускной способности спортивных сооружений - 23 процента (при номинальной - 50 процентов). Это связано с отсутствием желания у населения (особенно среди молодежи и среднего возраста) к систематическому занятию спортом и совершенствованию спортивного мастерства, хотя приемлемые условия для этого существуют.
При этом наибольшее внимание при реализации настоящей Программы будет направлено на детей и подростков общеобразовательных учреждений, особенно в вопросах активизации, постановки, агитации и популяризации физической культуры и спорта.
На сегодня остается сложной ситуация в вопросах кадровой политики физкультурно-спортивной направленности по району. По аналитическим показателям обеспеченность тренерско-преподавательским составом в среднем составляет 18,7 процента в 2009 году (что ниже на 2,5 процента уровня 2008 года). По наличию штатных работников физической культуры и спорта показатель снижен на 12 единиц в 2009 году (в соотношении с 2007-2008 годами).
В условиях финансовых трудностей и дефицита бюджетных средств администрация муниципального образования Дубенский район не в силах обеспечить мероприятия настоящей Программы в одностороннем порядке, поэтому необходимо привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников (бизнес, производство, торговля).
В отношении комплексных мероприятий физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового характера нехватка и недостаток финансирования проявляется более остро и болезненно. Многие мероприятия проводятся традиционно и ежегодно. Особо проблемными вопросами отмечаются организационная составляющая (организация судейства, экипировка и обеспечение инвентарем районных сборных команд, подготовка к соревнованиям спортивных сооружений, наличие атрибутики и оборудования для церемоний). Большинство мероприятий многофункциональны и имеют многогранную значимость.
В целом настоящая Программа охватывает все возможные направления, задачи, вопросы согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закону Тульской области от 13.07.2009 N 1306-ЗТО "О физической культуре и спорте", плану мероприятий по реализации в Тульской области Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденному Постановлением администрации Тульской области от 15.06.2010 N 550) и рассчитана на сохранение и возможное увеличение социальных нормативных показателей в сфере физической культуры и спорта (согласно распоряжению Правительства РФ от 03.06.1996 N 1063-р).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату распоряжения Правительства РФ N 1063-р следует читать как "от 3 июля 1996 г."
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья населения путем улучшения материально-технического состояния спортивных сооружений, увеличение их пропускной способности;
- приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- активизация и популяризация физической культуры и спорта на территории муниципального образования Дубенский район;
- совершенствование системы взаимодействия структур района для улучшения работы в сфере физической культуры и спорта.
Задачи Программы:
- сохранение и поддержание на приемлемом технико-эксплуатационном уровне инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- улучшение организации и контроля при проведении комплексных мероприятий физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового значения;
- повышение спортивного мастерства и подготовленности по приоритетным видам спорта всех категорий спортсменов.
Постановлением Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 6 сентября 2013 г. N 991 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании
Дубенский район на 2011-2013 годы"
Всего: 1964000 (один миллион девятьсот шестьдесят четыре тысячи) рублей.
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень показателей |
Базисное значение показателя на начало действия Программы |
Базисное значение показателя на начало действия Программы |
Плановое значение показателя на окончание действия Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Цели и задачи Программы: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья населения путем улучшения материально-технического состояния спортивных сооружений, увеличение их пропускной способности; приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Число населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом (%)
Обеспеченность населения района площадью спортивных залов (%)
Обеспеченность населения района площадью плоскостных сооружении |
13,56
38,87
10,95 |
13,9
38,87
29,7 |
14,2
38,87
35 |
14,5
38,87
35 |
14,5
38,87
35 |
Паспорт показателя
Число жителей района, регулярно занимающихся
физической культурой и спортом
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Тяжченко Станислав Николаевич - главный специалист по физической культуре и спорту отдела культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Дубенский район, тел. 2-10-02, ул. Первомайская, 41 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Число жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в процентном отношении к общему числу населения района:
где: Пз - процент жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа населения района; Nз - число жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; Nп - общее число населения района |
6 |
Описание системы мониторинга |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой 1-ФК, утвержденной Приказом Росстата от 11 декабря 2008 года N 309 |
Паспорт показателя
Обеспеченность населения района площадью спортивных залов
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Тяжченко Станислав Николаевич - главный специалист по физической культуре и спорту отдела культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Дубенский район, тел. 2-10-02, ул. Первомайская, 41 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Обеспеченность населения района площадью спортивных залов |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается обеспеченность населения района площадью спортивных залов в процентном отношении в соответствии с социальными нормативами. Нормативы рассчитаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р: спортивные залы (3423 кв. м на 10 тыс. чел.) |
6 |
Описание системы мониторинга |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой 1-ФК, утвержденной Приказом Росстата от 11 декабря 2008 года N 309 |
Паспорт показателя
Обеспеченность населения района площадью плоскостных сооружений
Исполнитель, ответственный за |
Тяжченко Станислав Николаевич - главный |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Обеспеченность населения района площадью |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Учитывается обеспеченность населения |
6 |
Описание системы мониторинга |
В качестве базовых показателей |
Постановлением Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 6 сентября 2013 г. N 991 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Финансовые ресурсы в том числе: |
тыс. рублей |
995,2 |
198,9 |
229,3 |
567,0 |
|||||
Бюджет муниципального образования Дубенский район |
тыс. рублей |
745,2 |
198,9 |
229,3 |
317,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
тыс. рублей |
250,0 |
0 |
0 |
250,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2010 года. Последующие годы предполагают индексацию сложившихся индексов-дефляторов".
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом, увеличить число жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, улучшить физическую подготовленность детей, молодежи, повысить их готовность к производственному труду и защите Родины; уменьшить количество правонарушений среди несовершеннолетних, улучшить нормативные показатели физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
Социальная эффективность формируется на основе снижения населением, особенно молодежью, употребления алкоголя, наркотических веществ, правонарушений, укрепления здоровья населения.
Экономический эффект является выражением социального эффекта и проявится в повышении производительности труда, снижении заболеваемости и пропусков рабочих дней по болезни, в сокращении расходов на медицинскую помощь, выплат пособий по нетрудоспособности, а также предотвращении экономического ущерба от недопроизводства.
7. Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
- уменьшение финансирования Программы;
- изменение условий реализации Программы;
- увеличение стоимости затрат на проведение мероприятий Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач и неучтенных обстоятельств.
8. Управление реализацией Программы
Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Система мероприятий Программы построена на принципах выстраивания эффективных партнерских отношений органов исполнительной власти с учреждениями физкультурно-спортивной направленности, образовательными учреждениями, заинтересованными структурами бизнеса и спортивной общественности.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными правовыми актами и Уставом муниципального образования Дубенский район.
Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - отделом культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Дубенский район, исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
- подготавливают необходимые документы, согласовывают с муниципальным заказчиком Программы и направляют их в финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район для финансирования программных мероприятий;
- ежеквартально представляют муниципальному заказчику Программы отчеты о ходе реализации программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Дубенский район.
Финансирование Программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования Дубенский район на соответствующий год.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Координационным советом по развитию физической культуры и спорта на территории муниципального образования Дубенский район (согласно пп. 1.1 перечня мероприятий настоящей Программы).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 26 октября 2010 г. N 1078 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.