Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Гурьевское Веневского района
от 9 марта 2011 г. N 17/2
Правила
текущего содержания и ремонта улично-дорожной сети,
внутриквартальных дорог и проездов
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны на основании Закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативных актов федеральных и областных органов государственной власти, касающихся организации проведения работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов, Устава муниципального образования Гурьевское Веневского района, положения о порядке содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования Гурьевское Веневского района.
1.2. Правила действуют на всей территории муниципального образования Гурьевское Веневского района.
1.3. Настоящие правила устанавливают порядок капитального ремонта, ремонта и содержания улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования Гурьевское Веневского района.
2. Определения и понятия
2.1. Внутриквартальные дороги и проезды - дороги и проезды с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартал), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза ТБО, механизированной уборки дорог, скорой медицинской помощи, милиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств.
2.2. Элементы обустройства улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, стоянки транспортных средств, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
2.3. Реконструкция улично-дорожной сети - комплекс работ, связанных с повышением технических параметров эксплуатируемых дорог и дорожных сооружений (в том числе изменение геометрических параметров и грузоподъемности), благодаря которым увеличивается пропускная способность и повышается безопасность движения. Реконструкция, как правило, обеспечивает возможность перевода дороги в более высокую техническую категорию, но не приводит к увеличению ее протяженности.
2.4. Капитальный ремонт улично-дорожной сети - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
2.5. Ремонт дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
2.6. Текущий (ямочный) ремонт - это работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения деформаций повреждений дорог и сооружений на них.
2.7. Содержание улично-дорожной сети - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния улично-дорожной сети, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
2.8. Зимнее содержание улично-дорожной сети - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и предупреждения образования и ликвидации зимней скользкости и борьбы с наледями.
2.9. Покрытие дороги - одно или многослойная верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на основании. Непосредственно воспринимает нагрузки от транспортных средств и предназначено для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия атмосферных факторов.
2.10. Усовершенствованное дорожное покрытие - это покрытие из цементобетона, асфальтобетона, дорожных плит.
2.11. Подрядчик - лицо, обязывающееся выполнить работы в соответствии с принятыми на себя по договору обязательствами и несущее ответственность за своевременное, качественное выполнение указанных работ согласно требованиям нормативов;
2.12. Работы по текущему содержанию дорог, тротуаров, внутриквартальных и дворовых территорий - работы, выполняемые в течение всего года (с учетом сезона) в комплексе работ по уходу за покрытием дорог и тротуаров, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению мелких повреждений, по обеспечению безопасности движения, нормативных условий эксплуатации, поддерживанию их в надлежащем состоянии;
2.13. Работы по текущему ремонту дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, включающих возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги и обеспечение безопасности движения, работы по предупреждению разрушения объектов внешнего благоустройства и исправлению мелких повреждений;
3. Обязательства заказчика и подрядчика
3.1. Заказчиком по содержанию улично-дорожной сети выступает администрация муниципального образования Гурьевское Веневского района.
3.2. Подрядчиками по содержанию улично-дорожной сети, местных проездов, внутриквартальных и дворовых территорий районов являются подрядные организации, выигравшие открытый конкурс и заключившие договор с заказчиком.
3.3. Финансирование выполненных работ по содержанию улично-дорожной сети осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Гурьевское Веневского района в соответствии с утвержденными расценками на виды работ.
3.4. Обязательства подрядчика:
- выполнение работ по текущему содержанию и ремонту производить в соответствии с действующими нормами и правилами;
- своими силами и за счет собственных средств производить ремонт и техническое обслуживание машин, оборудования и приспособлений, используемых для выполнения работ по текущему содержанию объектов благоустройства;
- устранять за счет собственных средств все недоделки, указанные в акте приема-сдачи работ заказчику;
- подрядчик несет ответственность перед заказчиком за ненадлежащее исполнение работ по договору;
- принимать участие в работе комиссий по проверке стоимости и объемов выполненных работ, давать свои пояснения, вносить предложения и обоснования;
- исполнять в ходе работ указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора и не являются вмешательством в хозяйственную деятельность подрядчика;
- своевременно сообщать заказчику о необходимости проведения дополнительных работ, вызванных указаниями заказчика либо форс-мажором, и соответственного увеличения сметной цены.
3.4.1. Подрядчик несет в полном объеме гражданскую ответственность за убытки и вред, причиненные третьим лицам, за весь период работ по содержанию закрепленной территории.
3.4.2. Подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и подписать фактически выполненные объемы работ.
3.5. Обязательства заказчика:
- оплачивает выполненные подрядчиком работы в объемах и в сроки, которые предусмотрены договором;
- осуществляет технический надзор за выполнением работ, используя при этом качественные критерии, заложенные в действующих в Российской Федерации нормах и правилах, технических условиях и стандартах, применяемых на момент выполнения.
3.5.1. Заказчик имеет право:
- вносить по согласованию с подрядчиком изменения в сметную документацию, если это не меняет характера предусмотренных договором работ;
- осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ;
- при обнаружении отступлений от условий, предусмотренных дефектной ведомостью и сметной документацией, немедленно заявлять об этом подрядчику.
4. Порядок содержания улично-дорожной сети,
внутриквартальных дорог и проездов
4.1. Содержание улично-дорожной сети осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4.2. Порядок улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Тульской области и настоящих правил, согласно приложений N 1*, 2*.
4.3. Содержание дорог осуществляются в соответствии с Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Гурьевское Веневского района, положением о порядке содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования Гурьевское Веневского района.
4.4. С целью сохранения целостности дорожных покрытий на территории города запрещаются:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
4.5. При необходимости проведения юридическими и физическими лицами строительных, ремонтных и иных работ, связанных с нарушением дорожного полотна, указанные лица обязаны получить ордер на проведение ремонтно-строительных работ до начала соответствующих работ.
4.6. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляются специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования Гурьевское Веневского района.
4.7. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и были закрытыми. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения должны быть немедленно огорожены и в течение 6 часов восстановлены организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
4.8. При осуществлении специализированными организациями работ по содержанию и ремонту дорог должны обеспечиваться следующие требования:
- усовершенствованное дорожное покрытие должно находиться в исправном состоянии, без трещин и выбоин, с исправными водостоками и водоотводами;
- тротуары и проезжие части дорог должны находиться в чистоте и состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов, чистоту атмосферы и предотвращение запыленности придорожных слоев воздуха в летнее время;
- выполнение дорожной разметки, установка, ремонт и замена дорожных знаков, ограждений, указателей и т.д. должно осуществляться организацией, уполномоченной производить данные виды работ.
4.9. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети требованиям технических регламентов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. В случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети требованиям технических регламентов осуществляется капитальный ремонт или ремонт дорог.
4.10. Механизированная уборка дорог, местных проездов, внутриквартальных и дворовых территорий предусматривает работы по поддержанию в чистоте и порядке дорожных покрытий, обеспечивающие нормальные условия безопасного движения транспорта и пешеходов при любых погодных условиях.
4.10.1. Летом выполняются работы, обеспечивающие максимальную чистоту дорожных покрытий и приземных слоев воздуха.
4.10.2. Зимой выполняются наиболее трудоемкие работы: предотвращение снежно-ледяных образований, удаление снега и скола, борьба с гололедом и т.п.
4.10.3. Организация уборки подрядными организациями должна обеспечивать четкое выполнение работ по каждой технологической операции.
4.10.4. При производстве работ, связанных с уборкой улиц, необходимо обеспечивать строгое и безусловное выполнение Правил техники безопасности и производственной санитарии.
4.11. Организация работ по зимней уборке.
4.11.1. В период с 1 ноября по 15 апреля устанавливается зимняя уборка, предусматривающая сгребание и подметание снега, скалывание снега и льда, переброску и вывоз снега, обработку дорожных покрытий и тротуаров, дворов противогололедными материалами.
4.11.2. Основной задачей зимней уборки улиц и проездов является обеспечение нормальных условий для работы надземного транспорта и безопасности его движения.
4.11.3. Ответственность за правильную организацию и проведение работ по зимней уборке закрепленных за дорожно-эксплуатационными участками улиц возложена на руководителей подрядных организаций по текущему содержанию.
4.11.4. Зимой условия и безопасность движения автомобильного транспорта периодически резко ухудшаются: во время снегопадов значительно возрастает сопротивление качанию колес, а при образовании гололеда коэффициент сцепления колес с дорогой уменьшается в 10 раз по сравнению с сухим дорожным покрытием.
4.11.5. В целях недопущения дезорганизации дорожного движения технологический процесс зимней уборки необходимо строить таким образом, чтобы в первую очередь выполнить операции, обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов. Эти операции, сроки выполнения и объемы которых непосредственно зависят от климатических условий (снегопадов, гололедов и других экстремальных явлений), выполняются в аварийном порядке и являются первоочередными операциями зимней уборки.
4.11.6. Операции, не оказывающие непосредственного влияния на безопасность движения транспорта и пешеходов, но без выполнения которых нельзя считать уборку проездов завершенной, называются операциями второй очереди.
К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
- формирование снежного вала;
- удаление снега с проезда (вывоз или переброска роторными снегоочистителями на свободные территории);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований;
- подметание дорог при длительном отсутствии снегопадов.
4.11.7. Песко-соляная смесь при снегоочистке препятствует уплотнению и прикатыванию свежевыпавшего снега к дорожному покрытию, т.е. практически сохраняет снег в сыпучем состоянии, что является решающим условием для работы плужно-щеточных снегоочистителей.
4.11.8. Для посыпания улиц желательно применять речной песок, так как он не содержит илистых отложений.
4.12. Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами.
4.12.1. Распределение технологических материалов по проезжей части в пределах полосы движения (60 - 70% от общей площади) производится пескоразбрасывателями (ПР, КДМ).
4.12.2. Распределение технологических материалов необходимо начинать с улиц, имеющих высокую интенсивность движения.
4.12.3. В первую очередь посыпают наиболее опасные места (подъемы, спуски, перекрестки, развороты, тормозные площадки, места остановок городского транспорта, пешеходные переходы и т.п.), после чего приступают к обработке полос движения.
4.12.4. Как правило, технологические материалы по проезжей части должны распределяться за один проход разбрасывателей.
4.12.5. При более обильных снегопадах, сопровождаемых другими экстремальными погодными явлениями (резкие перепады температур, метели, бураны и др.), очистка проезжей части городских дорог производится по дополнительному указанию.
4.12.6. Для устранения скользкости в период, когда дороги уже покрыты ледяной пленкой, следует в кратчайшие сроки посыпать их пескосоляной смесью (200 - 300 г/кв. м), если гололедные пленки продолжают сохраняться на проездах с интенсивностью транспорта более 500 маш./час, необходимо осуществить повторную их обработку смесью. Устранение скользкости, которая возникла при образовании снежно-ледяного наката или льда, осуществляется выборочной посыпкой поверхности дороги песко-соляной смесью.
4.12.7. В случае если гололедная пленка сохраняется, через 2-3 часа необходимо произвести повторную обработку дорожных покрытий пескосоляной смесью.
4.12.8. Наиболее опасные участки обрабатываются через каждый час после первой посыпки.
4.12.9. При выполнении работ следует учесть, что необходимость в обработке дорог противогололедными материалами возникает одновременно по всей территории. Чтобы выполнить эту операцию в кратчайшие сроки, необходимо уменьшить потерю времени на загрузку распределителей технологическими материалами в начале снегопада (гололеда). С этой целью все машины должны быть постоянно готовыми к работе и находиться на участках полностью загруженными пескосоляной смесью или другими технологическими материалами.
4.12.10. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
4.12.11. Время выполнения разрывов в снежных валах не должно превышать 16 часов после окончания снегопада.
4.13. Зимняя уборка тротуаров.
4.13.1. Цель зимней уборки тротуаров - обеспечить нормальное движение пешеходов независимо от погодных условий.
4.13.2. В зимнюю уборку входят снегоочистка, борьба со скользкостью, удаление снега, снежно-ледяных образований и мусора за пределы тротуаров.
4.13.3. Уборка тротуаров в зимнее время является наиболее ответственной и трудоемкой операцией и должна выполняться в кратчайшие сроки, так как свежевыпавший снег под воздействием пешеходов и метеорологических факторов быстро изменяет свои свойства, превращаясь в уплотненный снег и лед, удаление которых механическими средствами не всегда возможно и связано с затратами, превышающими в десятки раз затраты на уборку свежевыпавшего снега; снег и снежно-ледяные образования, находящиеся на поверхности покрытия, затрудняют передвижение пешеходов, сокращают пропускную способность тротуаров и т.д.
4.13.4. Уборку тротуаров от свежевыпавшего снега рекомендуется производить после начала снегопада.
4.13.5. Работы по уборке тротуаров должны производиться круглосуточно. Уборку в ночное время следует начинать с таким расчетом, чтобы к 7.00 все тротуары были очищены от снега. Выталкивание снега с тротуаров на проезжую часть улицы после 7.00 запрещается.
4.13.6. Снег и снежно-ледяные образования должны убираться полностью со всей ширины тротуара.
4.13.7. Убираемый с покрытий тротуаров снег должен сдвигаться в лоток проезжей части для последующего вывоза и укладываться на расстоянии 0,5 м от края бортового камня тротуара. В тех случаях, когда широкий тротуар отделен от проезжей части газоном, вал снега разрешается размещать на середине тротуара и в дальнейшем вывезти.
4.13.8. Выталкивание снега с дворов и внутриквартальных территорий на проезжую часть улиц запрещается.
4.13.9. Скользкость на тротуарах предотвращают путем обработки полосы движения пескосоляной, смесью. Для распределения песка применяют машины, позволяющие регулировать ширину обрабатываемой полосы.
4.14. Уборка дворовых территорий и внутриквартальных проездов.
4.14.1. Уборка дворовых территорий и внутриквартальных проездов предусматривает ручную и механизированную уборку в холодный и теплый периоды года, погрузку и содержание площадок временного складирования снега.
4.14.2. Объем выполняемых работ по уборке дворовых территорий и внутриквартальных проездов рассчитывается исходя из классности убираемой территории. Работы выполняются:
- при ручных работах - дворниками;
- при механизированных работах - машинистами, водителями автомобилей. При ручной уборке территории после механизированной уборки - дорожными рабочими.
4.15. Летняя уборка
4.15.1. При летней уборке улиц, местных проездов, внутриквартальных и дворовых территорий обеспечивается чистота проездов.
4.15.2. Степень засоренности дорог зависит в основном от интенсивности движения городского транспорта. При малой интенсивности движения (до 250 машин в час) смет распределяется равномерно по всей ширине проезжей части улиц.
4.16. Содержание остановочных площадок, павильонов ожидания на остановках городского пассажирского транспорта, ограждений безопасности.
4.16.1. Уборка посадочных площадок должна производиться в период наименьшего скопления на них пассажиров. При одноразовой уборке подметание рекомендуется производить в утренние часы.
4.16.2. Урны на остановочных площадках, как и площадка, где имеются торговые павильоны, содержатся их владельцами (опрокидывание, дезинфекция, поддержание надлежащего внешнего вида); урны на остановочных площадках, где имеются павильоны, не совмещенные с торговыми точками, - дорожными службами согласно заключенным с заказчиками договорам.
4.16.3. Подрядная организация, выигравшая открытый конкурс на содержание павильонов ожидания и ограждений безопасности должны:
- 2 раза в год производить работы по покраске и ремонту ограждений безопасности, павильонов ожидания (весна, осень);
- осуществлять периодическое содержание павильонов ожидания, ограждений безопасности по заявке заказчика (мойка, очистка);
- осуществлять по заявке заказчика текущий ремонт павильонов ожидания, ограждений безопасности;
- проводить работы по установке новых павильонов ожидания, ограждений безопасности по заявке заказчика при наличии согласования с ГИБДД УВД г. Венева.
4.17. Летняя уборка тротуаров.
4.17.1. Летнюю уборку тротуаров производят для обеспечения их чистоты.
4.17.2. Уборку тротуаров осуществляют путем подметания в дневное время суток.
4.17.3. Кратность подметания зависит от интенсивности движения пешеходов.
4.17.4. При подметании тротуаров необходимо обеспечить полную безопасность пешеходов.
5. Порядок ремонта улично-дорожной сети,
внутриквартальных дорог и проездов
5.1. Ремонт улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности дорог.
5.2. Порядок ремонта улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и настоящими правилами.
5.3. При ремонте улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов выполняется комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения.
5.4. В случае ремонта улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов подрядчик информирует пользователей дорог о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.
5.5. Текущий ремонт покрытий
5.5.1. Текущий ремонт асфальтобетонных и плиточных покрытий, содержание бортового камня дворовых территорий и внутриквартальных проездов предусматривает ремонт покрытий и замену бортового камня, поврежденных в процессе эксплуатации. Ручные работы, осуществляемые при проведении ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий, выполняются дорожными рабочими путем разломки поврежденного участка отбойным молотком в рамках разметки, очистки разлома от скола и пыли, подготовке его к заливке и заливке битумом, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси толщиной 50мм и уплотнения покрытия. Механизированная часть работ ямочного ремонта выполняется машинистами, водителями с применением специализированных машин и механизмов. Работы по содержанию бортового камня предусматривают замену бортового камня и заделку швов. Ручные работы осуществляют дорожные рабочие, механизированные работы выполняют машинисты, водители с применением специализированных машин и механизмов.
5.6. Порядок капитального ремонта улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и проездов
5.6.1. Капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.6.2. При капитальном ремонте автомобильной дороги выполняется комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные. В необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
5.6.3. Капитальные ремонты элементов улично-дорожной сети проводятся подрядными организациями, с соблюдением обязательных требований соответствующих нормативных актов в области строительства.
5.6.4. До начала работ по капитальному ремонту осуществляются следующие мероприятия:
- через средства массовой информации информируется население и производственные предприятия;
- организуются объезды, переносятся стоянки автотранспорта, остановки общественного транспорта и т.п.;
- работы согласовываются с владельцами коммуникаций, а также других объектов, находящихся в зоне ремонта;
- все мероприятия осуществляются при непосредственном участии или согласовании с ГИБДД.
5.6.5. Подрядная организация обеспечивает надлежащее качество выполняемых работ, установку необходимых дорожных знаков и ограждений, а также осуществляет другие инженерно-технические и организационные мероприятия, предписанные органами ГИБДД, Госархстройнадзора и другими уполномоченными государственными и муниципальными органами.
5.6.6. В случае выявления дефектов в течение гарантийного периода, оговоренного в договоре, подрядная организация устраняет его в соответствии с условиями договора подряда.
5.7. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию улично-дорожной сети.
5.7.1. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию распространяется на улично-дорожную сеть.
5.7.2. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.
5.7.3. Состав дорожных работ, определенный настоящей классификацией, может дополняться необходимыми видами работ, определенными с учетом конструктивных особенностей автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней и ее месторасположения.
5.7.4. Перечень участков дорог и дорожных сооружений, подлежащих капитальному ремонту или ремонту, определяют путем сопоставления фактических показателей их состояния, определенных по результатам обследований, диагностики и инженерных изысканий, с нормативными значениями.
5.7.5. Вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
5.7.6. Капитальный ремонт либо ремонт, как правило, должен производиться комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.
5.7.7. Вместе с тем допускается при соответствующем обосновании проведение капитального ремонта либо ремонта отдельных дорожных сооружений или их элементов.
5.7.8. При проведении капитального ремонта участка дороги могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала капитального ремонта.
5.7.9. При выполнении ремонта участка дороги могут выполняться работы по его содержанию, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала ремонтных работ.
5.7.10. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:
1) по земляному полотну и системе водоотвода:
- устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам и другим объектам);
- замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам и другим объектам);
2) по дорожным одеждам:
- ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
- восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам);
3) по элементам обустройства дорог:
- замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений;
- замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;
- нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;
- нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
5.7.11. К комплексу выполняемых при капитальном ремонте работ, связанных с доведением параметров до значений, соответствующих техническим характеристикам категории ремонтируемого участка дороги, в том числе с устройством и установкой недостающих и дополнительных элементов обустройства, способствующих совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения, относятся следующие работы:
1) по земляному полотну и водоотводу:
- доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;
- поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;
- переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам);
- устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам;
- повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;
2) по дорожным одеждам:
- усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
- замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
- уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;
- укрепление обочин;
- устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
- укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия;
- переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 45 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;
5.7.12. При ремонте проводятся следующие работы:
1) по земляному полотну и системе водоотвода:
- ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;
- восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств;
- укрепление обочин;
2) по дорожным одеждам:
- устройство защитных слоев и слоев износа путем укладки выравнивающего (или фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств или устройства поверхностной обработки;
- восстановление изношенных покрытии, в том числе методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;
- ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;
- ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
- восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 м3 на один километр дороги;
3) по элементам обустройства дорог:
- восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках;
- восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных дорожек;
5.7.13. В состав работ по содержанию входят:
1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:
- поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;
- планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
- поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке;
- устройство дренажных прорезей;
- противопаводковые мероприятия;
- срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;
- ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
- поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;
2) по дорожным одеждам:
- очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;
- восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;
- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
- ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
- ликвидация колей глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
- устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин на участках длиной до 50 м;
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м;
- восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 м3 на 1 километр;
- обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;
- восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;
3) по элементам обустройства дорог:
- очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;
- уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
- очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;
- уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, а также устранение их мелких повреждений;
- эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;
- содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;
- окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;
5.7.14. В состав работ по озеленению входят:
- уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений, подсадка деревьев и кустарников;
- скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
- засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;
- художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы).
6. Финансовое обеспечение
6.1. Финансовое обеспечение ремонта и содержания дорожно-уличной сети, внутриквартальных дорог и проездов на территории муниципального образования Гурьевское Веневского района осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации; допускается привлечение инвестиций.
7. Ответственность за нарушение правил
7.1. За несоблюдение настоящих правил юридические и физические лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района Тульской области от 9 марта 2011 г. N 17/2... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.