Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Рождественское Ленинского района
от 29 марта 2011 г. N 121
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий
муниципальным учреждениям муниципального образования
Рождественское Ленинского района и контролю за их выполнением
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и (или) муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Рождественское Ленинского района (далее - администрация, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений), а также главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Рождественское Ленинского района в отношении находящихся в ведении муниципальных казенных учреждений;
рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования Рождественское Ленинского района;
рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений муниципального образования Рождественское Ленинского района.
1.2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
1.3. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений муниципального образования Рождественское Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в сроки, определенные Положением о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Рождественское Ленинского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.
2. Составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ)
2.1. В целях утверждения муниципальных заданий формируются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Рождественское Ленинского района в качестве основных видов деятельности, утверждаемых администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Рождественское Ленинского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Рождественское Ленинского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования Рождественское Ленинского района, с учетом типов, видов, групп муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
2.2. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района (далее - Постановление).
2.3. В соответствии с формой ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), заполняются следующие графы:
в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
в графе 2 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы);
в графе 3 "Категории потребителей муниципальной услуги (работы)" указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица, группы лиц и их характеристика.
Графы 4, 5, 6 ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) заполняются по решению администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, утверждающей данный перечень.
Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:
в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема муниципальной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
2.4. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Рождественское Ленинского района в отношении находящихся в ведении муниципальных казенных учреждений администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
3. Определение показателей качества муниципальных услуг
3.1. Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Рождественское Ленинского района в отношении находящихся в ведении муниципальных казенных учреждений администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений.
3.2. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений муниципального образования Рождественское Ленинского района, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения муниципального образования Рождественское Ленинского района и в меньшей степени - от деятельности администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района или потребителей муниципальных услуг;
исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению муниципального образования Рождественское Ленинского района дополнительного объема субсидии.
3.3. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
требования к квалификации персонала;
требования к качеству (количеству) используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
требования к качеству (количеству) оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
для муниципальной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
для муниципальной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
для муниципальной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для муниципальной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для муниципальных услуг; оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
4. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
4.1. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание для муниципальных учреждений муниципального образования Рождественское Ленинского района утверждается по форме согласно приложению* к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Рождественское Ленинского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному Постановлением (далее - Положение).
Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
4.2. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета муниципального образования Рождественское Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определенные Положением о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Рождественское Ленинского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов муниципального образования Рождественское Ленинского района о бюджете муниципального образования Рождественское Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования Рождественское Ленинского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б) муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования Рождественское Ленинского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждении.
4.3. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Потребители муниципальной услуга" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся:
наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
Рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или муниципального стандарта соответствующей муниципальной услуги (стандарт исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: нормативные правовые акты муниципального образования Ленинский район, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, муниципальные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет;
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения; реорганизация учреждения;
исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Ленинский район;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в случаях, если законодательством предусмотрено право муниципального бюджетного и (или) муниципального автономного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового (ых) акта (ов), устанавливающего (их) цены (тарифы) либо утверждающего (их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа, устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения; ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в год;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы муниципального задания (приложение* к Положению) либо более детальную форму;
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
4.4. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в год;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
6) по строке 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется заполнить приведенную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
5. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания
5.1. Контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинский район требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального образования Ленинский район, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждении.
5.2. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
5.3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Ленинский район в отношении муниципальных казенных учреждений, отраслевым (функциональным) органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
структурное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к документам, составляемым по результатам проверок;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района Тульской области от 29 марта 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.