Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Товарковский
Богородицкого района
от 10 декабря 2010 г. N 119
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений для проживания
по договорам коммерческого найма на территории муниципального
образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений для проживания по договорам коммерческого найма на территории муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) управления муниципальным жилищным фондом муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района
2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района (далее - Администрация) во взаимодействии с ООО "Товарковское", обслуживающее жилищный фонд на территории муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района.
3. В Административном регламенте используются следующие понятия:
Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства).
Договор коммерческого найма жилого помещения - договор, заключаемый между собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо уполномоченным им лицом (наймодателем) и физическим лицом (нанимателем), с целью передачи жилого помещения во владение и пользование для временного проживания в нем на условиях, установленных действующим законодательством. Договор коммерческого найма жилого помещения заключается с установления определенного срока его действия.
Информационное сообщение - документ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю, а также иные сведения, необходимые для сообщения заявителю, оформленный на соответствующем бланке.
Заявление - документ, содержащий просьбу получателя муниципальной услуги о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц (по доверенности).
Выписка из домовой книги - документ, воспроизводящий часть домовой книги, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района;
- Положением о муниципальном жилищном фонде коммерческого использования муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района, регулирующими правоотношения в данной сфере.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора коммерческого найма жилого помещения между заявителем и собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда после подписания соответствующего правового акта Администрации (постановления)
В случае отказа от предоставления муниципальной услуги осуществляется подготовка и высылка в адрес заявителя информационного сообщения об отказе в предоставлении жилых помещений.
6. Настоящая муниципальная услуга направлена на предоставление гражданам для временного проживания жилых помещений в муниципальном жилом фонде коммерческого использования по договорам коммерческого найма
7. Заявителями (получателями) могут являться граждане Российской Федерации, желающие улучшить свои жилищные условия или, нуждающиеся в дополнительной жилой площади.
8. Специалисты Администрации, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, руководствуются действующим законодательством, положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
II.I. Местонахождение и график работы Администрации
10. Местонахождение Администрации: Тульская область, Богородицкий район, поселок Товарковский, ул. Советская, д. N 1,
11. Почтовый адрес Администрации: 301823, Россия, Тульская область, Богородицкий район, посёлок Товарковский, ул. Советская, д. N 1.
12. Телефон/факс для получения справок и иной информации об Администрации: (48761) 9-13-56.
13. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Администрации регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка Администрации:
Понедельник |
8.00 -17.00 |
Вторник |
8.00 -17.00 |
Среда |
8.00 -17.00 |
Четверг |
8.00 -17.00 |
Пятница |
8.00 -17.00 |
Предпраздничные дни |
8.00 -16.00 |
Перерыв |
12.30 -13.00 |
14. Информация о режиме работы Администрации размещается в сети Интернет на портале администрации муниципального образования Богородицкий район
15. Приемные дни для получателей муниципальной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: время приема соответствует графику работы Администрации.
16. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой Администрации.
II.II. Порядок информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
17. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить непосредственно в помещении Администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, в сети Интернет, в средствах массовой информации.
На информационном стенде Администрации, расположенном в одном из помещений Администрации и в сети Интернет на портале администрации муниципального образования Богородицкий район размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта администрации муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок рассмотрения обращений граждан;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Администрации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
18. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 16), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
19. Публичное информирование об оказании муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - газет, радио, телевидения.
20. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
21. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой форме должны информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
22. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом Администрации:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II.III. Перечень необходимых документов
для предоставления муниципальной услуги
23. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1) заявителям необходимо приложить следующие документы:
- заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении, об усыновлении (удочерении);
- копии документов, подтверждающих семейные отношения (свидетельство о браке и другие), заверенные в установленном порядке;
- копию лицевого счета с места жительства;
- справку с места жительства (при отсутствии регистрации по месту постоянного жительства или по месту пребывания - справку с последнего места жительства с указанием причины убытия);
- копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом (при наличии);
- копию трудового договора, заверенную надлежащим образом (при наличии договора);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае, если заявление подает доверенное лицо и копии документов, удостоверяющих личность доверенного лица,
- при необходимости иные документы, определенные уполномоченным органом.
II.IV. Сроки предоставления муниципальной услуги
24. Общий максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
25. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены по решению главы Администрации или его заместителя. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист Администрации должен сообщить об этом заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
II.V. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
- смерть заявителя;
- отказ заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме;
- непредставление полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие свободных жилых помещение коммерческого использования.
II.VI. Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей
при предоставлении муниципальной услуги
27. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
28. Здание оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании Администрации.
29. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
30. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
31. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
32. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
33. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. Рабочие места сотрудников оборудуются необходимой функциональной мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
35. Рабочее место сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
36. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного использования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей.
37. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
38. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
III. Административные процедуры
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием заявления с необходимыми документами и их регистрация;
- рассмотрение заявления и необходимых документов главой Администрации, назначение специалиста Администрации, ответственного за исполнение данного заявления;
- проверка заявления и приложенных к нему документов, а также установление права заявителя на получение муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и подписание соответствующего правового акта Администрации, либо подготовка и подписание информационного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- заключение договора коммерческого найма жилых помещений между собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда (либо уполномоченным им лицом (наймодателем) и физическим лицом.
Фактическая передача жилого помещения осуществляется на основании акта передачи жилого помещения.
40. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления с комплектом документов в отдел прохождения документов по делопроизводству Администрации от получателя муниципальной услуги лично, либо от его законного представителя или представителя, действующего по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
41. Сотрудником, ответственным за прием документов, проводится первичная проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не исполнены карандашом;
- не истек срок действия представленных документов;
- фамилии, имена, отчества, адреса проживания написаны полностью.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их приеме, заявление регистрируется, в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется решение и письменное извещение об отказе в принятии на учет.
На приеме специалистом Администрации осуществляется сличение поданных копий документов с оригиналами, представленными заявителем.
42. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
43. Сотрудником, ответственным за прием документов, осуществляется внесение записи:
- о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядкового номера записи;
- даты и при необходимости, времени приема документов;
- общего числа листов в документах;
- цели обращения заявителя.
44. Письменные заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции в течение дня со дня их поступления.
45. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Максимальный срок административного действия не должен превышать 10 минут на одно заявление.
46. После регистрации заявление и пакет документов к нему передается главе Администрации для рассмотрения и назначения специалиста Администрации, ответственного за подготовку ответа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
47. В дальнейшем специалистом по делопроизводству Администрации, осуществляется передача данного заявления с пакетом документов под роспись сотруднику, уполномоченному главой Администрации для предоставления данной муниципальной услуги.
48. При поступлении заявления с пакетом необходимых документов специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, им проводится проверка представленных заявителем документов, а также указанных в них сведений с целью установления права заявители ни муниципальную услугу.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
49. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги, готовится на официальном бланке Администрации информационное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается главой Администрации.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
50. При принятии решения о предоставлении жилого помещения готовится соответствующий проект правового акта Администрации.
51. Проект правового акта Администрации проверяется и визируется в соответствующих службах Администрации.
Максимальный срок подготовки и согласования проекта правового акта Администрации не должен превышать 20 дней.
52. После прохождения согласования проект правового акта Администрации подписывается главой Администрации, либо возвращается на повторное рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры возвращения проекта на повторное рассмотрение - 3 рабочих дня.
53. В случае возврата проекта правового акта Администрации специалист, ответственный за рассмотрение документов, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
54. При невозможности принятия положительного решения специалистом, ответственным за рассмотрение документов, оформляется на официальном бланке информационное сообщение об отказе или невозможности предоставления муниципальной услуги,
В информационном сообщении должно быть указано:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения с указанием нормы (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
55. После получения подписанного главой Администрации и зарегистрированного в установленном порядке правового акта специалист, ответственный за делопроизводство, расписывает заверенные в установленном порядке копии данного правового акта:
1-й экземпляр - специалисту Администрации, ответственному за регистрацию и учет постановлений;
2-й экземпляр - специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 10 минут.
56. Специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней со дня получения копии правового акта Администрации осуществляется внесение сведений о принятии правового акта Администрации, уведомление заявителя о подписании соответствующего акта и выдача копии данного акта.
57. Выдача копии правового акта Администрации осуществляется лично заявителю (либо его законному представителю, лицу, действующему по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством) под подпись в соответствующем журнале регистрации.
58. Уполномоченным специалистом Администрации либо уполномоченным Администрацией лицом (наймодателем) осуществляется подготовка и заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда между собственником (Администрацией) жилого помещения муниципального жилищного фонда и заявителем (получателем муниципальной услуги).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
60. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
61. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
62. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращении получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
64. Заявители имеют право па пожалование решений, принятых в ходи предоставления муниципальной услуги, действий ими бездействия специалистов Администрации в вышестоящий орган или в судебном порядке
65. При получении заявления об обжаловании решения Администрацией осуществляется уведомление заявителя о принятии заявления, сообщаются координаты специалиста (фамилии, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дата принятия решения о рассмотрении заявления.
66. Контроль за деятельностью специалистов Администрации осуществляется главой Администрации. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично к нему или направить письменное обращение, жалобу.
67. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
68. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) сотрудников Администрации может быть принято одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) специалиста Администрации необоснованным;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при любом обращении либо по почте посредством письма.
69. Заявление об обжаловании рассматривается главой Администрации в течение 30 дней со дня его регистрации.
70. В случае несогласия с результатами административного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.