Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 13 декабря 2010 г. N 637
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями (далее по тексту - Учреждения).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной услуги
3.1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- Уставом муниципального образования Воловский район;
- уставами дошкольных образовательных учреждений;
- иными нормативными правовыми актами.
4. Описание заявителей
4.1. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
4.2. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители Учреждений.
4.3. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
- демократии и гуманизма;
- приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
- общедоступности, автономности и светского характера образования;
- соблюдения прав ребенка;
- ответственности органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Результатом муниципальной услуги является вынесенный в установленном порядке приказ руководителя образовательного учреждения о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- комитетом образования администрации муниципального образования Воловский район (далее - Комитет) (фактический и юридический адрес: 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Хрунова, 17-а) ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница - 9.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье; тел. (8-487-68)3-13-35; факс (8-487-68)2-18-83;
e-mail: imz@volovo.tula.net;
- непосредственно учреждениями, оказывающими услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста (далее - Учреждение) (приложение N 1).
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Воловский район, использования средств телефонной связи, приема граждан.
2.1.3. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- размещения информации на сайте;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в Учреждении).
2.1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в Учреждение;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) образовательных учреждений;
- основания и условия пребывания в образовательных учреждениях;
- основания отказа в постановке ребенка на очередь, отказа в предоставлении места ребенку дошкольного возраста в образовательном учреждении;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Комитета, а также Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется со дня обращения родителей (законных представителей) ребенка в Учреждение и подачи заявления.
Поданное родителями (законными представителями) заявление регистрируется в установленном ниже порядке.
При наличии свободных мест в Учреждении ребенок зачисляется в Учреждение в сроки, указанные родителями (законными представителями) в заявлении.
При отсутствии свободных мест в Учреждении ребенок ставится в очередь. О начале посещения ребенком Учреждения родителям (законным представителям) сообщается за месяц.
2.2.2. Зачисление детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документа (предъявляется лично при подаче заявления), удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
2.3. Перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
- по заявлению родителей (законных представителей).
2.3.1. Перед прекращением оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) Учреждение за 10 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Место предоставления муниципальной услуги - помещения Комитета и Учреждения, которые отвечают соответствующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, обеспечены всеми средствами коммунально-бытовой инфраструктуры, оснащены средствами связи. Вход в здание Комитета и Учреждения оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.4.2. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде при входе в здание Комитета и Учреждения так, чтобы ее хорошо видели граждане.
2.4.3. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалиста Комитета и Учреждения оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.4.4. В здании Комитета и Учреждения оборудовано место ожидания для заявителей, имеющее рабочее место (стол, стулья) для заполнения необходимых документов.
2.4.5. Парковка транспорта производится на площадке перед зданием Комитета. На территории Учреждения парковка транспорта запрещена.
2.5. Требования к предоставлению муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5.2. За содержание ребенка в Учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата (далее - родительская плата), устанавливаемая Учредителем.
2.5.3. Размер родительской платы за содержание ребенка в Учреждении не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
2.5.4. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы в Учреждение, на второго ребенка - 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов.
2.5.5. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.
III. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Обращение родителей (законных представителей) в Учреждение (в часы приема, определенные Учреждением) о подаче заявления для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта. Регистрацию заявлений осуществляет руководитель Учреждения в течение всего календарного года без ограничений.
3.1.2. Внесение Учреждением данных о родителях (законных представителях) в соответствующий журнал регистрации учета будущих воспитанников с указанием:
- даты регистрации заявления;
- фамилии, имени ребенка;
- места проживания родителей (почтовый индекс, адрес);
- фамилии, имени, отчества матери, отца, рабочего или домашнего телефона;
- наличия или отсутствия льготы по зачислению ребенка в образовательное учреждение;
- желаемого времени (месяц, год) зачисления ребенка в Учреждение.
Внесенные сведения подтверждаются подписью родителей (законных представителей).
3.1.3. Зачисление детей в Учреждение осуществляется при наличии места в соответствующей возрастной группе.
3.1.4. Зачисление детей в Учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей), которое подается на имя руководителя Учреждения.
3.1.4.1. К письменному заявлению прилагаются следующие документы:
- медицинская карта ребенка, оформленная детской поликлиникой и заверенная печатью медицинского учреждения;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего льготную категорию одного из родителей (законного представителя);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии и нуждается в специальных услугах (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
3.1.4.2. Руководитель Учреждения регистрирует заявление в книге учета движения воспитанников в Учреждении.
3.1.5. При зачислении детей Учреждение заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанников (далее по тексту - договор с родителями) (законными представителями) в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
3.1.6. При зачислении детей в Учреждение руководитель знакомит родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Комитет осуществляет контроль порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждения действующего законодательства, положений настоящего регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы Комитета), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям родителей (законных представителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению родителей (законных представителей) по результатам предоставления муниципальной услуги).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами определяется Положением Комитета об осуществлении муниципального контроля, который включает:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.2. В случае выявления в результате осуществления контроля оказания муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. В случае если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Для обжалования заявителями действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги в части досудебного (внесудебного) обжалования до заявителей доводится:
информация об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.1.3. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Письменная жалоба может быть подана посредством почтовой связи, электронной почты, в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- свою фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
5.1.5. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней со дня поступления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.1.6. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.2. Судебное обжалование действий (бездействия) должностного лица,
а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.2.1. При обжаловании действий должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке соответствующее заявление заявитель подает в суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
5.2.2. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.