Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 30 июня 2010 г. N 6-649
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования
детей на территории муниципального образования Щекинский район"
I. Общие положения
1. Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджета, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях, является комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район.
2. Образовательные учреждения, в отношении которых применяется стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального образования Щекинский район" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общеобразовательными учреждениями, подведомственными комитету по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию).
Настоящий стандарт распространяется на услугу в области предоставления дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях, оплачиваемую (финансируемую) из средств муниципального образования Щекинский район и других источников, не запрещенных законодательством РФ.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте.
Муниципальная услуга "Организация предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального образования Щекинский район" - услуга в образовательном учреждении дополнительного образования детей, оказываемая получателям муниципальных услуг комитетом по образованию.
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство комитета по образованию по обеспечению возможности получения детьми и их родителями (законными представителями) муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Дополнительное образование детей - мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 N 233;
иные нормативные акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Щекинский район.
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;
условия размещения учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение;
укомплектованность учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация;
содержание информации об учреждении дополнительного образования детей;
наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждений дополнительного образования детей.
II. Требования к качеству оказания (предоставления) муниципальной услуги
Сведения об услуге.
Дополнительное образование решает ряд социально значимых проблем, таких как:
обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества;
формирование здорового образа жизни;
профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, должны располагать широким спектром программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования детей строится на основании дополнительных образовательных программ.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей детей.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.);
количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;
расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
Учреждение дополнительного образования детей может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.
В каникулярное время учреждение может открывать лагеря с дневным пребыванием и туристические базы, создавать различные формирования.
По инициативе детей в учреждении дополнительного образования детей могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Учреждение дополнительного образования детей может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Объем услуги определяется количеством детей, обучающихся в муниципальном учреждении дополнительного образования детей в течение года.
Документы, регламентирующие деятельность организаций:
устав образовательного учреждения;
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, правила, инструкции;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
Условия размещения и режим работы организаций.
Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для детей, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
Техническое оснащение организаций.
Учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основным требованием к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми помимо прохождения обязательных медицинских осмотров является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, повышения квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Требования к технологии оказания услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Получателями муниципальной услуги являются дети преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и их родители (законные представители).
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направлений:
научно-техническое;
спортивно-техническое;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое;
эколого-биологическое;
художественно-эстетическое;
культурологическое;
социально-педагогическое;
военно-патриотическое;
естественнонаучное.
Дополнительное образование детей может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:
Детская школа искусств;
Детско-юношеская спортивная школа.
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
Режим работы в учреждении дополнительного образования закрепляется уставом.
Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей) и закрепляться в уставе учреждения.
При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности воспитанников учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. Воспитанники и их родители должны быть с ними ознакомлены.
При приеме в учреждение дополнительного образования необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Информационное сопровождение деятельности организаций.
В состав информации о предоставляемой учреждением дополнительного образования детей услуге в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
- гарантийные обязательства учреждения дополнительного образования детей - исполнителя услуг.
Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях дополнительного образования.
В каждом учреждении дополнительного образования детей должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения об услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Контроль за деятельностью организаций, оказывающих (предоставляющих) услугу.
Учреждения дополнительного образования детей должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дополнительного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования, его заместители, руководители структурных подразделений.
Внешняя система управления осуществляется комитетом по образованию за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту качества.
Ответственность за качество оказания (предоставления) услуги (работы).
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам образовательных учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей образовательных учреждений, оказывающих услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных образовательных учреждений Щекинского района по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий комитета по образованию или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю муниципального учреждения выносятся комитетом по образованию, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям образовательных учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в соответствии с действующим законодательством.
Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления услуги.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, |
Организация предоставления дополнительного |
% охват дополнительным |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 6-649 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.