Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 30 июня 2010 г. N 6-655
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования"
I. Общие положения
1. Образовательными учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные учреждения Щекинского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения).
2. Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджета, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальной услуги в учреждениях, является комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию).
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" - услуга в организации дошкольного образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями за счет средств Щекинского района.
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство комитета по образованию по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных государством образовательных уровней.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие педагогических работников на воспитанника с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Закон Тульской области от 29.01.2004 N 433-ЗТО "Об образовании";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 433-ЗТО следует читать как " от 9 февраля 2004 г."
- Устав муниципального образования Щекинский район;
- иные федеральные, региональные, муниципальные нормативные правовые акты.
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
- условия и режим работы организаций;
- техническое оснащение;
- укомплектованность кадрами;
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- информационное сопровождение деятельности учреждения.
II. Требования к качеству оказания (предоставления) муниципальной услуги
1. Качество муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования устанавливается государственным образовательным стандартом.
1.1. Сведения об услуге.
Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям Щекинского района в возрасте от 2 месяцев до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
Муниципальная услуга может быть оказана в следующих типах и видах образовательных учреждений:
- Центры развития ребенка - детские сады - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое.
- Детские сады общеразвивающего вида - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое.
- Детские сады присмотра и оздоровления - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группе оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
- Детские сады комбинированного вида - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.
- Детские сады - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
- Начальная школа - детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Количество групп в учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
Наполняемость групп различных видов определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от категории детей и их возраста.
Размер родительской платы за муниципальную услугу устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Информацию о текущей стоимости получения муниципальной услуги можно получить посредством обращения в учреждения, оказывающие муниципальную услугу в соответствии с уставом и договором.
Общий срок исполнения услуги - с момента предоставления услуги до выхода в школу. В иных случаях - на период заключения договора между исполнителем и потребителем услуги для ребенка.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- приказы, правила, инструкции, программы, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
1.3. Условия размещения и режим работы организаций.
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для детей, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами пожарной безопасности.
Режим работы организации определяется в соответствии с уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, а также другими нормативными актами.
1.4. Техническое оснащение организаций.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
1.5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях независимо от их формы собственности, должны иметь:
- высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование;
- личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения.
При наличии профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется документ о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".
1.6. Требования к технологии оказания услуги.
Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательной программой учреждения.
Отношения воспитанников и работников учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
Работники учреждения не должны допускать в группы детей, приведенных родителями (законными представителями), совершеннолетними родственниками, с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Для детей должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна должна составлять не менее 1,5 часа. Во время сна в спальне постоянно должен находиться работник учреждения.
При организации дневного сна каждому ребенку должно быть выделено отдельное спальное место.
На протяжении всего времени работы группы в учреждении дети должны постоянно находиться под присмотром работника учреждения.
После перенесенного заболевания ребенок должен быть допущен в группу только при наличии соответствующего медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.
Организация питания воспитанников учреждения устанавливается действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом либо специально закрепленными органами здравоохранения за учреждением, которые наряду с администрацией учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
При проведении выездных мероприятий учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников.
Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены работником учреждения, оказывающего услугу, до помещения групповой комнаты. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
Сопровождающий работник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.
Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций) при осуществлении личного приема.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Письменные обращения заявителя рассматриваются должностным лицом с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем представлены не все необходимые документы;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
- места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для ожидания заявителей:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц;
- места ожидания в очереди могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
В фойе учреждения должны быть размещены: копия лицензии, свидетельства об аккредитации учреждения, текст устава, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) комитета по образованию.
1.8. Контроль за деятельностью организаций, оказывающих (предоставляющих) услугу.
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители.
Внешняя система управления осуществляется комитетом по образованию за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту качества.
Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления муниципальной услуги до всех работников учреждения.
1.9. Ответственность за качество оказания (предоставления) услуги (работы).
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам образовательных учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных образовательных учреждений Щекинского района по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий комитета по образованию или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю муниципального учреждения выносятся комитетом по образованию, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям образовательных учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления услуги.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
Индикаторы качества муниципальной |
Значение индикатора, ед. изм. |
Предоставление общедоступного |
100-процентный охват желающих |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 6-655 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.