Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 1 ноября 2010 г. N 11-1142
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 9 апреля 2010 г. N 4-327
Ведомственная целевая программа
"Энергоэффективность в учреждениях комитета по культуре,
молодежной политике и спорту администрации
Щекинского района Тульской области на 2010 год"
Паспорт ведомственной целевой программы "Энергоэффективность в
учреждениях комитета по культуре, молодежной политике и спорту
администрации Щекинского района Тульской области на 2010 год"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Энергоэффективность в учреждениях комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации Щекинского района Тульской области на 2010 год" (далее Программа) |
||||
Сроки реализации Программы |
2010 год |
||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Щекинский район |
||||
Основные разработчики Программы |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации МО Щекинский район |
||||
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации МО Щекинский район Учреждения комитета по культуре, молодежной политике и спорту |
||||
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей Программы; - снижение финансовой нагрузки на бюджет района за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию, потребляемые учреждениями образования. |
||||
Важнейшие целевые показатели |
Сокращение расходов потребления энергетических ресурсов в среднем на 15%: - по теплоснабжению на 25%; - по водоснабжению и водоотведению на 15%; - по электрической энергии на 5%. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Суммарные финансовые средства для реализации Программы составят 400,0 тыс. руб. |
||||
|
|
2010 г. |
Всего |
|
|
Местный бюджет |
400,0 |
400,0 |
|||
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы будет обеспечено: - сокращение оплаты за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые учреждениями культуры района; - прекращение безучетного потребления топливно-энергетических ресурсов учреждениями, финансируемыми из местного бюджета к 2010 году. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат бюджета на оплату коммунальных услуг. Существующие тарифы на энергоресурсы, а так же нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными. Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР, что значительно увеличивает долю расходов бюджета на содержание учреждений культуры МО Щекинский район.
Учет позволяет иметь информацию о реальном потреблении топливно-энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за не потребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
На протяжении ряда лет комитет по культуре, молодежной политике и спорту проводил мероприятия, связанные с энергосбережением ресурсов: постепенно проводилась замена приборов учета, ремонт систем электроснабжения и т.д.
Обеспечение учреждений культуры приборами учета представлено в таблице N 1. Из данной таблице следует, что из 6-х учреждений оснащены:
- теплосчетчиками - 1 учреждение, требуется установить в 3 учреждениях;
- водосчетчиками - 4 учреждения, требуется установить в 1 учреждении;
- эл. счетчиками - 5 учреждений, требуется установить в 1 учреждении.
Программа энергосбережения в 2010 г. комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ, который вступил в силу 27.11.2009 г. Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.03.2003 N 1234-р (с последующими изменениями), Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
Таблица 1
Техническое состояние обеспечения приборами учета учреждений комитета
по культуре, молодежной политике и спорту Щекинского района"
N |
Наименование учреждения |
Наименование приборов учета, в т.ч. |
||
теплосчетчики |
водосчетчики |
электросчетчики |
||
техническое состояние |
техническое состояние |
техническое состояние |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 им. Л.Н. Толстого" |
ТЭМ-05М-3.05 |
WEHRLE |
СА4-И678 |
поверка - май 2010 г. |
удовл. |
удовл. |
||
2. |
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2" |
отсутствует |
ВСВ-15 холодной воды CDR-15-3-2 -"- |
СА4-И678 |
удовл. | ||||
CDR-15-3-2 - горячей воды CDR-15-3-2 -"- | ||||
удовл. |
поверка - август 2010 г. |
|||
3. |
МОУ ДОД "Первомайская детская музыкальная школа" |
отсутствует |
ETK-15/110 "Водоучет" ГР N 19727-03 |
Меркурий 230 АМ-02 |
поверка - ноябрь 2010 г. |
удовл. |
|||
4. |
АМОУ ДОД "Детская музыкальная школа г. Советска" |
отсутствует |
МЕТЕР СВ-15Х - холодной воды |
СОЛО |
удовл. | ||||
МЕТЕР СВ-15Г- горячей воды |
удовл. |
|||
удовл. | ||||
5. |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
6. |
МУК "Щекинская Межпоселенческая Центральная библиотека" |
отсутствует |
отсутствует |
Меркурий -230 удовл. |
3. Перечень мероприятий по реализации ведомственной целевой программы
"Энергоэффективность в учреждениях комитета по культуре, молодежной
политике и спорту Щекинского района Тульской области на 2010 год"
Наименование мероприятия |
Наименование учреждения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1. Установка автоматического регулятора тепловой энергии |
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 им, Л.Н. Толстого" г. Щекино |
0,0 (за счет средств "Программы энергосбережения в бюджетной сфере и муниципальных предприятиях Тульской области" |
2. Установка электросчетчика |
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 им. Л.Н. Толстого" г. Щекино |
6,9 |
3. Поверка теплосчетчика |
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 им. Л.Н. Толстого" г. Щекино |
23,3 |
4. Установка теплосчетчика |
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2" г. Щекино |
46,4 |
5. Установка теплосчетчика |
МОУ ДОД "Первомайская детская музыкальная школа" |
72,5 |
6. Приобретение и установка водосчетчика |
МОУ ДОД "Первомайская детская музыкальная школа" |
2,0 |
7. Установка электросчетчика |
МУК "Щекинская Межпоселенческая Центральная библиотека". Щекинская детская библиотека N 1 |
43,9 |
8. Приобретение, подводка и установка водосчетчика |
МУК "Щекинская Межпоселенческая Центральная библиотека" |
5,0 |
9. Замена оконных блоков и устройство рольставен |
МУК "Щекинская Межпоселенческая Центральная библиотека" |
200,0 |
Итого: |
|
400,0 |
Для реализации программных мероприятий предусматриваются основные направления:
- разработка проектно-сметной документации;
- организация конкурсов на проведение работ;
- заключение контрактов (договоров) на проведение работ;
- организация выполнения мероприятий программы;
- осуществление мониторинга выполнения программы.
4. Цели и задачи целевой программы
Конечная цель Программы энергосбережения - сокращение затрат на коммунальные услуги и эксплуатацию зданий с помощью реализации системы технических, экономических, финансовых, организационных и нормативно-правовых мер.
Целями Программы являются:
-создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей Программ;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет района за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию, потребляемые Учреждениями комитета по культуре, молодежной политике и спорту;
Основными задачами Программы являются:
- сокращение расходной части бюджета за счет выявления нерационального использования энергоресурсов и повышения эффективности их использования.
Реализация подпрограммы позволит:
- уменьшить бюджет комитета по культуре, молодежной политике и спорту, высвободив средства на реализацию социальных программ;
- привести размер оплаты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения учреждений в зависимость от уровня потребления.
5. Социально-экономическая эффективность Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
- сокращение оплаты за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые учреждениями, финансируемыми из местного бюджета;
- прекращение безучетного потребления топливно-энергетических ресурсов финансируемыми из местного бюджета к 2010 году.
Эффективность Программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического эффекта в результате осуществления мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится путем анализа следующих целевых показателей:
- снижение финансовой нагрузки на бюджет района за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы в учреждениях;
- снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях.
Планируемое сокращение потребления энергетических ресурсов в среднем по учреждениям составят 15% в том числе:
- по теплоснабжению на 25%;
- по водоснабжению и водоотведению на 15%;
- по электрической энергии на 5%.
Минимальный ожидаемый экономический эффект с учетом установки приборов учета составу 86,58 т.р. в год.
Наименование показателей |
2010 г. (т.р.) |
Расходы на установку приборов учета |
125,0 |
Расходы на проведение поверок приборов учета |
35,0 |
Расходы по установке регулятора тепловой энергии |
40,0 |
Снижение расходов от использования приборов учета |
211,58 |
Минимальный экономический эффект |
86,58 |
6. Управление реализацией Программой
Заказчиком Программы является администрация Щекинского. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками ж реализации.
По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой осуществляется на основе:
- согласованности и комплексности решения программных задач;
- системного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
- установления приоритетов и последовательности в решении управленческих, организационных, технологических, методических и других задач;
- достижения прогнозируемого результата.
Основной задачей системы управления Программой является обеспечение достижения целей Программы оптимальным путем с учетом изменения условий выполнения Программы (сроки, исполнители, ресурсы и т.д.).
Система управления Программой выполняет следующие основные функции.
На этапе формирования Программы:
- определение целей и путей их достижения;
- определение программных мероприятий и исполнителей на весь период реализации;
- согласование, корректировка и утверждение Программы.
На этапе оперативного управления реализацией Программы:
- контроль за ходом выполнения Программы в целом и отдельных ее мероприятий;
- координация работ исполнителей;
- анализ текущего состояния работ и прогнозирование возможности достижения программных целей;
- выработка, реализация и контроль исполнения управленческих решений.
Руководителем Программы является председатель комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации МО Щекинский район
Для достижения максимальной эффективности от реализации Программы необходимо
проводить работы по мониторингу реализации программных мероприятий и анализу их результативности. Механизм "обратной связи" включает в себя возможность коллегиального обсуждения результатов исполнения Программы за определенный период, формирование предложений по ее корректировке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 1 ноября 2010 г. N 11-1142 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.