Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 30 декабря 2010 г. N 1015
Положение
об учете муниципального имущества
муниципального образования Плавский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества муниципального образования Плавский район, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества муниципального образования Плавский район, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества муниципального образования Плавский район.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
учет муниципального имущества муниципального образования Плавский район (далее - муниципальное имущество) - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества муниципального образования Плавский район в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
реестр муниципального имущества муниципального образования Плавский район - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
правообладатель - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
1.3. Объектом учета является расположенное на территории муниципального образования Плавский район или за его пределами следующее муниципальное имущество, являющееся собственностью муниципального образования Плавский район:
недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
Учет находящихся в собственности муниципального образования Плавский район природных ресурсов (объектов) за исключением земельных участков, а также средств бюджета муниципального образования Плавский район регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах и бюджетным законодательством.
1.4. Учет муниципального имущества, в том числе составляющего муниципальную казну муниципального образования Плавский район, и ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Плавский район (далее - реестр) осуществляет комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (далее - Комитет).
1.5. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Комитетом.
1.6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.7. Реестр на электронных носителях представляет собой базу данных о муниципальном имуществе.
1.8. Неотъемлемой частью реестра являются:
журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре (далее - журнал учета документов);
журнал учета выписок из реестра (далее - журнал учета выписок);
дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему казну муниципального образования Плавский район, или принадлежности правообладателю (далее - дела).
Правила ведения журнала учета документов, журнала учета выписок и дел документов устанавливаются Комитетом.
1.9. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Передача их на постоянное хранение в сектор муниципального архива администрации муниципального образования Плавский район осуществляется в установленном порядке.
1.10. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
1.11. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
2. Порядок учета муниципального имущества
Учет муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.1. Правообладатель для внесения изменений в данные реестра:
- об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном действующим законодательством;
- при изменении сведений об имуществе;
- при выбытии имущества, в том числе при прекращении права собственности муниципального образования Плавский район на имущество
ежеквартально в срок не позднее одного месяца по окончании отчетного квартала, представляет в Комитет:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- сведения о произошедших изменениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем имущества, возникновение соответствующего вещного права на имущество или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество; новые сведения об имуществе; выбытие имущества.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, представляются в комитет на бумажном носителе.
2.3. Комитет в тридцатидневный срок со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - документы правообладателя), обязан внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:
- о внесении изменений в данные реестра;
- об отказе внесения изменений в данные реестра;
- о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица Комитета возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений, либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и действующим законодательством требованиям.
2.4. В случае принятия решения, указанного во втором абзаце пункта 2.3 настоящего Положения, Комитет обязан не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения внести соответствующие изменения в данные реестра, известить правообладателя о принятом решении, а копию извещения с документами об имуществе поместить в дело.
2.5. В случае принятия решения, указанного в третьем абзаце пункта 2.3 настоящего Положения, Комитет обязан не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения), а копию извещения с документами об имуществе поместить в дело.
2.6. В случае принятия решения, указанного в четвертом абзаце пункта 2.3 настоящего Положения, Комитет обязан в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме (с обоснованием принятия такого решения), а копию извещения поместить в дело.
Правообладатель в течение месяца со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно представить в Комитет недостающие и (или) уточненные сведения, и копии подтверждающих их документов. При этом дополнительно представленные правообладателем документы должны соответствовать установленным настоящим Положением и действующим законодательством требованиям.
В случае если правообладатель в течение месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. Извещение о продлении указанного срока направляется Комитетом правообладателю в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления правообладателя. Копия извещения помещается в дело.
2.7. После представления правообладателем дополнительных документов Комитет обязан в течение 20 дней со дня получения внести запись в журнал учета документов, провести их экспертизу и по ее результатам принять одно из следующих решений:
- о внесении изменений в данные реестра, если установлены подлинность и полнота дополнительных документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
- об отказе внесения изменений в данные реестра, если дополнительные документы не содержат недостающие и (или) уточненные сведения, не соответствуют установленным настоящим Положением и действующим законодательством требованиям. Аналогичное решение принимается также в случае непредставления правообладателем в установленный срок дополнительных документов.
2.8. В случае принятия решения, указанного во втором абзаце пункта 2.7 настоящего Положения, Комитет обязан не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения внести соответствующие изменения в данные реестра, известить правообладателя о принятом решении, а копию извещения с документами об имуществе поместить в дело.
2.9. В случае принятия решения, указанного в третьем абзаце пункта 2.7 настоящего Положения, Комитет обязан не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения), а копию извещения с документами об имуществе поместить в дело.
2.10. Решения Комитета, указанные в третьих абзацах пунктов 2.3 и 2.7 настоящего Положения, могут быть обжалованы правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Для обеспечения осуществления контроля полноты и достоверности предоставляемых сведений правообладатель ежегодно до 10 апреля текущего года представляет в Комитет на бумажном носителе:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- обновленные карты учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица с приложениями по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по формам, предусмотренным в приложениях NN 4-10 к настоящему Положению;
- копии заверенной территориальным органом Федеральной налоговой службы годовой бухгалтерской отчетности;
- копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (в случае наличия).
2.12. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право собственности муниципального образования Плавский район на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности муниципального образования Плавский район, Комитет в 2-х недельный срок со дня завершения контроля направляет правообладателю извещение с требованием в 2-недельный срок со дня его получения завершить формирование сведений по форме и представить их в Комитет с копиями документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения, и помещает копию извещения в дело.
В случае невыполнения правообладателем указанного требования Комитет может инициировать принятие к правообладателю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.13. В случае если при экспертизе документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в них сведений либо у должностного лица Комитета возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности поступивших документов и сведений, Комитет приостанавливает процедуру учета.
Комитет в течение 3 рабочих дней после приостановления процедуры учета запрашивает в необходимых органах и (или) организациях дополнительные документы и (или) подтверждение подлинности поступивших документов и (или) содержащихся в них сведений.
2.14. Комитет по мере поступления запрошенных для завершения учета дополнительных документов в установленный срок регистрирует их, в течение 3 рабочих дней со дня получения последнего документа вносит соответствующую запись в журнал учета документов и завершает учет, если дополнительные документы соответствуют запрошенным документам.
2.15. Внесение сведений о муниципальном имуществе в установленные настоящим Положением формы осуществляется должностным лицом Комитета (в отношении имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Плавский район) либо правообладателем в соответствии с Правилами заполнения форм реестра муниципального имущества муниципального образования Плавский район согласно приложению N 11 к настоящему Положению.
3. Порядок предоставления информации из реестра
3.1. Информация из реестра о муниципальном имуществе предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Комитет бесплатно предоставляет информацию из реестра о муниципальном имуществе, указанном в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.3. Предоставление информации из реестра (или направление мотивированного решения об отказе в ее предоставлении) осуществляется по надлежащим образом оформленным заявлениям (обращениям), направленным в администрацию муниципального образования Плавский район (Комитет), в виде выписок из реестра или иных документов в 25-дневный срок со дня поступления заявления (обращения). Примерные формы заявлений (обращений) и форма выписки из реестра установлены в приложениях NN 12-15 к настоящему Положению.
К запросу прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица, либо личность представителя заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя, в том числе юридического лица, предоставляется также надлежащим образом оформленная доверенность, договор поручения.
Выписки из реестра выдаются Комитетом только в отношении объектов учета, относящихся к муниципальному имуществу, указанному в пункте 1.3 настоящего Положения.
Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4. Заключительные положения
Правообладатели, органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.