Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 13 апреля 2011 г. N 919 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 28 апреля 2009 г. N 1070
Порядок
разработки и утверждения стандартов
муниципальных услуг города Тулы
13 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, изменении и отмене стандартов муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления города Тулы, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями и иными юридическими лицами при осуществлении ими на основании правовых актов органов местного самоуправления города Тулы, муниципальных заданий или договоров о выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, деятельности по оказанию муниципальных услуг гражданам и организациям.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга - услуга (работа), оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями, иными юридическими лицами, направленная на удовлетворение потребности граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая за счет средств бюджета города Тулы, а также средств бюджета Тульской области, предусмотренных законами Тульской области о бюджете Тульской области на исполнение переданных муниципальному образованию город Тула полномочий;
2) стандарт муниципальной услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной услуги в определенной сфере, их качественные и количественные характеристики, утверждаемые в установленном порядке. Стандарт муниципальной услуги позволяет потребителю услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения услуги в рамках действующего законодательства;
3) качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула для муниципальных услуг.
К основным требованиям структуры качества муниципальной услуги относятся:
- условия обслуживания;
- нормативы потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуги;
- требования к безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
- регламент предоставления услуги;
- квалификация персонала, оказывающего услугу.
4) получатели (потребители) муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
5) оказание муниципальной услуги - совершение учреждением, оказывающим муниципальную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
6) учреждение, оказывающее муниципальную услугу, - орган местного самоуправления, муниципальное казенное, бюджетное, автономное учреждение, иное юридическое лицо, уполномоченное оказывать муниципальную услугу на основании соответствующего нормативного правового акта, муниципального задания или контракта о выполнении работ или оказании услуг для муниципальных нужд.
1.3. Система нормативных правовых актов о стандартах качества муниципальных услуг состоит из настоящего Порядка, нормативных актов, регулирующих административные регламенты, и иных правовых актов, принимаемых в соответствии с указанными нормативными актами.
1.4. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, касающиеся муниципальной услуги в части, регулируемой стандартом муниципальной услуги, подлежат воспроизведению полностью или частично в стандарте муниципальной услуги. В стандарте муниципальной услуги правовое положение получателей услуги может быть улучшено по сравнению с положениями нормативных правовых актов, касающихся муниципальной услуги.
1.5. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения учреждения, предоставляющего муниципальные услуги;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемым на основе стандартов качества услуг муниципальным заданием.
1.6. Стандарт качества муниципальной услуги является частью административного регламента муниципальной функции, связанной с оказанием муниципальной услуги. Административный регламент муниципальной функции, связанной с оказанием услуги, должен обеспечивать соблюдение стандарта качества соответствующей услуги.
II. Стандарты муниципальных услуг
2.1. Принципы установления стандартов муниципальных услуг
2.1.1. Стандарт муниципальной услуги утверждается постановлением администрации города Тулы.
2.1.2. Разработка, принятие, совершенствование и применение стандартов муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
а) обязательность применения стандартов при предоставлении муниципальных услуг;
б) выполнимость требований стандартов;
в) недопустимость снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тульской области;
г) равенство и гарантированность прав граждан при получении муниципальных услуг;
д) недопустимость создания препятствий для получения муниципальных услуг;
е) минимизация расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг для ее получения;
ж) бесплатность муниципальной услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если муниципальная услуга предоставляется в полном объеме или частично за плату, которая предусмотрена соответствующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Тулы;
з) учет мнения получателей муниципальной услуги при разработке и изменении стандартов муниципальных услуг;
и) периодическое изменение требований стандартов муниципальных услуг в целях повышения их качества;
к) закрепление в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.
2.1.3. При разработке стандарта муниципальной услуги должны учитываться права получателей муниципальной услуги на:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;
б) своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
в) учет потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги;
г) защиту экономических интересов получателя муниципальной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;
д) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании муниципальной услуги;
е) возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) муниципальной услуги.
2.2. Требования к стандарту муниципальной услуги
2.2.1. Стандарт муниципальной услуги принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями муниципальной услуги. Стандарт муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим различного толкования. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.2.2. Предметом регулирования стандарта являются взаимоотношения получателя муниципальной услуги и учреждения, оказывающего муниципальную услугу, по поводу оказания муниципальной услуги, в том числе по поводу доступа в учреждение, оказывающее муниципальную услугу, и к его руководителю, а также механизмы контроля и обжалования при оказании муниципальной услуги.
Стандарт качества муниципальной услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
2.2.3. Стандарт муниципальной услуги в обязательном порядке должен содержать:
а) указание на получателей муниципальной услуги;
б) наименование и месторасположение учреждения, оказывающего муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
в) режим работы учреждения, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в учреждение, оказывающее муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
г) очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;
д) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и учреждения, оказывающего муниципальную услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);
з) требования к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) описание результата предоставления муниципальной услуги;
л) особенности предоставления муниципальной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из возможного исключения необходимости их личной явки в учреждение, оказывающее муниципальную услугу;
м) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги;
н) порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны должностных лиц, координирующих деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля в соответствии с Уставом города Тулы;
о) иные элементы, необходимые для защиты прав получателей муниципальных услуг.
2.2.4. При установлении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в обязательном порядке должны учитываться следующие требования:
1) при предоставлении муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателем муниципальной услуги, в том числе при невозможности оказания муниципальной услуги дистанционным способом - минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателями муниципальной услуги непосредственно в помещении учреждения, оказывающего муниципальную услугу. Также при оказании муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество документов, подлежащих предоставлению получателем муниципальной услуги;
2) в случае, если получение муниципальной услуги предполагает предоставление получателем документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов, а также основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер его телефона, а также дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов;
3) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков;
4) доступ в здание, в котором оказываются муниципальные услуги, должен быть свободный;
5) места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге в соответствии со стандартом;
6) получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена в помещении учреждения, оказывающего муниципальную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления услуги документов по ценам, установленным распорядительным документом администрации города Тулы;
7) получателю муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность выбора способа получения ответа из учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
8) учреждение, оказывающее муниципальную услугу, обязано обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих представительство и правопреемство. Указанные сведения также могут быть предоставлены по запросу суда или правоохранительных органов в соответствии с требованиями законодательства.
2.2.5. Указанные требования не могут быть снижены при разработке конкретных стандартов муниципальных услуг, при этом в стандарте муниципальной услуги правовое положение получателей муниципальной услуги может быть улучшено по сравнению с базовыми требованиями к стандартам муниципальных услуг.
2.3. Разработка, утверждение и изменение
стандартов муниципальных услуг
2.3.1. Разработка проектов стандартов муниципальных услуг осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
2.3.2. Структурное подразделение администрации города, осуществляющее разработку стандартов муниципальных услуг, предварительно проводит анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей услуги, а при необходимости - опросы получателей муниципальных услуг.
2.3.3. При необходимости для разработки стандартов муниципальных услуг могут создаваться рабочие группы.
2.3.4. Проект стандарта муниципальной услуги разрабатывается в соответствии с принципами и требованиями, установленными настоящим Порядком, с учетом полученных предложений по разработке стандарта муниципальной услуги.
2.3.5. Согласование и утверждение проектов стандартов муниципальных услуг производится в соответствии с установленным порядком согласования проектов правовых актов администрации города Тулы.
2.3.6. Информация об утверждении стандарта муниципальной услуги публикуется в официальном печатном издании и в сети Интернет на официальном сайте администрации города Тулы.
Информация должна содержать:
а) сведения о муниципальной услуге, включая наименование муниципальной услуги и категории получателей;
б) наименование органа, ответственного за разработку стандарта муниципальной услуги;
в) должность, Ф.И.О., контактные телефоны должностного лица отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы, ответственного за разработку стандарта муниципальной услуги;
г) почтовый адрес и адрес электронной почты отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, ответственного за разработку стандарта муниципальной услуги.
2.3.7. Утвержденный стандарт муниципальной услуги публикуется в сети Интернет на официальном сайте администрации города Тулы.
2.3.8. Изменение и отмена стандарта муниципальной услуги осуществляются в случаях:
а) изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
б) изменения сведений информативного характера, указанных в стандарте муниципальной услуги:
в) необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.
2.3.9. Разработка и принятие изменений в стандарты муниципальной услуги осуществляются в том же порядке, что и разработка и принятие стандартов муниципальных услуг.
2.3.10. Отмена стандарта муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт не допускается.
2.3.11. В целях обеспечения эффективности оказания муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги, ежегодно проводит мониторинг соответствия предоставления муниципальной услуги принятым стандартам муниципальных услуг в порядке, установленном администрацией города Тулы.
2.3.12. Структурное подразделение администрации города, уполномоченное на проведение социологических опросов населения по оценке удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, в целях анализа на предмет обеспечения максимальной эффективности оказания муниципальных услуг не реже одного раза в два года проводит опросы граждан и юридических лиц, получателей соответствующих муниципальных услуг.
Результаты опросов и рейтингов являются основанием для рассмотрения вопроса о внесении в стандарт муниципальной услуги изменений.
2.3.13. В случае, если право на оказание муниципальной услуги предоставляется автономным учреждениям и (или) иным юридическим лицам на основе конкурса, соответствующий стандарт услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
2.4. Применение стандартов муниципальных услуг
2.4.1. Применение стандартов муниципальных услуг осуществляется органами местного самоуправления, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями, иными юридическими лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг, которое обеспечивает:
а) соблюдение соответствующих стандартов муниципальных услуг;
б) контроль полноты и эффективности применения стандартов качества муниципальных услуг;
в) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах муниципальных услуг;
г) контроль за соблюдением и эффективностью соответствующих стандартов муниципальных услуг;
д) дисциплинарную ответственность сотрудников учреждения, оказывающего муниципальную услугу, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов муниципальных услуг.
2.4.2. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах муниципальных услуг осуществляется бесплатно посредством:
- обязательного размещения ее в сети Интернет на официальном сайте администрации города;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых учреждениями, оказывающими муниципальную услугу.
2.4.3. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта муниципальной услуги, если соблюдение стандарта муниципальной услуги находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством.
2.4.4. Контроль полноты и эффективности предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта осуществляется руководителем соответствующего отраслевым (функциональным) органам администрации города Тулы, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги.
2.5. Финансовое обеспечение соблюдения
стандартов качества муниципальных услуг
2.5.1. На основании стандартов муниципальных услуг структурные подразделения, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг, разрабатывают нормативы затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг.
2.5.2. Материально-финансовое обеспечение учреждений, оказывающих муниципальные услуги, а также объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых учреждениям, оказывающим муниципальные услуги, должны обеспечивать соблюдение стандартов муниципальных услуг.
2.5.3. В случае надлежащего материально-финансового обеспечения учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в части минимального покрытия расходов на соблюдение стандартов муниципальных услуг, последующее финансирование учреждений, оказывающих муниципальные услуги, осуществляется исходя из эффективности и результативности оказания соответствующих муниципальных услуг, результатов оценки потребности получателей в их предоставлении, оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества.
2.5.4. Предоставление муниципальных услуг оказывается на безвозмездной основе. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальные услуги могут оказываться за плату, которая предусмотрена соответствующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Тулы. Стандарт муниципальной услуги должен содержать информацию о том, что она оказывается за плату или бесплатно.
Начальник финансового управления |
Е.А. Митина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.