Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 6 марта 2012 г. N 540 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 12 мая 2011 г. N 1262
Правила
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными)
и территориальными органами администрации города Тулы
6 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Правила) устанавливают требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Органы администрации города) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты и Услуга соответственно).
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга, предоставляемая Органом администрации города, - деятельность по реализации функций Органа администрации города, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Органа администрации города, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
3) заявители - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Орган администрации города, предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные Органу администрации города, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
4) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным действующим законодательством, и уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
5) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
6) портал государственных и муниципальных услуг ("Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
7) подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное органом местного самоуправления;
8) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
9) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
10) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
11) универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме;
12) электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями Органа администрации города, взаимодействия Органа администрации города с заявителями, иными Органами администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении Услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются Органами администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иные требования к порядку предоставления Услуги.
1.5. Органы администрации города не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия Органов администрации города, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. При разработке административных регламентов Органы администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления Услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения Услуги;
4) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, участвующими в предоставлении Услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров и реализации принципа "одного окна" (при наличии таковых), использование межведомственных согласований при предоставлении Услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления Услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления Услуги. Орган администрации города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления Услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
7) указание об ответственности лиц, участвующих в предоставлении Услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
8) возможность предоставления Услуги в электронной форме.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления Услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты, разработанные Органами администрации города, утверждаются постановлениями администрации города Тулы в установленном порядке.
1.9. Если в предоставлении Услуги участвуют несколько Органов администрации города, административный регламент разрабатывается такими Органами администрации города совместно и утверждается постановлением администрации города Тулы.
1.10. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования город Тула отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законов Тульской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Тула.
1.11.1. Проекты административных регламентов подлежат также антикоррупционной экспертизе, проводимой в установленном порядке.
1.12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.13. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.14. Проект административного регламента, пояснительная записка (служебные записки, содержащие информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления Услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан) и информационное сообщение о размещении проекта административного регламента размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее одного месяца со дня размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.15. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.16. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается в информационном сообщении при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
1.17. По результатам независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое направляется в Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента.
1.18. Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении прокуратуры города Тулы, управления правовой работы и контроля администрации города Тулы, а также учет замечаний и предложений, представленных Органами администрации города, физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
1.19. Непоступление заключения независимой экспертизы в Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения антикоррупционной экспертизы, и последующего утверждения административного регламента.
1.20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующего предоставление Услуги, изменения структуры администрации города Тулы, Органов администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, а также по предложениям Органов администрации города, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.22. При разработке административного регламента Органами администрации города могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.23. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в общественно-политической региональной газете "Тула", размещению на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах предоставления Услуги.
2. Требования к оформлению административных регламентов
2.1. Наименование административного регламента определяется Органом администрации города, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, предусматривающего такую муниципальную услугу.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4) Формы контроля за исполнением административного регламента.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Разделы административного регламента нумеруются римскими цифрами; пункты административного регламента имеют "сквозную" арабскую нумерацию.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим Органом администрации города, организациями, подведомственными Органу администрации города, при предоставлении Услуги;
3) требования к информированию о порядке предоставления Услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, а также иных организаций, в том числе многофункциональных центров (при наличии таковых), участвующих в предоставлении Услуги;
- способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги, а также многофункциональных центров (при наличии таковых);
- справочные телефоны администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении Услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления Услуги;
- адреса электронной почты администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги;
- порядок получения сведений о ходе предоставления Услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления Услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, а также на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) права заявителей при получении Услуги;
5) обязанности Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, при предоставлении Услуги.
2.4. Стандарт предоставления Услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование Услуги;
2) наименование Органа администрации города, предоставляющего Услугу;
3) результат предоставления Услуги;
4) срок предоставления Услуги;
5) правовые основания для предоставления Услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6.1) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Услуги;
13) показатели доступности и качества Услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуг в многофункциональных центрах (при наличии таковых) и особенности предоставления Услуг в электронной форме.
2.5. Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением Услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении Услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления Услуги.
2.6.1. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы Органу администрации города, предоставляющему Услугу, и организации, участвующей в предоставлении Услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
2.7. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.7.1. Указанный раздел должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур и административных действий:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об Услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, и прием таких запроса и документов, в том числе в электронном виде, либо посредством многофункционального центра (при наличии такового);
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги;
4) взаимодействие Органа администрации города, предоставляющего Услугу, с иными Органами администрации города, органами государственной власти, органами местного самоуправления, многофункциональным центром (при наличии такового), иными организациями, участвующими в предоставлении Услуги;
5) получение заявителем результата предоставления Услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
6) иные действия, необходимые для предоставления Услуги.
2.8. Блок-схема предоставления Услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление Услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.10. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление Услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и работников Органа администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны физических и юридических лиц, объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа администрации города, предоставляющего Услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении Услуги, указывается:
2.11.1. Случаи, когда заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) Органа администрации города, предоставляющего Услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении Услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, а именно:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами.
2.11.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.11.4. Общие требования к рассмотрению жалобы:
1) жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен;
2) по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
2.11.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2.11.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа администрации города, предоставляющего Услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении Услуги, должно содержаться указание на то, что:
1) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры;
2) положения, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые действующим законодательством в сфере рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.