Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 11 мая 2011 г. N 1238
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка
на кадастровой карте (плане) территории"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях исполнения статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Основные понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органов местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги;
- схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории - разработанная специализированной организацией графическая часть земельного участка, составленная на инженерно-топографическом плане, с применением математической обработки, геодезических измерений, произведенных аналитическим способом с применением алгоритма решения обратной геодезической задачи;
- заявитель - физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (городские, сельские поселения и др.) в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их представители;
- заявление - письменная просьба заявителя об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, позволяющая совершенствовать делопроизводство и оптимизировать работу с документами в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Тулы, контролировать исполнительскую дисциплину муниципальных служащих и работников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы в части исполнения документов, сокращать сроки обработки и исполнения документов, поступающих в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Уставом муниципального образования город Тула от 09.02.1997 ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- Положением "О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 N 71/1557;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в соответствии с его компетенцией бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - комитет).
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации города Тулы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории (далее - постановление администрации города Тулы) либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации.
9. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение дополнительной информации от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов кадастрового учета, руководитель комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель информируется о причинах задержки исполнения заявления до получения дополнительной информации сроком не более чем 30 дней.
10. Информацию о месте нахождения, графике работы комитета, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, можно получить, используя:
- индивидуальное консультирование;
- публичное устное консультирование;
- публичное письменное консультирование.
11. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
12. Контактные координаты комитета:
Местонахождение комитета: г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73.
Почтовый адрес: 300034, ул. Гоголевская, д. 73.
Часы работы комитета: ежедневно с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 17.00.
Телефоны для справок: 8(4872) 56-59-94, 30-16-36.
12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы соответствующими указателями;
- в помещениях на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
- заявителям отведены места для ожидания, оборудованные стульями;
- рабочие места сотрудников комитета должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой;
- места предоставления муниципальной услуги оборудованы с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПиН.
13. Индивидуальное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела земельных отношений комитета в соответствии с должностными инструкциями.
14. Индивидуальное консультирование лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела земельных отношений комитета не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
15. Индивидуальное консультирование по почте, в том числе электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой, в том числе электронной почтой, если на данное имеется прямое указание в обращении заявителя либо в обращении указан только адрес электронной почты, в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
16. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
17. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником комитета с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
18. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в СМИ, включая публикацию на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети "Интернет".
19. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
- график работы комитета и время приема по предоставлению муниципальной услуги;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность комитета.
20. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения заявлений осуществляется специалистом административно-технического отдела комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, ответственным за прием документов, и (или) специалистом отдела земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, которому поручено исполнение соответствующего заявления.
21. Справочная информация предоставляется при личном обращении или по телефону.
22. Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:
- о получении заявления и принятии его к рассмотрению;
- о ходе исполнения муниципальной услуги;
- о продлении срока рассмотрения заявления;
- о результатах рассмотрения заявления.
23. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос специалист комитета предлагает заявителю перезвонить в конкретный день и определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
24. Максимальный срок предоставления справочной информации о ходе рассмотрения заявлений не может превышать 5 минут.
25. Заявитель может лично передать заявление в приемную комитета. При этом заявитель может получить предварительную консультацию по комплектности и правильности оформления документов.
26. Заявитель может отправить заявление почтовым сообщением, в том числе посредством электронной почты, в адрес комитета или администрации города Тулы.
Почтовый адрес администрации города Тулы: 300041, город Тула, проспект Ленина, дом 2.
Адрес электронной почты: post@cityadm.tula.ru.
Официальный сайт: официальный сайт администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Муниципальная услуга предоставляется только по письменному заявлению (форма заявления дана в приложении к административному регламенту).
28. Заявление должно содержать:
а) для заявителей - юридических лиц:
- полное наименование заявителя (юридического лица), Ф.И.О. руководителя или его уполномоченного представителя;
- юридический адрес (место нахождения), контактный телефон;
- указание адреса объекта, на который оказывается муниципальная услуга;
- подпись уполномоченного представителя заявителя;
б) для заявителей - физических лиц:
- фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- адрес проживания (пребывания) заявителя, контактный телефон;
- указание адреса объекта, на который оказывается муниципальная услуга;
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель.
29. К заявлению гражданина или юридического лица об оказании муниципальной услуги обязательными являются:
а) для юридического лица:
- полный пакет уставных документов, включая выписку из реестра юридических лиц и протокол о назначении руководителя;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, на который оказывается муниципальная услуга;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и земельный участок либо отказ в предоставлении таких сведений;
- документ о ранее зарегистрированных правах на земельный участок (государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования);
- технический паспорт на объект недвижимости;
- не менее 3 подлинных экземпляров схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
б) для физического лица:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя и адрес его проживания (пребывания), контактный телефон, а также копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, на который оказывается муниципальная услуга;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и земельный участок либо отказ в предоставлении таких сведений;
- документ о ранее зарегистрированных правах на земельный участок (государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования, договор застройки);
- технический паспорт на объект недвижимости;
- не менее 3 подлинных экземпляров схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
30. По указанному в заявлении физического или юридического лица адресу почтой направляется заверенная копия постановления администрации города Тулы или письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Утвержденные схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в количестве не менее двух экземпляров заявитель получает в соответствующей организации, о которой заявитель был заведомо уведомлен в письме комитета.
31. Для получения результатов муниципальной услуги:
а) представитель юридического лица должен представить:
- оригинал документа, подтверждающего его полномочия;
- оригинал документа, удостоверяющего его личность;
б) физическое лицо должно представить:
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
32. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие письменного заявления требованиям пункта 28 настоящего административного регламента;
- отсутствие полного пакета прилагаемых к заявлению документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
33. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 30 дней письменно сообщается заявителю с указанием причин.
34. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством:
а) телефонной связи (предоставление по обращению) - 100 процентов (от числа обращений);
б) почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по обращению), - 100 процентов (от числа обращений);
в) размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги - 100 процентов;
г) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 100 процентов;
д) обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации - 100 процентов;
2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи заявления - 99,9 процента;
3) доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом срока, - 100 процентов;
4) доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом срока, - 100 процентов;
5) доля случаев правильно заполненных заявителем заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза - 100 процентов;
6) доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги, - 100 процентов;
7) доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием - 90 процентов;
8) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 0,1 процента;
9) доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, - 100 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
35. Предоставление муниципальной услуги комитетом включает в себя последовательность административных процедур:
- прием заявления с приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
- отправка документов в адрес заявителя по почте либо выдача документов по просьбе заявителя непосредственно заявителю или его представителю.
36. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя в комитет письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами.
36.1. Заявление может поступить по почте, в том числе электронной почте, либо доставлено непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено законом.
37. Специалистом административно-технического отдела комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, ответственным за прием документов, осуществляется:
- проверка правильности адресации корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрытие конвертов, проверка наличия в них документов (разорванные документы подклеиваются), комплектности и целостности документов и приложений к ним, сверка соответствия их номеров учетным номерам, указанным на конвертах, наличия подписей, дат, номеров, печатей;
- при обнаружении несоответствия вышеперечисленным требованиям составляется акт в 3 экземплярах: 1-й остается в комитете, 2-й приобщается к поступившему материалу и вместе с ним передается адресату, а 3-й пересылается отправителю;
- поврежденные документы по возможности подклеиваются;
- конверты прилагаются к входящему документу.
38. Письменные заявления заявителей подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (АСЭД) в течение одного дня со дня их поступления.
39. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
40. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 5 минут на одно обращение.
41. Заявление рассматривается заместителем председателя комитета в срок, не превышающий трех дней со дня поступления ему заявления, и направляется в отдел земельных отношений комитета для исполнения.
42. Начальником отдела земельных отношений комитета заявление передается специалисту отдела земельных отношений комитета в срок, не превышающий одного дня со дня поступления заявления в отдел земельных отношений комитета, в соответствии с распределением обязанностей.
43. Специалистом отдела земельных отношений комитета проводится правовая экспертиза представленных документов и подготавливается проект постановления администрации города Тулы, который направляется в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города для согласования. Согласование постановления администрации города Тулы осуществляется в срок, не превышающий двадцати дней.
44. Заверенная в установленном порядке копия подписанного главой администрации города Тулы (либо лицом, исполняющим его обязанности) постановления администрации города Тулы направляется по указанному в заявлении физического или юридического лица адресу почтой либо электронной почтой, если это не противоречит действующему законодательству. Утвержденные схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в количестве не менее двух экземпляров заявитель получает в соответствующей организации, о которой заявитель был заведомо уведомлен в письме комитета.
45. В случае если обращение не соответствует требованиям либо в случае отсутствия полного пакета прилагаемых к заявлению документов, а также представления заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения либо утративших юридическую силу документов, специалистом комитета готовится информационное сообщение заявителю с мотивированным решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги и (или) информацией о правилах предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
46. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками комитета осуществляется руководителем комитета и руководителями администрации города.
47. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Тула, регулирующих порядок предоставления комитетом данной муниципальной услуги, а именно: утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
48. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников комитета в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
49. Принятые в ходе осуществления настоящего Регламента решения и осуществленные сотрудниками комитета действия могут быть обжалованы у вышестоящего руководителя:
- первого заместителя главы администрации города;
- главы администрации города.
50. Жалоба на действия сотрудников комитета может подаваться на имя указанных лиц письменно либо на личном приеме. Жалоба должна быть рассмотрена в 30-дневный срок.
51. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
52. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии решения спорных вопросов заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.