Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Алексин Алексинского района
от 14 мая 2010 г. N 5(18).3
Порядок
проведения публичной независимой экспертизы проектов решений
Собрания депутатов муниципального образования город Алексин
Алексинского района в области бюджетной и налоговой политики
1. Общие положения
1.1. Публичная независимая экспертиза проводится в целях учета общественного мнения при подготовке проектов решений Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района в области бюджетной и налоговой политики.
Независимая публичная экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района на социально-экономические процессы в муниципальном образовании;
проекты решений Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений) - проекты решений, касающиеся регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, проекты решений о налогах и сборах;
разработчик проекта решения в области бюджетной и налоговой политики (далее - разработчик) - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, ответственный за подготовку проекта соответствующего решения;
Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики (далее - Экспертный совет) - общественный орган, осуществляющий аналитическую экспертизу по проектам решений в области бюджетной и налоговой политики;
члены Экспертного совета - специалисты в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства (независимые эксперты);
экспертное заключение - письменное заключение по итогам проведения публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. Публичной независимой экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты решений Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района в сфере бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений):
1) о бюджете муниципального образования город Алексин Алексинского района;
2) об исполнении бюджета муниципального образования город Алексин Алексинского района;
3) о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Алексин Алексинского района;
4) о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании город Алексин Алексинского района;
5) о налогах и сборах в муниципальном образовании город Алексин Алексинского района.
1.3. Проведение публичной независимой экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
1.4. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертным советом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
1.5. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, Устава муниципального образования город Алексин Алексинского района, а также настоящего Порядка.
2. Порядок формирования Экспертного совета
2.1. Экспертный совет формируется Собранием депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района на основе добровольного участия в его деятельности трех независимых экспертов из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих специальными знаниями в области экономики, финансового, бюджетного и налогового законодательства, а также имеющих опыт работы в указанной сфере не менее 5 лет.
2.2. Независимыми экспертами не могут быть лица, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы.
2.3. Кандидаты, предлагаемые в качестве независимых экспертов, представляют Собранию депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района следующие документы:
1) заявление кандидата о его согласии осуществлять полномочия члена Экспертного совета;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
3) копия документа, подтверждающего высшее профессиональное образование кандидата;
4) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, его трудовой деятельности в соответствии с трудовой книжкой.
3. Организация деятельности Экспертного совета
3.1. Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики осуществляет свою деятельность на общественных началах.
3.2. Деятельность Экспертного совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, а также настоящим Порядком.
3.3. Основными задачами Экспертного совета являются:
- проведение публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики;
- подготовка экспертных заключений по проектам решений.
3.4. Заседания Экспертного совета проводятся по мере поступления проектов решений муниципального образования город Алексин Алексинского района, подлежащих независимой публичной экспертизе.
3.5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертного совета избираются на первом заседании Экспертного совета.
3.6. Общее руководство Экспертным советом осуществляет его председатель, отвечающий за организацию работы Экспертного совета.
3.7. Председатель Экспертного совета:
- ставит на голосование поступающие предложения;
- оглашает результаты голосования;
- организует принятие и утверждение экспертного заключения по обсуждаемому вопросу;
- подписывает экспертное заключение.
3.8. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет обязанности председателя в его отсутствие, а также отдельные его поручения.
3.9. Члены Экспертного совета:
- принимают участие в проведении независимой публичной экспертизы проектов решений на общественных (безвозмездных) началах;
- участвуют в подготовке экспертных заключений;
- вносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
- получают у разработчика необходимые материалы для выполнения задач, входящих в компетенцию Экспертного совета;
- имеют право вносить в экспертное заключение свое особое мнение, касающееся решений, принятых Экспертным советом.
3.10. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Заседания Экспертного совета созываются председателем, а в случае его отсутствия - заместителем по мере необходимости.
3.11. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертного совета. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
3.12. Экспертный совет вправе привлекать в процессе рассмотрения материалов в области бюджетной и налоговой политики специалистов в соответствующих сферах на безвозмездной основе.
3.13. На заседания Экспертного совета могут приглашаться, выступать и быть заслушанными разработчики проектов решений, представители органов местного самоуправления, а также представители общественных, научных, негосударственных организаций.
3.14. Решения Экспертного совета оформляются в форме экспертного заключения. Экспертные заключения подписываются председателем Экспертного совета. Экспертные заключения и другие материалы Экспертного совета хранятся в течение срока, установленного номенклатурой дел.
4. Роспуск Экспертного совета и досрочное
прекращение полномочий члена Экспертного совета
4.1. Роспуск Экспертного совета осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования город Алексин Алексинского района о прекращении полномочий экспертов в случае непредставления мотивированного заключения на проекты решений более двух раз.
4.2. Полномочия члена Экспертного совета прекращаются досрочно в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Экспертного совета;
2) неспособности его участвовать в работе Экспертного совета по состоянию здоровья;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) замещения им государственных должностей и должностей государственной гражданской службы, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
6) его смерти.
4.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Экспертного совета Экспертный совет продолжает осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех независимых экспертов.
5. Проведение публичной независимой экспертизы
5.1. Разработчик направляет проект решения и соответствующие документы и материалы к нему с сопроводительным письмом председателю Экспертного совета.
5.2. Председатель Экспертного совета не позднее следующего дня направляет перечень документов согласно п. 5.1 членам Экспертного совета с указанием даты проведения заседания.
5.3. Члены Экспертного совета рассматривают полученные материалы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов.
5.4. По результатам проведения публичной независимой экспертизы принимается заключение Экспертного совета, которое должно содержать:
1) дату начала и дату завершения проведения публичной независимой экспертизы;
2) состав независимых экспертов, которыми проводилась публичная независимая экспертиза проектов решений;
3) состав иных лиц, привлеченных к проведению публичной независимой экспертизы проектов решений;
4) выводы о возможных последствиях принятия решения Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района и его воздействии на социально - экономические процессы в обществе.
5.5. Экспертное заключение направляется Собранию депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района и главе администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района.
5.6. Экспертное заключение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти дней с момента получения экспертного заключения.
6. Заключительные положения
6.1. Организационно - техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация муниципального образования город Алексин Алексинского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Алексин Алексинского района Тульской области от 14 мая 2010 г. N 5(18).3 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.