Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
МО р.п. Огаревка Щекинского района
от 22 февраля 2008 г. N 35-162
Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в муниципальном
образовании рабочий поселок
Огаревка Щекинского района
Положение
О бюджетном процессе в муниципальном образовании
город Щекино Щекинского района
Настоящее Положение "О бюджетного процессе в муниципальном образовании рабочий поселок Огаревка Щекинского района" (далее по тексту - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района (далее по тексту - муниципальное образование), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности,
1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Глава муниципального образования;
- Собрание депутатов муниципального образования;
- Глава администрации муниципального образования (далее - Глава администрации);
- Органы Федерального казначейства по городу Щекино Щекинского района;
- Контрольно-счетная комиссия муниципального образования;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- получатели средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
1.2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального образования
1.2.1. Собрание депутатов муниципального образования:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- рассматривает и утверждает бюджет;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- контролирует исполнение бюджета;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок проведения публичной экспертизы проектов решений Собраний депутатов в области бюджетного законодательства;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2.2. Решения Собрания депутатов муниципального образования по вопросам, указанным в пункте 1.2.1. принимаются в виде отдельных решений.
1.3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
- инициирует проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении;
- осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования и издаваемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представляемого органа муниципального образования, и иными нормативными правовыми актами регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджетные полномочия Главы администрации муниципального образования
Глава администрации муниципального образования:
- осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета и прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
- предварительно рассматривает проект бюджета, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
- принимает решение о внесении проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов МО рабочий поселок Огаревка Щекинского района проекты решений о бюджете, об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;
- назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием депутатов муниципального образования и администрацией муниципального образования по проекту бюджета муниципального образования;
- организует муниципальный финансовый контроль в органах исполнительной власти муниципального образования;
- определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования;
- представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете муниципального образования;
- предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах общей суммы, предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета муниципального образования;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Бюджетные полномочия финансово-экономической деятельности
1.5.1. Финансово-экономическую деятельность администрации осуществляет консультант по бухгалтерскому учету и финансам администрации муниципального образования, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики.
1.5.2. Консультант по бухгалтерскому учету и финансам:
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- осуществляет составление и исполнение бюджета муниципального образования и бюджетного учета муниципальных учреждений;
- получает от структурных подразделений администрации, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении;
- непосредственно составляет проект бюджета и представляет его главе администрации муниципального образования;
- в соответствии с установленным, администрацией муниципального образования порядком разрабатывает и составляет среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
- вносит предложения Главе администрации о направлении в Собрание депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета;
- определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;
- организует исполнение бюджета;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- вносит предложения Главе администрации о внесении изменений в решение о бюджете;
- осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
- проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и использования указанных средств;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
- организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Тульской области;
- получает от кредитных организаций, органов Федерального казначейства сведения об операциях со средствами бюджета;
- возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
- составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1.6.1. Органом муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная комиссия муниципального образования.
1.6.2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за исполнением бюджета, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета и нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района", и иными нормативными правовыми актами.
1.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей),
получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета
муниципального образования и администраторов источников
финансирования дефицита бюджета муниципального образования
1.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует и утверждает перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- составляет и ведет кассовый план;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2. Администратор доходов бюджета:
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
- представляет в бухгалтерию администрации муниципального образования сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета муниципального образования;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.3. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирований дефицита бюджета муниципального образования;
- составляет и ведет кассовый план;
- формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.4. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии) или структурному подразделению администрации муниципального образования;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Составление проекта бюджета
2.1. Общие положения
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением о бюджете.
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, исполнительный орган местного самоуправления разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет бухгалтерия администрации муниципального образования.
2.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета бухгалтерия администрации муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
2.3. Прогноз социально-экономического развития
2.3.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.3.2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается бухгалтерией администрации муниципального образования в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
2.3.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования.
2.3.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3.5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются администрацией муниципального образования, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области, Щекинского района и рабочего поселок Огаревка.
2.5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
2.5.1. В случае если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
2.5.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.5.3. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования, администрацией муниципального образования, представляется в Собрание депутатов муниципального образования одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
2.5.4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.5.5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
2.6. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Тульской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.7. Планирование бюджетных ассигнований
2.7.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой бухгалтерией администрации муниципального образования.
2.7.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2.7.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.8. Муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы
2.8.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и их реализации устанавливается администрацией муниципального образования.
2.8.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.
2.8.3. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования.
2.9. Порядок составления проекта бюджета
2.9.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.9.2. После составления прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период бухгалтерия администрации муниципального образования осуществляет разработку проекта бюджета.
2.9.3. Главные распорядители и распорядители (получатели) бюджетных средств представляют в бухгалтерию администрации муниципального образования расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации муниципального образования передают бухгалтерии администрации муниципального образования все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.9.4. Бухгалтерия администрации муниципального образования с участием отраслевых структурных подразделений администрации муниципального образования рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
В процессе рассмотрения представленных документов бухгалтерия администрации муниципального образования проверяет обоснованность их составления.
3. Рассмотрение и принятие решений о бюджете
на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Общие положения
3.1.1.В решении о бюджете должны быть установлены:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета;
- нормативы отчислений доходов в бюджет;
- перечень и коды администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- размер резервного фонда администрации;
- перечень и объем расходов на реализацию принятых обязательств с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних и внешних заимствований и погашения муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 3,0 миллиона рублей отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций принимаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и
плановый период в Собрание депутатов муниципального образования
3.2.1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение главе администрации, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Собрание депутатов муниципального образования.
3.2.2. Глава администрации вносит на рассмотрение Собранию депутатов муниципального образования проект решения о бюджете до 15 ноября текущего года.
3.2.3. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз социально-экономического развития;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- среднесрочный финансовый план муниципального образования (в случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
- расчеты источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенный Собранием депутатов муниципального образования проект бюджетной сметы Собрания депутатов муниципального образования, представляемый в случае возникновения разногласий с бухгалтерией администрации муниципального образования в отношении указанной бюджетной сметы.
3.2.4. Проект решения о бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании.
3.3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год и плановый период Собрания
депутатов муниципального образования
Собрание депутатов муниципального образования в течение одного рабочего дня со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проверяет наличие документов, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения. По окончании вышеуказанного срока в течение одного рабочего дня передает проект и все материалы к нему в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.
В случае отсутствия необходимых документов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период возвращается в администрацию муниципального образования.
В течение двух последующих рабочих дней Собрание депутатов муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний.
3.4. Порядок рассмотрений и утверждения проекта бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
3.4.1. Проект бюджета рассматривается и утверждается на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования в трех чтениях.
Окончательное утверждение бюджета муниципального образования должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
3.4.2. Проект бюджета со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального образования и в контрольно-счетной комиссии муниципального образования в течение 14 рабочих дней со дня поступления.
3.4.3. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней, на основе решений других постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального образования, предложений депутатов, заключения контрольно-счетной комиссии муниципального образования, вносит предложение в Собрание депутатов муниципального образования о принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета или об отклонении проекта бюджета.
3.4.4. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении заслушиваются доклады Главы администрации либо уполномоченного им лица, председателя комиссии по бюджету Собрания депутатов муниципального образования, доклад председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования по результатам экспертизы проекта бюджета и утверждаются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия Собранием депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета, определенные в пункте 3.4.4. настоящего положения.
3.4.5. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Собрание депутатов муниципального образования в своем решении должно указать причины отклонения и может:
- возвратить проект бюджета в администрацию муниципального образования, определив при этом, какие разделы проекта бюджета должны быть доработаны. Глава администрации организует доработку проекта бюджета и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования;
- передать проект бюджета в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия создается на паритетной основе Собрания депутатов муниципального образования на основании предложений комиссии по бюджету и администрации муниципального образования для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету.
Согласительная комиссия в течение 2 рабочих дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Собрания депутатов муниципального образования, администрации муниципального образования. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии Глава администрации в течение 5 рабочих дней вносит на рассмотрение Собранию депутатов муниципального образования согласованные основные характеристики бюджета и уточненный проект.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собранию депутатов муниципального образования.
Если Собрание депутатов муниципального образования не принимает решения по основным характеристикам бюджета, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете считается отклоненным.
Проект решения, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов Собрания депутатов муниципального образования, возвращается главе администрации муниципального образования.
3.4.6. При принятии проекта бюджета во втором чтении утверждаются:
- перечень и коды администраторов доходов бюджета муниципального образования - органов местного самоуправления, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень предоставляемых администрацией муниципального образования гарантий на очередной финансовый год;
- перечень и объем расходов на реализацию муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Собрание депутатов муниципального образования рассматривает во втором чтении проект бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. На замечания и предложения, поступившие от субъектов законодательной инициативы, администрация муниципального образования готовит свое заключение, комиссия по бюджету - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляют их в Собрание депутатов муниципального образования.
3.4.7. Собрание депутатов муниципального образования рассматривает в третьем чтении проект бюджета в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении указанный проект принимается в целом.
3.4.8. Бюджет муниципального образования на очередной финансовый год (с приложениями) подлежит опубликованию в газете "Щекинский вестник".
3.5. Временное управление бюджетом
3.5.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- бухгалтерия администрации муниципального образования правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3.5.2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия администрации муниципального образования организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 3.5.1.
При этом бухгалтерия администрации муниципального образования не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3.5.3. Указанные в пунктах 3.5.1. и 3.5.2. ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Внесение изменений в решение Собрания депутатов
муниципального образования о бюджете
4.1. Порядок внесения изменений в решение Собрания депутатов
муниципального образования о бюджете
4.1.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Собрание депутатов муниципального образования главой администрации.
Собрание депутатов муниципального образования в течение двух рабочих дней со дня их получения передает проект решения в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования представляет заключения на проекты решения о внесении изменений и дополнений в бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
При внесении изменений в решение о бюджете уточняется объем остатков средств бюджета на начало финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году и плановом периоде на покрытие временных кассовых разрывов.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
4.1.2. По предложению главы администрации проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается и принимается Собранием депутатов муниципального образования во внеочередном порядке в течение 7 дней.
5. Исполнение бюджета
5.1. Организация исполнения бюджета
5.1.1. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.2. Бюджет исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись
5.2.1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником консультантом по бухгалтерскому учету и финансам администрации муниципального образования.
5.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете консультант по бухгалтерскому учету и финансам администрации муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы администрации муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5.2.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
5.3. Кассовый план
5.3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
5.3.2. Консультант по бухгалтерскому учету и финансам администрации муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется консультантом по бухгалтерскому учету и финансам администрации муниципального образования.
5.4. Исполнение бюджета по доходам
5.4.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.5. Исполнение бюджета по расходам
5.5.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном консультантом по бухгалтерскому учету и финансам администрации муниципального образования.
5.5.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств,
- подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.5.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.6. Бюджетная роспись
5.6.1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными бухгалтерией администрации муниципального образования лимитами бюджетных обязательств.
5.6.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190. и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
5.7. Исполнение бюджета по источникам финансирования
дефицита бюджета муниципального образования
5.7.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
5.8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
5.8.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых распорядителям и получателям средств бюджета бухгалтерия администрации муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливает бухгалтерия администрации муниципального образования.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.9. Бюджетная смета
5.9.1. Бюджетная смета казенного учреждения являющегося органом местного самоуправления осуществляющим бюджетные полномочия, главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.
5.9.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5.10. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
5.10.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться в бухгалтерию администрации муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.10.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5.11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета
5.11.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования, поступивших в бухгалтерию администрации муниципального образования, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.11.2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Бюджетный учет
6.1.1. Учет исполнения бюджета осуществляет бухгалтерия администрации муниципального образования в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Составление бюджетной отчетности
6.2.1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее по тексту - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в бухгалтерию администрации муниципального образования в установленные им сроки.
6.2.2. Бюджетная отчетность составляется бухгалтерией администрации муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.
6.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
6.2.4. Бюджетная отчетность представляется бухгалтерией администрации муниципального образования в администрацию муниципального образования.
6.2.5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов муниципального образования.
6.2.6. Бухгалтерия администрации муниципального образования представляет бюджетную отчетность в Финансовое управление администрации МО Щекинского района.
6.3. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета за
первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
6.3.1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается главой администрации и направляется для сведения в Собрание депутатов муниципального образования и контрольно-счетную комиссию муниципального образования не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
- доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального образования;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчет о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий;
- отчет о выполнении адресной инвестиционной программы;
- информация о ходе выполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрание депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.2. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок до 1 мая текущего года.
7.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования с одновременным направлением администрации муниципального образования.
8. Представление годового отчета об исполнении бюджета в
Собрание депутатов муниципального образования
8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Главой администрации в Собрание депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание депутатов муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета глава администрации направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета муниципального образования;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального внутреннего и внешнего долга города на начало и конец отчетного финансового года;
- отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и получателей бюджетных средств.
9. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
и принятие решения об исполнении бюджета Собранием
депутатов муниципального образования
9.1. По годовому отчету об исполнении бюджета Собранием депутатов муниципального образования проводятся публичные слушания не позднее 1 июня текущего года.
9.2. Ответственным при рассмотрении в Собрании депутатов муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год является комиссия по бюджету, налогам и собственности.
Комиссии Собрания депутатов муниципального образования рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонении проекта решения о бюджете в комиссию по бюджету, налогам и собственности.
9.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального образования заслушивает:
- доклад главы администрации либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета;
- доклад председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования о заключении контрольной комиссии муниципального образования на годовой отчет об исполнении бюджета;
- содоклад председателя постоянной комиссии Собрания депутатов муниципального образования по бюджету, налогам и собственности;
9.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального образования принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собрания депутатов муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
9.5. Решением Собрания депутатов муниципального образования об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
- отчеты об исполнении приложений к решению Собрания депутатов муниципального образования о бюджете за отчетный финансовый год.
10. Муниципальный финансовый контроль
10.1. Контроль за исполнением бюджета
10.1.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляют Собрание депутатов муниципального образования, структурные подразделения администрации муниципального образования, контрольно-счетная комиссия муниципального образования в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
10.1.2. Главные распорядители (получатели) средств бюджета, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, иные получатели средств бюджета обязаны предоставлять соответствующим органам всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета.
10.1.3. Главные распорядители средств бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
10.1.4. Бухгалтерия администрации муниципального образования осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
10.1.5. Проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год одновременно с внесением его в Собрании депутатов направляется в экспертный совет для проведения публичной независимой экспертизы.
11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
11.1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района Тульской области от 22 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.