Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Ломинцевское
Щекинского района
от 22 марта 2011 г. N 3-22
Методические рекомендации
по формированию муниципального задания
муниципальным учреждениям муниципального образования
Ломинцевское Щекинского района и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района работы с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) для муниципальных казенных учреждений;
- описание рекомендуемых подходов к организации органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, работы с муниципальными заданиями в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений, а также для муниципальных автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.
2. Настоящие рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей качества муниципальных услуг.
3. Формирование муниципального задания муниципальных бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Составление и утверждение ведомственного перечня
муниципальных услуг (работ)
4. В целях утверждения муниципального задания формируются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемые органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений.
5. Показатели ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы.
6. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составления по форме, утвержденной постановлением администрации Щекинского района от 22.03.2011 года N 3-20 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Ломинцевское Щекинского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (далее - Постановление).
7. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) за плату, рекомендуется дополнительно детализировать состав услуг (работ) с тем, чтобы обеспечить их оказание (выполнение) как отдельной муниципальной услуги.
8. В соответствии с формой ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), утвержденной по форме согласно приложению заполняются следующие графы:
- графа 1 - Номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - Наименование муниципальной услуги (работы);
- графа 3 - Категория потребителей муниципальной услуги (работы) (указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- графа 4 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (работы), например: число посетителей (тыс. чел.), клиенто-дней, дето/дней), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов и т.д.);
- графа 5 - "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций
- графа 6 - "Наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполненную работу).
9. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района в отношении муниципальных казенных учреждений и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
III. Определение показателей качества муниципальных услуг
10. Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений.
Для каждой муниципальной услуги в соответствующем перечне услуг (работ) рекомендуется указывать:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
дополнительно установленные показатели качества;
для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
11. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие условия:
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений; При этом его достижение предоставляющих данную муниципальную услугу должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии, сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах, предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).
12. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
1) показатели качества, характеризующие качество предоставления муниципальной услуги, например:
- для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) -показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к. качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для муниципальной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
IV. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
13. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и на плановый период.
1) Муниципальное задание для муниципальных бюджетных и казенных учреждений утверждается по форме согласно Приложению к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному Постановлением (далее - Положение).
2) Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
3) При установлении муниципальному бюджетному или казенному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
4) Муниципальное задание формируется при формировании бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования Решения Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на очередной финансовый год и плановый период в отношении;
5) Муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
6) муниципальных бюджетных учреждений - органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законами Тульской области, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
14. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной услуги строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Потребители муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) в строке "Показатели качества муниципальной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения; подготовленная на основе социологических опросов и т.п.).
5) в строке "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период: - плановые;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения).
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.
7) в строке "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях;
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту ее обновления (например - ежегодно, по мере изменения данных и т.п.),
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если Федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных учреждений в случаях, если федеральными законами предусмотрено право муниципального бюджетного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В строке 6.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тариф) либо утверждающего (их) порядок их установления.
В строке 6.2 "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
В строку 6.3 "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг (например, "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которых установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов).
10) В строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органами местного самоуправления;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже ______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
11) для заполнения пункта 8 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее:
В пункте 8.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" следует заполнить рекомендуемую форму либо более детальную форму.
В пункте 8.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным,
12) в пункте 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
15. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) В заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается.
2) В строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
3) В строке "Характеристика работы" приводятся:
В графе "Наименование работы" - наименование работы - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" описание планируемых к выполнению муниципальных работ, в графе "Планируемый результат выполнения работы" результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) В строке "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) В строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка:
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органами местного самоуправления;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _________
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
При заполнении пункта 5 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
6) В строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1. формы муниципального задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;
7) В строке 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
8) В графе 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены в данной строке ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания
16. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
17. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
18. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района в отношении муниципальных казенных учреждений, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемых по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
<< Назад |
Приложение. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района Тульской области от 22 марта 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.