Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 13 июня 2012 г. N 246 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
администрации Тульской области
от 7 июня 2011 г. N 458
Правила
использования бюджетных ассигнований бюджета Тульской области
на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений
13 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, а также устанавливают процедуру отбора региональных и муниципальных инвестиционных проектов, основные требования к представленной документации, проведению контроля и мониторинга хода реализации муниципальных инвестиционных проектов.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
проект, имеющий региональное значение - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории Тульской области и претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
проект, имеющий межрегиональное значение - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Тульской области и иных субъектов Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории Тульской области и иных субъектов Российской Федерации и претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
региональный инвестиционный проект - проект, имеющий региональное или межрегиональное значение;
проект, имеющий муниципальное значение - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования Тульской области, Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 50 млн. рублей, реализуемый на территории одного муниципального района (городского округа) Тульской области и претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области;
проект, имеющий межмуниципальное значение - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития нескольких муниципальных образований Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 50 млн. рублей, реализуемый на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Тульской области и претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области;
муниципальный инвестиционный проект - проект, имеющий муниципальное или межмуниципальное значение;
инвестор - коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), финансирующие строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;
ответственный исполнитель - главный распорядитель (получатель) средств бюджета Тульской области, местного бюджета и (или) государственный заказчик или муниципальный заказчик по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, местного бюджета;
координатор - администрация муниципального района (городского округа) Тульской области, на территории которого реализуется муниципальный инвестиционный проект, осуществляющая координацию действий ответственных исполнителей проекта, подготовку отчетов о ходе реализации проекта и иные полномочия в соответствии с настоящими Правилами;
участники проекта - ответственный исполнитель (ответственные исполнители), инвестор (инвесторы), администрация Тульской области, координатор, администрация муниципального образования Тульской области (в случае, если администрация муниципального образования не является координатором проекта);
комплексный инвестиционный проект - инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых двумя и более ответственными исполнителями и (или) инвесторами;
концессионный проект - инвестиционный проект, предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения;
инвестиционный консультант - организация, соответствующая критериям и требованиям, установленным постановлением администрации Тульской области к инвестиционным консультантам;
региональная инвестиционная комиссия - орган, образованный правительством Тульской области и уполномоченный осуществлять отбор инвестиционных проектов;
отбор проектов - устанавливаемая настоящими Правилами процедура, по результатам которой может быть принято решение об отборе регионального инвестиционного проекта в целях получения для его реализации субсидии за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации или об отборе муниципального инвестиционного проекта в целях предоставления для его реализации бюджетных ассигнований бюджета Тульской области;
паспорт инвестиционного проекта - документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах инвестиционного проекта, участниках проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта, об объеме имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта, утверждаемый правительством Тульской области.
3. Бюджетные ассигнования бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений предоставляются исключительно для финансирования создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов.
4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Тульской области на очередной финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Тульской области по осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, образуют годовой объем указанных бюджетных ассигнований.
5. Бюджетные ассигнования не могут быть предоставлены для создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, по которым предусмотрены расходные обязательства Тульской области в соответствующем году.
6. Инвестор, желающий участвовать в региональном или муниципальном инвестиционном проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, установленным Методикой расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173.
Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, Тульской области либо муниципального образования Тульской области в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Инвестор, желающий участвовать в региональном или муниципальном проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в региональном или муниципальном проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанные требования не применяются к концессионеру.
7. Паспорт комплексного муниципального инвестиционного проекта включает в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный муниципальный инвестиционный проект, реализуемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области.
8. Принципы отбора муниципальных инвестиционных проектов:
а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований;
б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами;
в) безубыточность проектов;
г) разделение рисков Тульской области и инвесторов;
д) учет частных интересов и интересов Тульской области.
II. Предоставление бюджетных ассигнований бюджета Тульской области
9. Бюджетные ассигнования бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (далее - бюджетные ассигнования бюджета Тульской области) предоставляются для реализации муниципальных инвестиционных проектов, соответствующих следующим критериям:
а) в рамках муниципального инвестиционного проекта осуществляются:
создание (строительство, реконструкция) объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности Тульской области и (или) муниципальной собственности, с одной стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности инвестора, с другой стороны;
создание (строительство, реконструкция) объекта (объектов) капитального строительства в рамках концессионного соглашения;
разработка проектной документации на объект (объекты) капитального строительства, создание которого предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанного объекта (указанных объектов);
б) участие в реализации муниципального инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, должно составлять не менее 80 процентов стоимости муниципального инвестиционного проекта;
в) срок реализации муниципального инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках муниципального инвестиционного проекта, а также финансирование и разработку проектной документации, создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения, не превышает 5 лет;
г) муниципальный инвестиционный проект соответствует критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности муниципальных инвестиционных проектов (далее - Методика), утвержденной настоящим постановлением;
д) муниципальный инвестиционный проект прошел отбор в порядке, установленном настоящими Правилами;
е) муниципальный инвестиционный проект соответствует направлениям предоставления бюджетных ассигнований бюджета Тульской области.
10. Бюджетные ассигнования бюджета Тульской области предоставляются в форме:
осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, включая финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации;
осуществления бюджетных инвестиций в разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений.
11. Субсидия местному бюджету на реализацию муниципального инвестиционного проекта предоставляется при условии софинансирования проекта из местного бюджета с учетом бюджетной обеспеченности после выравнивания, определенного в соответствии с пунктом 19 Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303
12. Стоимость муниципального инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках муниципального инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации).
В случае, если муниципальный инвестиционный проект включает в себя разработку проектной документации и создание объекта капитального строительства в рамках концессионного соглашения, в стоимость муниципального инвестиционного проекта входит предполагаемая стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации.
III. Порядок отбора проектов
13. Отбор региональных и муниципальных инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе региональной инвестиционной комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
14. Отбор региональных и муниципальных инвестиционных проектов осуществляется по заявкам администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
15. Администрация муниципального района (городского округа) Тульской области представляет в региональную инвестиционную комиссию заявку (заявки) на предоставление государственной поддержки для реализации регионального (муниципального) инвестиционного проекта по форме, утвержденной настоящим постановлением, с указанием общей стоимости регионального (муниципального) инвестиционного проекта, необходимого размера бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (и Инвестиционного фонда Российской Федерации - в отношении региональных инвестиционных проектов) (в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость), обоснованием необходимости реализации регионального (муниципального) инвестиционного проекта, обоснованием соответствия регионального (муниципального) инвестиционного проекта критериям, установленным в соответствии с настоящими Правилами, ожидаемыми результатами реализации регионального (муниципального) инвестиционного проекта (далее - заявка).
Заявки по региональным инвестиционным проектам представляются в региональную инвестиционную комиссию не позднее 1 марта (в случае предоставления Министерством регионального развития Российской Федерации квоты для Тульской области на реализацию региональных инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации).
Заявки по муниципальным инвестиционным проектам представляются в региональную инвестиционную комиссию не позднее 1 августа.
Заявки по муниципальному инвестиционному проекту подписываются главой администрации муниципального района (городского округа) Тульской области.
16. К заявке прилагаются следующие документы по каждому муниципальному инвестиционному проекту:
а) выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального района (городского округа) Тульской области о местном бюджете о предоставлении средств местного бюджета на софинансирование регионального (муниципального) инвестиционного проекта (в случае софинансирования проекта из местного бюджета);
б) нотариально заверенные копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инвестора;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал и копия), выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки;
г) копии годовых отчетов за последние три финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии, а также справка инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах);
д) справка налогового органа (оригинал и копия) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации;
е) копии аудиторских заключений, основанных на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности инвестора за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад);
ж) копия лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта;
з) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в муниципальном инвестиционном проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию, и сроках их создания (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования запрашиваются на реализацию проекта, включающего разработку проектной документации и создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения);
и) бизнес-план муниципального инвестиционного проекта, включающий в себя:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований бюджета Тульской области;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта в соответствии с Методикой;
маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией муниципального инвестиционного проекта;
к) финансовая модель муниципального инвестиционного проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);
л) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Тульской области и (или) муниципальную собственность в рамках муниципального инвестиционного проекта, и копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Тульской области (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования запрашиваются на реализацию муниципального инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения), а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки;
м) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках муниципального инвестиционного проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом положительного заключения государственной экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования запрашиваются на реализацию муниципального инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации и создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения);
н) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения (в случае, если бюджетные ассигнования запрашиваются для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения);
о) заключение инвестиционного консультанта о соответствии муниципального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
п) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии установленным критериям и требованиям;
р) проект инвестиционного соглашения, согласованного инвестором и главой администрации муниципального района (городского округа) Тульской области;
с) положительное заключение министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области об эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения, и соответствии муниципального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, а также соответствии инвестора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
17. В случае, если заявка представляется в отношении инвестиционного проекта, имеющего межмуниципальное значение, она представляется одновременно с копией соглашения между администрациями муниципальных районов (городских округов) Тульской области, на территории которых реализуется муниципальный инвестиционный проект.
18. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил и пунктами 17, 18 Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134, представляются в 2 экземплярах на бумажном носителе (за исключением финансовой модели) и в 1 экземпляре на электронном носителе.
Заявка и документы (за исключением финансовой модели и копии решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в региональном (муниципальном) инвестиционном проекте), должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) главой администрации муниципального района (городского округа) Тульской области и скреплены печатью администрации главой администрации муниципального района (городского округа) Тульской области.
Копии решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в региональном (муниципальном) инвестиционном проекте должны быть прошиты (каждая отдельно), подписаны (заверены) руководителем инвестора и скреплены печатью инвестора.
19. По поручению председателя региональной инвестиционной комиссии министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области в течение 15 календарных дней рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы и в случае их соответствия установленным требованиям представляет региональный (муниципальный) инвестиционный проект на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии.
20. В представлении регионального (муниципального) инвестиционного проекта на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии может быть отказано по одному из следующих оснований:
а) представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктами 16 и 18 настоящих Правил;
б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил;
в) в представленных документах содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;
г) региональный инвестиционный проект, в отношении которого подана заявка, не соответствует критериям, установленным пунктом 14 Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134;
муниципальный инвестиционный проект, в отношении которого подана заявка, не соответствует критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
д) инвестор, желающий участвовать в реализации регионального (муниципального) инвестиционного проекта, не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
е) объем финансирования муниципального инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета ниже минимального уровня софинансирования, определяемого в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
ж) в стоимость муниципального инвестиционного проекта включены затраты, не предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил.
21. Региональная инвестиционная комиссия рассматривает представленный региональный (муниципальный) проект и принимает одно из следующих решений:
а) об отборе регионального инвестиционного проекта и подготовке соответствующей заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации в целях получения субсидии на реализацию регионального инвестиционного проекта за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 (в случае предоставления Министерством регионального развития Российской Федерации квоты для Тульской области на реализацию региональных инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации);
б) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, включая финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации;
в) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении бюджетных инвестиций для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;
г) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местного бюджета;
д) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;
е) об отказе в направлении соответствующей заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации в целях получения субсидии на реализацию регионального инвестиционного проекта за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
ж) об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта.
22. На основании решения региональной инвестиционной комиссии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 21 настоящих Правил, правительство Тульской области принимает решение о направлении соответствующей заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Подготовку заявки в соответствии с Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134, осуществляет министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области.
Заявка в Министерство регионального развития Российской Федерации представляется до 30 апреля.
23. На основании решения региональной инвестиционной комиссии, предусмотренного подпунктами "б" - "д" пункта 21 настоящих Правил, правительство Тульской области принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием суммы бюджетных ассигнований и главного распорядителя бюджетных средств.
Перечень муниципальных инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, и паспорта муниципальных инвестиционных проектов утверждаются распоряжениями правительства Тульской области, подготовка и согласование проектов которых осуществляется министерством инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области в установленном порядке.
24. Субсидия местному бюджету на реализацию муниципального инвестиционного проекта предоставляется на основании заключенного между правительством Тульской области и администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области и администрацией муниципального образования Тульской области (в случае, если администрация муниципального образования не является координатором проекта) соглашения о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта (далее - Соглашение) по каждому муниципальному инвестиционному проекту, которое содержит:
а) перечень объектов капитального строительства государственной собственности Тульской области и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с указанием стоимости (с разбивкой по источникам финансирования) и сроков строительства (реконструкции) каждого из указанных объектов, или перечень объектов капитального строительства, предполагаемых к созданию в рамках концессионного соглашения, с указанием стоимости разработки проектной документации на указанные объекты (с разбивкой по источникам финансирования);
б) размер предоставляемой субсидии и размер средств местного бюджета, направляемых на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Тульской области и (или) муниципальной собственности в рамках муниципального инвестиционного проекта;
в) график перечисления субсидии с разбивкой по кварталам года;
г) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, включая:
выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете о предоставлении средств местного бюджета на софинансирование муниципального инвестиционного проекта;
копию инвестиционного соглашения о совместной реализации и финансировании муниципального инвестиционного проекта между правительством Тульской области и администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области, и инвестором (инвесторами), составленного в соответствии с заявкой и содержащего условия, указанные в пункте 27 настоящих Правил;
отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением;
отчет о реализации муниципального инвестиционного проекта администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области и инвестором (инвесторами);
иные отчеты по форме, установленной Соглашением;
д) порядок осуществления правительством Тульской области контроля за исполнением Соглашения, включая право проведения выездных проверок хода реализации муниципального инвестиционного проекта;
е) основания и порядок возврата субсидии;
ж) иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
25. Муниципальные инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, после заключения Соглашения подлежат регистрации в реестре проектов, ведение которого возлагается на министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области.
26. После утверждения паспорта муниципального инвестиционного проекта постановлением правительства Тульской области ответственный исполнитель концессионного проекта заключает в случаях, предусмотренных паспортом муниципального инвестиционного проекта, государственные (муниципальные) контракты и (или) договоры на разработку проектной документации на объекты капитального строительства.
27. Участники муниципального инвестиционного проекта в 2-месячный срок после вступления в силу распоряжения правительства Тульской области об утверждении паспорта муниципального инвестиционного проекта заключают инвестиционное соглашение, положения которого должны соответствовать положениям паспорта муниципального инвестиционного проекта и которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и создаваемых в результате их выполнения объектов капитального строительства;
б) общую стоимость работ по реализации проекта с указанием размера бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, средств местного бюджета, направляемых на реализацию проекта ответственным исполнителем (ответственными исполнителями), и размера денежных средств, направляемых на финансирование проекта инвестором;
в) сроки реализации проекта;
г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения;
ж) перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Тульской области, муниципальную собственность и собственность инвестора;
з) условия, порядок и последствия внесения в инвестиционное соглашение изменений;
и) условия об ответственности сторон инвестиционного соглашения в случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев;
к) условия о праве любой стороны инвестиционного соглашения потребовать расторжения инвестиционного соглашения в случае нарушения другой стороной инвестиционного соглашения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию, а также об обязанности стороны инвестиционного соглашения, допустившей нарушение указанных обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением инвестиционного соглашения, другим сторонам инвестиционного соглашения;
л) обязанность инвестора (инвесторов) по ежегодному предоставлению ответственному исполнителю обеспечения исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения
м) права правительства Тульской области в отношении контроля и мониторинга хода реализации проекта, а также право требовать расторжения инвестиционного соглашения и возмещения инвестором убытков в случае нарушения им своих обязательств.
28. Обеспечение исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения, предусмотренное подпунктом "л" пункта 27 настоящих Правил, по выбору инвестора может быть представлено в виде:
безотзывной банковской гарантии. Сумма гарантии должна составлять не менее 15 процентов принятых инвестором (инвесторами) финансовых обязательств, предусмотренных паспортом муниципального инвестиционного проекта для финансирования проекта в год выдачи гарантии. Безотзывная банковская гарантия предоставляется инвестором ответственному исполнителю не позднее месяца со дня заключения инвестиционного соглашения в год подписания инвестиционного соглашения и до 30 января каждого последующего года реализации проекта;
гарантийного письма вышестоящей организации инвестора;
договора поручительства вышестоящей организации инвестора;
договора залога имущества.
29. Ответственные исполнители несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов капитального строительства соответствующей формы собственности в установленные сроки и своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах).
IV. Контроль и мониторинг хода реализации проектов
30. Контроль и мониторинг хода реализации муниципальных инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования бюджета Тульской области, осуществляется правительством Тульской области.
Положение об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации муниципальных инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования бюджета Тульской области, утверждается правительством Тульской области.
31. Отчеты о ходе реализации муниципальных инвестиционных проектов подлежат опубликованию на официальном портале правительства Тульской области.
32. По результатам контроля и мониторинга хода реализации муниципального инвестиционного проекта в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта муниципального инвестиционного проекта правительство Тульской области области принимает решение:
а) о пересмотре инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта муниципального инвестиционного проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта;
б) о приостановлении реализации проекта;
в) о прекращении реализации проекта.
V. Порядок внесения изменений в паспорт проекта
33. Предложения о внесении изменений в паспорт муниципального инвестиционного проекта подготавливаются:
а) по поручению правительства Тульской области органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в соответствующей сфере деятельности, по результатам мероприятий по контролю и мониторингу;
б) участниками проекта, если изменения связаны с:
увеличением объема инвестиций в проект со стороны инвестора, бюджета Тульской области и (или) местного бюджета без изменения в сторону ухудшения и (или) уменьшения ожидаемых результатов реализации проекта;
изменениями в сторону улучшения и (или) увеличения ожидаемых результатов реализации проекта без изменения объема инвестиций в проект со стороны участников проекта;
изменением наименования, реорганизацией участников проекта, изменением ответственного исполнителя проекта;
перераспределением объемов финансирования проекта по годам и (или) перераспределением сроков достижения ожидаемых результатов реализации проекта по годам без увеличения стоимости проекта;
приведением паспорта муниципального инвестиционного проекта в соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта;
устранением опечаток, ошибок и неточностей технического характера, допущенных в паспорте муниципального инвестиционного проекта;
изменением наименования проекта или этапа проекта без изменения состава объектов капитального строительства, входящих в состав проекта;
изменением объема имущественных прав участников проекта на результаты его реализации без сокращения объема имущественных прав Тульской области, муниципального образования Тульской области и уменьшения доли финансирования проекта за счет средств инвестора (инвесторов).
34. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта должны быть согласованы со всеми участниками проекта.
35. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта, включающие проект распоряжения правительства Тульской области о внесении изменений в паспорт проекта и пояснительную записку с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, представляются на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии.
36. Решение региональной инвестиционной комиссии о внесении изменений в паспорт проекта не должно приводить к превышению принятых расходных обязательств бюджета Тульской области над годовыми объемами бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
37. На основании положительного решения региональной инвестиционной комиссии правительство Тульской области принимает решение о внесении изменений в паспорт проекта.
Подготовка и согласование проекта распоряжения правительства Тульской области о внесении изменений в паспорт проекта осуществляется министерством инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области в установленном порядке.
38. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств Тульской области по финансированию муниципальных инвестиционных проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта либо прекращения реализации проекта после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка бюджетных ассигнований бюджета Тульской области с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тульской области.
39. Внесение изменений в паспорт проекта является основанием для последующего внесения соответствующих изменений в инвестиционное соглашение и соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта.
Изменения в инвестиционное соглашение и соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта вносятся в течение месяца после внесения соответствующих изменений в паспорт муниципального инвестиционного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.