Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Заокский район
от 12 ноября 2010 г. N 1646
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
1. Общие положения
1) Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения муниципальной функции по приобретению земельных участков из земель населенных пунктов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданами, заинтересованными в предоставлении им земельных участков, для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Заокский район, ее структурных подразделений при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги.
2) наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - комитет по экономике и имущественным отношениям администрации муниципального образования Заокский район (далее - Комитет).
3) Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Устав муниципального образования Заокский район;
- Решение Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 08.07.2009 г. N 6/43 "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Заокский район";
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере.
4) Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
5) Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
6) Заявителем на предоставление муниципальной услуги может быть любое физическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Заокский район, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
7) Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Заявитель (физическое лицо) или представитель заявителя подает в администрацию муниципального образования Заокский район заявление, в котором указываются:
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность или аренду;
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков;
- адрес и кадастровый номер земельного участка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре и содержащий сведения о кадастровой стоимости земельного участка);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- нотариально удостоверенное согласие супруга на оформление права аренды земельного участка;
- иные документы в случаях, установленных действующим законодательством.
8) Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги.
Представляемые документы должны соответствовать требованиям, установленными законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги. Указанные документы должны быть скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1) Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в администрации муниципального образования Заокский район, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Заокский район в сети "Интернет", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещениях администрации муниципального образования Заокский район размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- бланк заявления на приобретение земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства (приложение 1 к Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты администрации муниципального образования Заокский район;
- режим приема граждан;
- порядок получения консультаций.
Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе специалистами Комитета. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Комитета может предложить заинтересованным лицам обратиться в другое удобное для них время, либо подать письменный запрос. В случае получения письменного запроса ответ на него готовится в сроки и согласно требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Получение информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством индивидуального устного информирования;
- посредством индивидуального письменного информирования;
- на информационных стендах.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- в отношении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- места получения бланка заявления, местонахождение Администрации и Комитета, Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- срока рассмотрения заявления.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование по телефону каждого заинтересованного лица специалист Комитета осуществляет не более 5 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также вручением лично заинтересованному лицу.
При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение выдается под роспись или направляется по почте на адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение месяца со дня регистрации в журнале входящей корреспонденции Администрации обращения заинтересованного лица.
Адрес Администрации муниципального образования Заокский район: 301000, Тульская область, Заокский район, пос. Заокский, пл. им. Ленина, д. 9Б. Адрес электронной почты: аbon109@zaoksk.tula.net.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 час, пятница с 9.00 до 17.00 час, перерыв 13.00-13.48 час.
Телефоны Комитета: 8 (48734) 2-19-06,
(факс) 2-10-08.
Дополнительно интересующую информацию можно получить на сайте администрации муниципального образования Заокский район www.MOZR.ru.
2) Условия и сроки консультирования заявителей по предоставлению муниципальной услуги.
Прием граждан осуществляется председателем Комитета каждый вторник с 10 - 12 часов, 14-16 часов.
Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 30 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.
3) Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) к заявлению (заявке) приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
б) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, до дня окончания приема документов для участия в торгах;
в) подача заявки на участие в торгах по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
г) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
д) решение суда;
е) просьба заявителя, выраженная в письменном виде.
4) Образец заявки на участие в торгах оформляется по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
5) Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны снабжаться табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение предоставления муниципальной услуги;
- режима работы.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
1) Описание последовательности предоставления муниципальной услуги дано в блок-схеме приложения N 3* к Административному регламенту.
2) Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) поступление заявления от лица, заинтересованного в предоставлении в аренду земельного участка.
Основанием поступления заявления в Комитет для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в адрес главы администрации муниципального образования Заокский район о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
При поступлении заявления в Комитет уполномоченный специалист Комитета организовывает публикацию в средствах массовой информации - в газете "Заокский вестник" и на сайте администрации в сети "Интернет" (далее - СМИ) информацию о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Результатом исполнения административной процедуры является публикация в СМИ информации о приеме заявлений на заявленный земельный участок.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней.
б) предоставление муниципальной услуги без проведения торгов.
Основанием для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов является наличие единственного заявления на предоставление в аренду земельного участка.
Уполномоченный специалист Комитета готовит проект постановления администрации муниципального образования Заокский район о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 70 дней.
в) заключение договора аренды на земельный участок с заявителем.
Основанием для начала административной процедуры по заключению договора аренды на земельный участок является издание постановления администрации муниципального образования Заокский район о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Уполномоченный специалист Комитета:
- осуществляет подготовку проекта договора;
- передает договор для подписания у сторон;
- регистрирует подписанный договор в журнале регистрации;
- выдает договор заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды на земельный участок.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
г) предоставление муниципальной услуги по результатам торгов.
Основанием для предоставления муниципальной услуги по результатам торгов является обращение более двух заявителей с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка.
Уполномоченный специалист Комитета готовит проект постановления администрации муниципального образования Заокский район о проведении торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является постановление администрации муниципального образования Заокский район о проведении торгов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 70 дней.
д) информирование населения в СМИ о проведении торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для информирования населения о проведении торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка является постановление администрации муниципального образования Заокский район о проведении торгов.
Уполномоченный специалист Комитета организовывает размещение информационного сообщения о проведении торгов в СМИ. Результатом исполнения административной процедуры является публикация информации о проведении торгов в СМИ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры -14 дней.
е) прием заявки на участие в торгах
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявки и документов от заявителя является обращение указанного заявителя с документами, перечисленными в информационном сообщении.
Уполномоченный специалист Комитета:
- проверяет представленный пакет документов, определяет соответствие документов установленным требованиям и принимает решение о возможности предоставления заявителю муниципальной услуги;
- присваивает заявке порядковый номер и регистрирует ее в день поступления в журнале приема заявок заявителей с указанием даты и времени поступления заявки;
- расписывается в заявке.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявки и документов от заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 минут.
ж) проведение торгов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является информационное сообщение в СМИ о дне и времени проведения торгов.
Уполномоченный специалист Комитета:
- организовывает проведение торгов;
- оформляет итоги торгов протоколом о результатах проведения торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание с победителем торгов протокола о результатах проведения торгов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
з) заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является протокол о результатах торгов.
Уполномоченный специалист Комитета:
- осуществляет подготовку проекта договора;
- передает договор для подписания у сторон;
- регистрирует договор в журнале регистрации;
- выдает договор заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1) Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами Комитета обеспечивается должностными лицами администрации муниципального образования Заокский район, ответственными за организацию работы По предоставлению муниципальной услуги:
- главой администрации муниципального образования Заокский район;
- первым заместителем главы администрации муниципального образования Заокский район;
- председателем Комитета.
2) Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3) Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4) В случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
1) Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц администрации муниципального района, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование государственного либо муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя;
- личная подпись и дата.
Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу). О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
2) Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) и решения администрации муниципального образования Заокский район (должностных лиц), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
В соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" заявитель вправе обратиться с жалобой в суд в следующие сроки:
- в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- в течение одного месяца со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.