Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 21 июня 2011 г. N 476
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов
Тульской области на период до 2013 года"
28 августа, 14 декабря 2012 г., 27 марта, 1 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2013 г. N 321 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата |
Постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 N 428 "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" |
Государственный заказчик |
Министерство финансов Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство финансов Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство финансов Тульской области; министерство экономического развития Тульской области; министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области министерство здравоохранения Тульской области; министерство образования Тульской области; министерство культуры и туризма Тульской области; министерство сельского хозяйства Тульской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; министерство природных ресурсов и экологии Тульской области; министерство имущественных и земельных отношений Тульской области; министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области; министерство труда и социальной защиты Тульской области; комитет Тульской области по спорту и молодежной политике; комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию; комитет Тульской области по информатизации и связи государственно-правовой комитет Тульской области; комитет государственного заказа Тульской области; комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния; комитет ветеринарии Тульской области; комитет лесного хозяйства Тульской области; комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку; инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования; главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области; управление делами аппарата правительства Тульской области; государственное автономное учреждение Тульской области "Центр информационных технологий" |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов Задачи Программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Тульской области; обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического развития Тульской области и системой мониторинга достижения заявленных целей; создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности главных распорядителей (получателей) бюджетных средств Тульской области повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Тульской области |
Важнейшие целевые показатели |
Отношение дефицита бюджета Тульской области к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля реализованных в полном объеме государственных программ Тульской области, долгосрочных целевых программ Тульской области и ведомственных целевых программ; доля расходов бюджета Тульской области на реализацию государственных программ Тульской области, долгосрочных целевых программ Тульской области и ведомственных целевых программ в общем объеме расходов бюджета Тульской области; доля государственных учреждений Тульской области, объем бюджетных ассигнований для которых определен с учетом доведенного государственного задания; процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета Тульской области на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год; доля органов исполнительной власти Тульской области, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2011-2013 годы, в том числе: 2011 год - первый этап; 2012 год - второй этап; 2013 год - третий этап |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Тульской области; мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности ГРБС; мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора); мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств; мероприятия по оптимизации функций государственного управления, повышению эффективности их обеспечения; мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств; мероприятие по развитию внутреннего контроля; мероприятия по созданию информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышению открытости общественного контроля за деятельностью ГРБС |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Объем финансирования Программы составляет 144027,6 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 18109,2 тыс. рублей; в 2012 году - 125918,4 тыс. рублей. Из них: средства бюджета Тульской области - 77009,2 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 18109,2 тыс. рублей; в 2012 году - 58900,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 67018,4 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 67018,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Дефицит бюджета Тульской области в 2012 году составит 11%, в 2013 году - 9,5% от объема доходов бюджета области, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета Тульской области на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год составит 9,5%; достижение к концу реализации Программы не менее 95% уровня расходов бюджета Тульской области, формируемых программным методом. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В настоящее время в Тульской области (далее - область) не в полной мере синхронизирован процесс планирования социально-экономического развития области с бюджетным планированием. Не созданы условия для мотивации ГРБС и бюджетных учреждений области (далее - бюджетные учреждения) в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом. Невелика доля расходов бюджета области, осуществляемых по программно-целевому принципу. Если объем расходов бюджета области, осуществляемых непосредственно через областные и долгосрочные целевые программы, в 2007 году составлял 1,7 млрд. рублей (7,6%), в 2008 году - 3,0 млрд. рублей (9,6 %), в 2009 году - 3,6 млрд. рублей (11,0 %), то в 2010 году этот показатель составляет 4,1 млрд. рублей (10,1 %). При росте объема бюджетных расходов, реализуемых программно-целевым методом, их доля в общих расходах бюджета области остается незначительной.
Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан в 2010 году. В 2011-2012 годах налоговые и неналоговые доходы бюджета области прогнозируются на уровне 25,0 - 28,0 млрд. рублей. С 2009 года бюджет области исполняется с дефицитом. Таким образом, основным источником оптимизации расходов бюджета области для обеспечения решения вопросов социально-экономического развития области должно стать повышение эффективности использования бюджетных расходов и снижение финансовых потерь. Определенный задел в этом направлении был создан в результате реализации Областной целевой программы "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", утвержденной Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО (далее - Программа реформирования).
Реализация Программы реформирования обеспечила создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем использования среднесрочного финансового планирования, ведомственных целевых программ, государственных заданий и иных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Тем не менее, предпринятых мер в ходе реализации Программы реформирования оказалось недостаточно. Применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, носит локальный характер. Бюджетными учреждениями пассивно решаются вопросы повышения результативности использования бюджетных средств и ликвидации просроченной кредиторской задолженности. Несмотря на наличие правовых оснований количество вовлеченных в систему оказания услуг негосударственных и автономных учреждений области незначительно. В то же время бюджетные учреждения не имеют достаточных стимулов к результативной деятельности и экономии бюджетных средств.
Итоги проведенной работы не обеспечили достижения желаемых результатов по отдельным направлениям социально-экономического развития области по причине недостаточного использования программно-целевых методов.
Разработанные в период реализации Программы реформирования нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг не нашли должного применения.
В области реализуются мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств. В то же время вопросы сокращения управленческих расходов, в том числе на уровне учреждений, снижения административных издержек при предоставлении социальных выплат и субсидий не нашли должной реализации.
Передача на аутсорсинг выполнения отдельных функций, связанных с обеспечением системы государственного управления, не нашла должного применения.
В области действует система государственного финансово-бюджетного контроля, но внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг, повышение самостоятельности государственных учреждений области (далее - государственные учреждения) требуют ее комплексного реформирования. Необходимость в преобразованиях обусловливается также отсутствием систематического аудита эффективности использования бюджетных средств. Требуется усиление контроля за качеством финансового управления ГРБС.
В области принимаются меры по развитию информационной системы управления государственными финансами, а также по повышению прозрачности деятельности ГРБС. Тем не менее, использование информационных ресурсов нуждается в систематизации и расширении. Недостаточно публичной информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций государственного сектора области.
Работа по вышеуказанным направлениям будет продолжена в рамках реализации Программы. Программа предусматривает реализацию мероприятий на всей территории области.
Финансовые потери бюджета области, которых можно избежать путем реализации мероприятий Программы, оцениваются в размере 1,6 млрд. рублей и равны объему сокращаемого дефицита бюджета области в 2013 году против 2011 года.
Наибольший эффект от реализации планируемых мероприятий может быть достигнут только путем скоординированных действий органов исполнительной власти области, обеспечивающих переход на управление по результатам.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов в области, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения государственных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в государственных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития области.
Достижение цели Программы обеспечивается в результате решения следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета области;
обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического развития области и системой мониторинга достижения заявленных целей;
создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности ГРБС и государственных учреждений по обеспечению предоставления государственных услуг;
повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области.
В ходе выполнения программных мероприятий обеспечивается их координация с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с программой по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тульской области от 28.07.2010 N 677.
Программа будет реализована в течение 2011-2013 годов. При этом предусматриваются три этапа ее реализации.
В рамках первого этапа (2011 год) реализуются аналитические мероприятия: разработка и утверждение нормативных правовых актов и методических документов, иные первоочередные программные мероприятия.
В рамках второго этапа (2012 год) осуществляется практическое внедрение и использование разработанных методик, порядков и регламентов, а также реализация программных мероприятий.
На третьем этапе (2013 год) обеспечивается реализация остальных программных мероприятий, подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2013 г. N 321 в таблицу раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2013 г. N 321 в таблицу "Мероприятия по совершенствованию нормативных правовых актов Тульской области" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Мероприятия по совершенствованию
нормативных правовых актов Тульской области
Постановлением Правительства Тульской области от 27 марта 2013 г. N 132 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Паспорт показателя
"Отношение дефицита бюджета Тульской области к доходам
без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Круглова Ирина Евгеньевна, начальник бюджетного отдела департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 30-61-90, адрес электронной почты: kruglovaie@inbox.ru. |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Отношение дефицита бюджета Тульской области к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение дефицита бюджета области к доходам (за вычетом: утвержденного объема безвозмездных поступлений; поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Тульской области; снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Тульской области) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе анализа закона Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период и закона Тульской области об исполнении бюджета Тульской области за соответствующий финансовый год |
Паспорт показателя
"Доля реализованных в полном объеме государственных программ
Тульской области, долгосрочных целевых программ
Тульской области и ведомственных целевых программ"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чубуева Элеонора Робертовна, заместитель директора департамента - начальник отдела финансирования агропромышленного комплекса и капитальных вложений департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 30-43-40; Кипровская Елена Юрьевна, начальник отдела финансирования Круглов Сергей Николаевич, начальник отдела финансирования производственной сферы и сферы услуг департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 36-43-24; Надеждина Нина Петровна, начальник отдела финансирования общегосударственных вопросов департамента финансирования общегосударственных вопросов и обеспечения деятельности аппарата министерства министерства финансов Тульской области, тел.: 36-16-34; Подгайная Ирина Геннадьевна, начальник отдела бюджетных целевых программ департамента экономического развития министерства экономического развития и промышленности Тульской области, тел.: 30-66-35 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля реализованных в полном объеме государственных программ Тульской области, долгосрочных целевых программ Тульской области и ведомственных целевых программ |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение объема бюджетного финансирования программ, признанных по итогам мониторинга результативными и эффективными, к общему объему финансирования программ за счет средств бюджета Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе анализа оценки эффективности и результативности государственных программ Тульской области, долгосрочных целевых программ Тульской области, ведомственных целевых программ, закона Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период и закона Тульской области об исполнении бюджета Тульской области за соответствующий период |
Паспорт показателя
"Доля расходов бюджета Тульской области на реализацию
государственных программ Тульской области, долгосрочных
целевых программ Тульской области и ведомственных целевых
программ в общем объеме расходов бюджета Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Круглова Ирина Евгеньевна, начальник бюджетного отдела департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 30-61-90, адрес электронной почты: kruglovaie@inbox.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля расходов бюджета Тульской области на реализацию государственных программ Тульской области, долгосрочных целевых программ Тульской области и ведомственных целевых программ в общем объеме расходов бюджета Тульской области |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение расходов бюджета Тульской области на реализацию государственных программ Тульской области, долгосрочных целевых программ Тульской области, ведомственных целевых программ в общем объеме расходов бюджета Тульской области на основании данных, предоставляемых ГРБС - исполнителями Программы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании данных закона Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период и закона Тульской области об исполнении бюджета Тульской области за соответствующий период. Мониторинг показателя проводится ежеквартально |
Паспорт показателя
"Доля государственных учреждений Тульской области,
объем бюджетных ассигнований для которых определен
с учетом доведенного государственного задания"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чубуева Элеонора Робертовна, заместитель директора департамента - начальник отдела финансирования агропромышленного комплекса и капитальных вложений департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 30-43-40; Кипровская Елена Юрьевна, начальник отдела финансирования Круглов Сергей Николаевич, начальник отдела финансирования производственной сферы и сферы услуг департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 36-43-24; Надеждина Нина Петровна, начальник отдела финансирования общегосударственных вопросов департамента финансирования общегосударственных вопросов и обеспечения деятельности аппарата министерства министерства финансов Тульской области, тел.: 36-16-34 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля государственных учреждений Тульской области, объем бюджетных ассигнований для которых определен с учетом доведенного государственного задания |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель (П) рассчитывается по следующей формуле: , где: КОГУ - количество государственных учреждений области, для которых финансовое обеспечение государственного задания определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие объем оказания государственных услуг (выполнения работ); КГУ - количество государственных учреждений области по состоянию на отчетную дату |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе ежеквартальной отчетности |
Паспорт показателя
"Процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета
Тульской области на первый год планового периода от объема расходов
соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Круглова Ирина Евгеньевна, начальник бюджетного отдела департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 30-61-90, электронная почта: kruglovaie@inbox.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета Тульской области на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель (П) рассчитывается по следующей формуле: , где: РПП(ог) - утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов бюджета области за исключением расходов, источником которых являются межбюджетные трансферты, распределяемые в течение финансового года в соответствии с законом о бюджете Тульской области, исполнявшимся в отчетном году; Р(утв) - утвержденный на текущий год общий объем расходов бюджета Тульской области за исключением расходов, источником которых являются межбюджетные трансферты, распределяемые в течение финансового года; значения показателей РПП(ог) указываются в соответствии с законом о бюджете Тульской области в редакции, действовавшей на 31 декабря отчетного года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе анализа закона о бюджете Тульской области на текущий год и плановый период в редакции, действовавшей на 1 января текущего года |
Паспорт показателя
"Доля органов исполнительной власти Тульской области,
информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чубуева Элеонора Робертовна, заместитель директора департамента - начальник отдела финансирования агропромышленного комплекса и капитальных вложений департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 30-43-40; Кипровская Елена Юрьевна, начальник отдела финансирования Круглов Сергей Николаевич, начальник отдела финансирования производственной сферы и сферы услуг департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области, тел.: 36-43-24; Надеждина Нина Петровна, начальник отдела финансирования общегосударственных вопросов департамента финансирования общегосударственных вопросов и обеспечения деятельности аппарата министерства министерства финансов Тульской области, тел.: 36-16-34 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Доля органов исполнительной власти Тульской области, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель (П) рассчитывается по следующей формуле: , , где: КОГВ(инф) - количество органов исполнительной власти Тульской области, информация о результатах деятельности которых по состоянию на отчетную дату размещена в сети Интернет; КОГВ - общее количество органов исполнительной власти Тульской области на отчетную дату |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе ежеквартального анализа информации на официальном портале органов исполнительной власти Тульской области в сети Интернет по адресу - www.admportal.tula.ru |
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2013 г. N 321 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общий объем финансирования Программы составит 144027,6 тыс. рублей, в том числе, субсидия на поддержку реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов из федерального бюджета в сумме 67018,4 тыс. рублей.
Общая потребность в ресурсах приведена в таблице.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. рублей |
144027,6 |
18109,2 |
125918,4 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
тыс. рублей |
67018,4 |
- |
67018,4 |
- |
бюджет области |
тыс. рублей |
77009,2 |
18109,2 |
58900,0 |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
Объем расходов по экономической статье "Прочие услуги", в части финансирования работ по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, составит - 89251,2 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
2011 год - 18109,2 тыс. рублей, из них:
18109,2 тыс. рублей - средства бюджета области;
2012 год - 71142,0 тыс. рублей, из них:
58148,0 тыс. рублей - средства бюджета области;
12994,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Иные расходы включают расходы:
на стимулирование органов исполнительной власти области - исполнителей Программы, ГРБС, государственных учреждений области и муниципальных образований области в целях поддержки реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований области и стимулирования наиболее эффективного использования средств местных бюджетов.
Иные расходы планируются в сумме 54776,4 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
2012 год - 54776,4 тыс. рублей, из них:
54024,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
752,0 тыс. рублей - средства бюджета области.
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2011 года N 446 "О распределении в 2011 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" в 2011 году Тульская область получила субсидию из федерального бюджета в сумме 67253,0 тыс. рублей на реализацию Программы.
Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы осуществляется с соблюдением условий софинансирования, как обязательного условия получения и использования субсидий из федерального бюджета.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
В ходе реализации Программы будет достигнуто:
снижение дефицита бюджета области, при этом в 2012 году дефицит составит 11%, а в 2013 году - 9,5% от объема доходов бюджета области, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
достижение к 2014 году не менее 95% уровня расходов бюджета области, формируемых программным методом;
размещение информации о деятельности всех органов исполнительной власти области в сети Интернет.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно возникновение отклонений в достижении промежуточных результатов.
Факторами рисков при реализации Программы являются:
несовершенство федеральной нормативной правовой базы;
недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет области в размере свыше 10% от объема, утвержденного Законом о бюджете Тульской области от 15 декабря 2011 года N 1690-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Для минимизации возможных рисков будут предприняты меры:
проведение аналитических мероприятий;
корректировка показателей и мероприятий Программы;
корректировка объемов расходов на реализацию мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджета области;
повышение квалификации государственных гражданских служащих и привлечение к реализации Программы научно-исследовательских и консультационных организаций;
повышение требований к качеству предоставляемых государственных услуг и возможное появление конкуренции в сфере деятельности государственных учреждений.
Нейтрализация этих факторов риска может быть обеспечена за счет проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для пропаганды целей проводимой реформы. Ограничению рисков способствует локальный (экспериментальный) характер ряда программных мероприятий.
8. Управление реализацией
долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303.
Государственный заказчик Программы - министерство финансов Тульской области.
Система управления реализацией Программы строится по следующей схеме:
общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет министерство финансов Тульской области;
координацию действий исполнителей отдельных мероприятий Программы, рассмотрение эффективности и результативности реализации Программы, хода ее выполнения осуществляет межведомственная комиссия по вопросам реализации Программы (далее - Межведомственная комиссия). Положение о Межведомственной комиссии утверждается правительством Тульской области.
В целях обеспечения заинтересованности в реализации Программы будет предусмотрена система стимулирования наиболее активных участников Программы и государственных учреждений области.
Для стимулирования органов местного самоуправления Тульской области по формированию, утверждению и реализации программ повышения эффективности расходов местных бюджетов предусматривается предоставление субсидий, распределяемых на конкурсной основе, в порядке, утвержденном правительством Тульской области.
Порядки стимулирования будут определяться правительством Тульской области.
Расходование средств бюджета области исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Экономия бюджетных средств, образовавшаяся в результате реализации мероприятий Программы, направляется на реализацию иных мероприятий Программы.
Основными механизмами управления реализацией Программы являются:
8.1. Мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета области
Реализация мероприятий Программы в рамках направления "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета области" обеспечивает:
повышение финансовой гибкости бюджета области;
сбалансированность бюджета области;
ликвидацию просроченной кредиторской задолженности бюджета области;
повышение ликвидности бюджета области;
снижение долговой нагрузки на бюджет области;
повышение консервативности прогноза консолидированного бюджета;
повышение эффективности использования государственного имущества;
повышение стабильности и предсказуемости межбюджетных отношений;
повышение финансовой устойчивости бюджета области.
В рамках направления Программы "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета области" исполнителями Программы обеспечивается:
1) разработка методики и программного модуля формирования среднесрочного (долгосрочного) прогноза социально-экономического развития области и методики формирования долгосрочного прогноза консолидированного бюджета области;
2) формализация процедур принятия расходных обязательств;
3) изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств области;
4) оптимизация перечня расходных обязательств и корректировка оценки стоимости их исполнения;
5) разработка программного модуля проведения анализа и расчета неэффективных расходов, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
6) создание стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС, государственных учреждений, муниципальных образований области;
7) снижение размера дефицита бюджета области;
8) формирование резервного фонда Тульской области;
9) увеличение инвестиционной составляющей в расходах бюджета области;
10) совершенствование порядка прогнозирования кассового исполнения бюджета области;
11) сокращение объема государственного долга области;
12) совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности;
13) создание условий для повышения качества оценки результативности деятельности органов местного самоуправления области по управлению муниципальными финансами.
1) разработка методики и программного модуля формирования среднесрочного (долгосрочного) прогноза социально-экономического развития области и методики формирования долгосрочного прогноза консолидированного бюджета области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Обеспечение автоматизации процесса формирования среднесрочного (долгосрочного) прогноза социально-экономического развития области и консолидированного бюджета области;
б) содержание мероприятия.
В рамках реализации мероприятия будет разработана методика и программный модуль формирования среднесрочного (долгосрочного) прогноза социально-экономического развития области и методика формирования долгосрочного прогноза консолидированного бюджета области.
2) формализация процедур принятия расходных обязательств:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Необходимость реализации мероприятия обусловлена:
отсутствием механизмов оптимизации перечня расходных обязательств исходя из целесообразности их дальнейшего сохранения и реализации;
отсутствием процедур и требований к обоснованности принятия новых расходных обязательств;
определением приоритетности действующих обязательств перед принимаемыми;
б) содержание мероприятия.
В рамках реализации мероприятия будет обеспечено установление бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств. Их принятие будет осуществляться в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости), а также в случае возникновения дополнительных доходов бюджета области.
3) изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Утвержденная форма реестра расходных обязательств области (далее - Реестр) содержит минимальный набор информации, необходимой для идентификации расходных обязательств. В условиях повышения требований к эффективности использования бюджетных средств форма Реестра должна быть расширена.
Это необходимо для:
проведения анализа при принятии решений о сохранении расходных обязательств;
минимизации рисков недофинансирования (либо излишнего финансирования) в связи с изменением стоимости исполнения обязательств в зависимости от их особенностей и времени исполнения;
б) содержание мероприятия.
В ходе реализации Программы будут внесены изменения в утвержденную форму Реестра, предусматривающие отражение в них:
связанных с исполнением обязательства позиций реестра государственных контрактов;
плановых результатов исполнения расходных обязательств, в том числе инвестиционных;
особенностей и содержания расходных обязательств исходя из их состава, характера образования и специфики исполнения.
4) оптимизация перечня расходных обязательств и корректировка оценки стоимости их исполнения:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Анализ действующих расходных обязательств показал наличие ресурса для их оптимизации;
б) содержание мероприятия.
В рамках реализации мероприятия предполагается проведение:
инвентаризации расходных обязательств области для оценки на предмет их целесообразности;
оценки стоимости расходных обязательств.
По итогам проведенных мероприятий будут подготовлены предложения по прекращению действия расходных обязательств и (или) корректировке их стоимости.
5) разработка программного модуля проведения анализа и расчета неэффективных расходов, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Наличие программного модуля позволит автоматизировать расчет неэффективных расходов и оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, системность и сопоставимость результатов оценки;
б) содержание мероприятия.
Мероприятие заключается в разработке программного модуля проведения анализа и расчета неэффективных расходов, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
6) создание стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС, государственных учреждений, муниципальных образований области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Для получения значимого и управляемого результата необходимо дальнейшее развитие существующей системы стимулирования мероприятий, проводимых ГРБС, государственными учреждениями и муниципальными образованиями области, по обеспечению эффективности бюджетных расходов.
Важным фактором повышения результативности этой работы является создание системы материальных стимулов для ГРБС, государственных учреждений и муниципальных образований области;
б) содержание мероприятия.
Будет организована работа по разработке и утверждению мероприятий по повышению эффективности расходов бюджетов муниципальных образований области, разработана система стимулирования органов исполнительной власти области - исполнителей Программы, ГРБС, государственных учреждений области.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в зависимости от реально достигнутых результатов из бюджета области, начиная с 2012 года, будут выделяться субсидии.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 декабря 2012 г. N 709 глава 7 подраздела 8.1. раздела 8 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 10 декабря 2012 г.
7) снижение размера дефицита бюджета области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
В условиях недостаточной доходной базы бюджета области снижение уровня дефицита значительно повысит сбалансированность, ликвидность и финансовую устойчивость бюджета области;
б) содержание мероприятия.
В рамках реализации Программы, начиная с 2012 года, размер дефицита бюджета области будет снижен до 11%, а с 2013 года - до 9,5% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В рамках реализации Программы будет проведена оценка потенциала мобилизации налоговых и неналоговых доходов Тульской области в целях снижения бюджетного дефицита, анализ эффективности и целесообразности налоговых льгот.
На основе анализа будут подготовлены:
аналитический отчет по оценке объемов, динамики и тенденций формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Тульской области за предшествующий период (3 года) и сравнению соответствующих параметров бюджета Тульской области с аналогичными данными по другим субъектам РФ и со среднероссийскими показателями;
аналитический отчет, характеризующий структуру и динамику доходов бюджета Тульской области от региональных и федеральных налогов и предложения по оптимизации и наращиванию налоговой базы, в том числе, за счет развития системы налогового льготирования;
аналитический отчет, характеризующий структуру и динамику неналоговых доходов бюджета Тульской области от региональных и федеральных налогов, предложения по расширению доходной части бюджета Тульской области за счет неналоговых доходов;
аналитический отчет об источниках и структуре налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Тульской области, предложений по их оптимизации;
аналитический отчет об эффективности действующей в Тульской области системы налогового льготирования, предложения по ее оптимизации;
предложения по привлечению дополнительных финансовых средств в Тульскую область со стороны государственных и негосударственных финансовых институтов.
8) формирование резервного фонда Тульской области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Резервный фонд Тульской области создается в целях аккумуляции части средств бюджета области для исполнения расходных обязательств области в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета области доходов бюджета области для финансового обеспечения расходных обязательств;
б) содержание мероприятия.
В 2011 году будет разработан проект закона Тульской области "О резервном фонде Тульской области" и внесены соответствующие изменения и дополнения в Закон Тульской области от 9 июня 2008 года N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
Размер резервного фонда Тульской области утверждается законом Тульской области о бюджете области, начиная с 1 января 2012 года.
9) увеличение инвестиционной составляющей в расходах бюджета области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Увеличение инвестиционной составляющей в расходах бюджета области позволит осуществить обновление основных фондов, необходимых для предоставления государственных услуг;
б) содержание мероприятия.
При разработке проекта бюджета области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов бюджетные инвестиции будут запланированы на уровне не ниже 13% от общего объема расходов бюджета области.
10) совершенствование порядка прогнозирования кассового исполнения бюджета области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Повышение эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета области.
Развитие системы планирования кассового исполнения бюджета области обусловлено необходимостью обеспечения текущей ликвидности бюджета области, снижения расходов на обслуживание государственного долга и исполнения действующих расходных обязательств;
б) содержание мероприятия.
В рамках реализации Программы будет осуществляться:
анализ применяемых методов планирования кассовых разрывов при исполнении бюджета области;
внесение изменений в действующие нормативные правовые акты области, направленные на повышение качества и оперативности прогнозирования кассовых разрывов, в том числе установление ответственности ГРБС за соблюдение показателей кассового плана;
внесение изменений в действующие нормативные правовые акты области, направленные на упрощение доступа муниципальных образований к краткосрочным бюджетным кредитам на покрытие временных кассовых разрывов.
11) сокращение объема государственного долга области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Показатели долговой нагрузки на бюджет области свидетельствуют, что принятые меры по совершенствованию системы управления долгом повысили устойчивость бюджетной системы области в период финансового кризиса. Тем не менее, размеры долговой нагрузки на бюджет области указывают о наличии резерва повышения эффективности управления государственным долгом области и необходимости сокращения как объема государственного долга области, так и расходов на его обслуживание;
б) содержание мероприятия.
В рамках реализации Программы будут обеспечены:
сокращение объемов привлекаемых для финансирования дефицита бюджета области заимствований;
мониторинг состояния долговой нагрузки на бюджет области с целью снижения расходов на обслуживание долга.
12) совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Несмотря на объективность причин, в 2009-2010 годах в области просроченная кредиторская задолженность не была ликвидирована, что требует дополнительных мер по ее урегулированию;
б) содержание мероприятия.
В рамках реализации Программы планируется обеспечить:
разработку плана действий по снижению к 2014 году просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений;
внесение дополнений в трудовые договоры и заключаемые контракты с руководителями государственных учреждений об ответственности за образование и рост просроченной кредиторской задолженности.
13) создание условий для повышения качества оценки результативности деятельности органов местного самоуправления области по управлению муниципальными финансами:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи из бюджета области и связанные с этим риски требуют принятия органами местного самоуправления области дополнительных мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, а также по повышению эффективности бюджетных расходов;
б) содержание мероприятия.
В рамках реализации программного мероприятия будет разработан нормативный правовой акт "Об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области", предусматривающий повышение значимости имеющихся и включение новых индикаторов и показателей оценки качества управления муниципальными финансами.
8.2. Мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности ГРБС
Реализация Программы в рамках общего направления "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности ГРБС" осуществляется путем выполнения мероприятий следующей направленности:
переход к программной структуре бюджета области;
повышение доли расходов бюджета области, планируемых программно-целевым методом;
формирование нормативной базы по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ области;
создание системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации программ, финансируемых из бюджета области;
персонализация ответственности ГРБС за качество финансового менеджмента;
распространение программно-целевых методов в сфере межбюджетных отношений.
В рамках указанного направления Программы исполнителями Программы будут осуществлены:
1) разработка стратегии социально-экономического развития области до 2030 года и бюджетной стратегии области до 2030 года;
2) разработка положения о государственных программах области;
3) разработка порядка и методики разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ области;
4) разработка государственных программ области;
5) разработка методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС;
6) разработка порядка применения результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС при оценке деятельности их руководителей.
1) разработка стратегии социально-экономического развития области до 2030 года и бюджетной стратегии области до 2030 года:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Разработка стратегии социально-экономического развития области до 2030 года и бюджетной стратегии области до 2030 года необходима в целях обеспечения взаимосвязи между основными параметрами, направлениями расходования средств бюджета области и целями социально-экономического развития области в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе. Отсутствие оценки потребности в финансовых ресурсах для достижения целей стратегии социально-экономического развития области, а также источников их получения снижает ее реалистичность.
Стратегия социально-экономического развития области до 2030 года и бюджетная стратегия до 2030 года позволят подвести финансовую основу для реализации долгосрочных планов социально-экономического развития области, а также создаст основу для системы планирования и контроля эффективности расходования бюджетных средств;
б) содержание мероприятия.
Будет разработана стратегия социально-экономического развития области до 2030 года, содержащая раздел бюджетной стратегии области на период до 2030 года.
Стратегия социально-экономического развития области будет ориентирована на построение основных стратегических целей, выделение важнейших направлений деятельности органов государственной власти области, определение приоритетов в социально-экономическом развитии области, постановку задач, направленных на реализацию поставленных целей, разработку основных механизмов, системы мероприятий, критериев оценки и интегральных показателей оценки достижения намеченных целей.
Бюджетная стратегия области будет ориентирована на:
оценку бюджетных ресурсов, которые могут быть направлены на решение задач и достижение целей социально-экономического развития области;
повышение реалистичности планирования социально-экономического развития области;
определение ориентиров для оценки эффективности бюджетных расходов - показателей планового соотношения значений индикаторов социально-экономического развития области с объемом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям.
2) разработка положения о государственных программах области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы являются инструментом решения локальных задач социально-экономического развития области и отраслевого развития, но не обеспечивают в полной мере реализации программы социально-экономического развития области. Действующая в области система целевых программ обеспечивает взаимоувязку незначительной доли бюджетных расходов с целями и задачами социально-экономического развития.
Государственная программа области представляет собой документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты политики области, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных программой социально-экономического развития области.
Государственная программа области будет включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, долгосрочные целевые программы области и ведомственные целевые программы, а также отдельные мероприятия ГРБС области;
б) содержание мероприятия.
Проведение мероприятия заключается в разработке положения о государственных программах области.
3) разработка порядка и методики разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Положение о разработке государственных программ области регламентирует понятие и состав государственных программ области, основания для их разработки, а также содержание и состав перечня государственных программ области.
Порядок и методические указания о разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ области будут определять требования к разработке проектов государственных программ области и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности, а также проведения мониторинга реализации государственных программ области.
б) содержание мероприятия.
Проведение мероприятия заключается в разработке порядка и методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ области.
4) разработка государственных программ области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Разработка и исполнение государственных программ области необходимы для достижения целей и задач, определенных бюджетной стратегией;
б) содержание мероприятия.
Разработка государственных программ области будет осуществляться ГРБС, определенными правительством области в качестве ответственных исполнителей.
Тематика государственных программ будет определяться на основании перечня приоритетных задач Программы социально-экономического развития Тульской области до 2015 года, утвержденной Законом Тульской области от 7 мая 2011 года N 1560-ЗТО.
Государственная программа области будет содержать:
перечень показателей с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;
систему показателей результативности и оценки эффективности;
финансовое обоснование.
5) разработка методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС;
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Повышение качества финансового управления в общественном секторе, а также стимулирование повышения качества финансового менеджмента ГРБС, создание и распространение образцов лучшей практики осуществления финансового менеджмента;
б) содержание мероприятия.
В рамках программного мероприятия будут разработаны методика оценки качества финансового менеджмента ГРБС и программный модуль, позволяющий автоматизировать процесс оценки качества финансового менеджмента ГРБС. В методике и программном модуле будут установлены индикаторы результативности и порядок расчета показателей качества финансового менеджмента ГРБС и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
6) разработка порядка применения результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС при оценке деятельности их руководителей:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Выполнение программного мероприятия позволит оценить деятельность ГРБС и принять соответствующие решения, а также повысить персональную ответственность каждого их них за качество финансового менеджмента;
б) содержание мероприятия.
Порядок применения результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС утверждается постановлением правительства Тульской области. В порядке будут предусмотрены показатели результативности выполнения государственных программ области, долгосрочных целевых программ области и ведомственных целевых программ.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 декабря 2012 г. N 709 в подраздел 8.3. раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 декабря 2012 г.
8.3. Мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
Реализация Программы в рамках общего направления "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)" осуществляется путем выполнения мероприятий следующей направленности:
реструктуризация бюджетной сети, выявление неэффективных или недостаточно загруженных государственных учреждений с целью последующего изменения их типа;
совершенствование правового положения государственных учреждений;
внедрение инструментов нормативного финансирования государственных услуг;
создание системы управления качеством государственных услуг;
обеспечение открытости деятельности государственных учреждений;
повышение ответственности государственных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
В рамках направления Программы "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)" исполнителями Программы будут осуществлены:
1) инвентаризация имущественного комплекса государственных учреждений;
2) разработка методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг, качества услуг и финансового менеджмента;
3) мониторинг эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг, качеству оказания услуг и финансовому менеджменту.
1) инвентаризация имущественного комплекса государственных учреждений:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Реализация мероприятия вызвана необходимостью оценки состояния имущественного комплекса государственных учреждений с позиций обеспечения качества предоставления государственных услуг и оптимизации расходов на его содержание;
б) содержание мероприятия.
В целях сокращения расходов на содержание имущественного комплекса государственных учреждений планируется проведение мероприятий, направленных на выявление имущества, неиспользуемого в работе учреждения (неисправного, невостребованного, излишнего и т.п.) и, при необходимости, принятие мер по реализации неиспользуемого имущества. Также будет проведено обследование материально-технической базы государственных учреждений на предмет соответствия требованиям к качеству государственных услуг.
2) разработка методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг, качества услуг и финансового менеджмента:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Необходимость реализации мероприятия основана на том, что эффективность бюджетных расходов будет определяться как на уровне ГРБС, так и на уровне государственных учреждений, обеспечивающих предоставление государственных услуг;
б) содержание мероприятия.
Реализация мероприятия осуществляется путем разработки методики и программного модуля оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг, качества услуг и финансового менеджмента, в том числе для получения возможности оценки результатов работы руководителей государственных учреждений.
3) мониторинг эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг, качества услуг и финансового менеджмента:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Необходимость реализации мероприятия основана на потребности ГРБС в информации об эффективности деятельности учреждений (организаций), обеспечивающих предоставление государственных услуг, и их руководителей;
б) содержание мероприятия.
Реализация мероприятия осуществляется путем проведения мониторинга показателей эффективности деятельности государственных учреждений (организаций) по оказанию государственных услуг, качества этих услуг и финансового менеджмента в соответствии с утвержденным порядком оценки. По результатам проведения мониторинга принимаются управленческие решения по:
повышению эффективности деятельности государственных учреждений, повышению качества оказания государственных услуг и финансового менеджмента;
корректировке государственных заданий;
стимулированию деятельности государственных учреждений;
перезаключению трудовых договоров и контрактов с руководителями государственных учреждений.
8.4. Мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств
Реализация Программы в рамках общего направления "Повышение эффективности распределения бюджетных средств" осуществляется путем выполнения исполнителями Программы мероприятий следующей направленности:
разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта закона о бюджете области;
повышение качества планирования бюджетных ассигнований;
внедрение долгосрочного планирования;
проведение конкурса при распределении бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств;
инвентаризация расходных обязательств бюджета области;
отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.
В рамках направления Программы "Повышение эффективности распределения бюджетных средств" будут реализованы следующие мероприятия:
1) совершенствование порядка бюджетного планирования и подготовки проекта закона о бюджете области;
2) внедрение конкурсных процедур при формировании бюджета принимаемых обязательств;
3) проведение инвентаризации расходных обязательств области;
4) формирование бюджета принимаемых обязательств;
5) совершенствование планирования межбюджетных отношений.
1) совершенствование порядка бюджетного планирования и подготовки проекта закона о бюджете области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Необходимость реализации мероприятия обусловлена потребностью реализации новых подходов к организации бюджетного планирования, вытекающих из мероприятий Программы;
б) содержание мероприятия.
Реализация мероприятия осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 N 302
"О Порядке составления проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период", устанавливающих необходимость:
учета показателей бюджетной стратегии области и необходимость использования в бюджетном планировании долгосрочного прогноза консолидированного бюджета области;
следования установленным процедурам принятия и исполнения расходных обязательств;
оптимизации перечня расходных обязательств и корректировки оценки стоимости их исполнения;
принятия мер по сокращению объема государственного долга и расходов на его обслуживание;
создания стимулов и принятия мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС;
сокращения дефицита бюджета области;
формирования резервного фонда Тульской области.
Реализация мероприятия предполагает внесение соответствующих изменений в Порядок деятельности комиссии администрации Тульской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации Тульской области от 04.09.2008 N 509.
Будут внесены изменения в методику планирования бюджетных ассигнований, а также разработаны и утверждены требования к обоснованию потребности в бюджетных ассигнованиях и форма этих обоснований. Обязательным элементом обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях будет являться анализ планируемых и достигаемых результатов в случае выделения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств. Обоснованию будут подлежать запрашиваемые ассигнования на все виды расходных обязательств, в том числе инвестиционного характера.
При уточнении методики будут обеспечены:
учет особенностей различных расходных обязательств (в том числе возможность корректировки (пересчета) стоимости расходных обязательств в связи с изменением их содержания и особенностями исполнения);
сокращение доли расходов бюджета области, планируемых методом индексации.
2) внедрение конкурсных процедур при формировании бюджета принимаемых обязательств:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
В условиях ограниченной доходной базы бюджета области отбор принимаемых расходных обязательств будет осуществляться на конкурсной основе;
б) содержание мероприятия.
Внедрение конкурсных процедур при распределении бюджета принимаемых обязательств заключается в предварительном рассмотрении представляемых ГРБС обоснований на включение в проект бюджета области ассигнований на исполнение принимаемых обязательств. Отбор принимаемых обязательств будет осуществляться по результатам конкурсного отбора, исходя из предполагаемой результативности и эффективности использования средств бюджета области.
3) проведение инвентаризации расходных обязательств области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Проведение инвентаризации расходных обязательств области необходимо в целях учета всех действующих расходных обязательств и обеспечения планирования бюджетных ассигнований на их реализацию;
б) содержание мероприятия.
Практика проведения ежегодной инвентаризации расходных обязательств области будет продолжена, что обеспечит полноту их учета в целях бюджетного планирования.
4) формирование бюджета принимаемых обязательств:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Формирование бюджета принимаемых обязательств необходимо в целях исключения случаев принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
б) содержание мероприятия.
Выполнение мероприятий по формализации процедур принятия и исполнения расходных обязательств предусматривает определение бюджета принимаемых обязательств области.
5) совершенствование планирования межбюджетных отношений:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Проведение мероприятия обусловлено необходимостью формирования новых подходов к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и разработки и применения объективных и формализованных методов оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета области;
б) содержание мероприятия.
В рамках настоящего мероприятия планируется усовершенствование методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и разработка и утверждение методики оценки распределения и использования дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета области для решения вопросов местного значения, финансового обеспечения переданных государственных полномочий, оценки возможности передачи отдельных государственных полномочий.
8.5. Мероприятия по оптимизации функций государственного управления, повышению эффективности их обеспечения
Реализация Программы в рамках общего направления "Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения" осуществляется путем выполнения мероприятий следующей направленности:
оптимизация численности государственных гражданских служащих;
аутсорсинг осуществления отдельных управленческих функций;
переход на оказание услуг в электронной форме;
проведение сравнительного анализа эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций;
профессиональная подготовка и повышение квалификации государственных гражданских (муниципальных) служащих, работников государственных учреждений;
повышение качества финансового управления ГРБС.
В рамках направления Программы "Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения" будут реализованы следующие мероприятия:
1) оптимизация численности государственных гражданских служащих путем передачи отдельных управленческих функций на аутсорсинг;
2) оптимизация численности государственных гражданских служащих путем перехода на оказание государственных услуг в электронной форме;
3) профессиональная подготовка и повышение квалификации участников бюджетного процесса области;
4) мониторинг качества финансового управления ГРБС.
1) оптимизация численности государственных гражданских служащих путем передачи отдельных управленческих функций на аутсорсинг:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Использование механизмов аутсорсинга будет способствовать оптимизации численности государственных гражданских служащих и снизит долю условно-постоянных затрат в структуре расходов бюджета области;
б) содержание мероприятия.
Передача отдельных управленческих функций на аутсорсинг.
2) оптимизация численности государственных гражданских служащих путем перехода на оказание государственных услуг в электронной форме:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Обеспечение доступа граждан и организаций к единой справочной сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также обратной связи с потребителем;
б) содержание мероприятия.
Переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет, а также мероприятия по размещению в открытом доступе информационных материалов о предоставляемых услугах.
По мере внедрения технологий по предоставлению государственных услуг в электронном виде будет проводиться оптимизация численности государственных гражданских служащих.
3) профессиональная подготовка и повышение квалификации участников бюджетного процесса области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Реализация на территории области в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", мероприятий по развитию информационного общества, по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, требует профессиональной подготовки и повышения квалификации как государственных гражданских (муниципальных) служащих, так и работников государственных учреждений области. Кроме того, формирование системы повышения квалификации участников бюджетного процесса необходимо в целях обеспечения качественного функционирования финансовых и бухгалтерских служб;
б) содержание мероприятия.
В ходе реализации мероприятия предполагается провести профессиональную подготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области и подразделений аппарата правительства Тульской области.
4) мониторинг качества финансового управления ГРБС:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Качество финансового управления ГРБС является составляющей оценки эффективности обеспечения функций государственного управления;
б) содержание мероприятия.
Методика оценки качества финансового менеджмента ГРБС утверждается в соответствии с разделом 8.2 настоящей Программы.
Результаты мониторинга качества финансового управления, начиная с оценки за 2012 год, будут публиковаться на портале правительства Тульской области в сети Интернет по адресу www.tularegion.ru.
8.6. Мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств
Реализация Программы в рамках общего направления "Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств" осуществляется путем выполнения мероприятий следующей направленности:
сокращение расходов на содержание аппарата управления;
сокращение административных издержек на предоставление социальных выплат и субсидий;
сокращение расходов на обслуживание государственного долга области.
В рамках направления Программы "Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств" будут реализованы следующие мероприятия:
1) оптимизация расходов на содержание аппарата управления;
2) принятие превентивных мер, направленных на ограничение административных издержек при предоставлении социальных выплат и субсидий;
3) сокращение расходов на обслуживание государственного долга области.
1) оптимизация расходов на содержание аппарата управления:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Необходимость реализации мероприятия обусловлена наличием резервов сокращения расходов на государственное управление. В связи с этим будут проводиться мероприятия по выявлению резервов, в том числе, связанных с реализацией целевых программ и проектов;
б) содержание мероприятия.
В ходе реализации мероприятия предполагается:
рассмотреть возможность выполнения отдельных работ силами сторонних организаций и привлекаемого персонала на основе государственных контрактов, гражданско-правовых договоров и договоров возмездного оказания услуг (в отношении физических лиц);
сократить на основе проведенных мероприятий объемы расходов бюджета в части расходных обязательств, связанных с исполнением государственных функций органами исполнительной власти области.
2) принятие превентивных мер, направленных на ограничение административных издержек при предоставлении социальных выплат и субсидий:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Предложения по снижению административных издержек при предоставлении социальных выплат и субсидий не разрабатывались;
б) содержание мероприятия.
В ходе реализации мероприятия предполагается:
провести анализ схемы осуществления социальных выплат и структуры административных издержек при их осуществлении;
на основе результатов анализа подготовить предложения по оптимизации административных издержек при предоставлении социальных выплат и субсидий.
3) сокращение расходов на обслуживание государственного долга области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Снижение стоимости обслуживания государственного долга оказывает безусловное положительное влияние на повышение эффективности бюджетных расходов;
б) содержание мероприятия.
В целях снижения расходов на обслуживание государственного долга будут проводиться мероприятия по перекредитованию ранее заимствованных средств и сокращению объема привлекаемых для финансирования дефицита бюджета области заимствований.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 декабря 2012 г. N 709 в подраздел 8.7. раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 декабря 2012 г.
8.7. Мероприятие по развитию внутреннего контроля
Реализация Программы в рамках общего направления "Развитие внутреннего контроля" осуществляется путем выполнения мероприятий следующей направленности:
развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого ГРБС.
В рамках направления Программы "Развитие внутреннего контроля" будет разработан и утвержден порядок осуществления внутреннего контроля ГРБС.
1) разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля ГРБС:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Утверждение порядка внутреннего контроля, осуществляемого ГРБС, обеспечит его полномасштабное и системное проведение;
б) содержание мероприятия.
В ходе реализации мероприятия предполагается разработка и утверждение порядка внутреннего контроля, который будет содержать:
перечень объектов контроля (в том числе эффективность использования бюджетных средств). При этом контроль будет вестись как в отношении подведомственных учреждений, так и внутри ГРБС;
последовательность и периодичность действий при осуществлении внутреннего контроля;
методику проведения контрольных мероприятий.
8.8. Мероприятия по созданию информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышения открытости общественного контроля за деятельностью ГРБС
Реализация Программы в рамках общего направления "Создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышения открытости общественного контроля за деятельностью ГРБС" осуществляется путем выполнения мероприятий следующей направленности:
развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета (в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз);
повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о государственных финансах;
обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций государственного сектора;
обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере государственных финансов.
В рамках направления Программы "Создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышения открытости и действенности общественного контроля за деятельностью ГРБС" будут реализованы следующие мероприятия:
1) разработка, внедрение и сопровождение единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета;
2) модернизация портала правительства Тульской области;
3) размещение информации о деятельности государственных учреждений области на официальном сайте в сети Интернет.
1) разработка, внедрение и сопровождение единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Необходимость реализации настоящего мероприятия обусловлена потребностью в информационно-технических решениях для обеспечения функционирования механизмов, создаваемых в рамках Программы, а также обеспечения завершенности единой информационной системы управления бюджетным процессом области;
б) содержание мероприятия.
В ходе реализации мероприятия предполагается полностью автоматизировать управление бюджетным процессом области. Планируется внедрение программных продуктов по обеспечению:
бюджетного планирования, ориентированного на результат;
системы планирования и финансового обеспечения оказания государственных услуг, формирования государственных заданий;
перехода к программной структуре бюджета области.
Кроме этого будет синхронизирована работа всех используемых в целях автоматизации бюджетного процесса программных продуктов и модернизирована техническая база.
2) модернизация портала правительства Тульской области:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Информация о бюджете области, размещаемая на портале правительства Тульской области, недостаточно систематизирована и структурирована, что вызывает сложности при ознакомлении с ней внешних пользователей;
б) содержание мероприятия.
В ходе реализации мероприятия предполагается расширить объем публикуемой информации о состоянии бюджета области и местных бюджетов, предоставлении государственных услуг, нормативных правовых актах по вопросам бюджетного процесса и обеспечить ее структурирование.
Кроме того, будет нормативно закреплен перечень информации и сведений, подлежащих обязательной публикации в сети Интернет, а также сроки ее публикации и режим обновлений. Это обеспечит условия для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере государственных финансов.
3) размещение информации о деятельности государственных учреждений области на официальном сайте в сети Интернет:
а) обоснование необходимости реализации мероприятия.
Реализация мероприятия обусловлена необходимостью обеспечить открытость информации о плановых и фактических результатах деятельности государственных учреждений области;
б) содержание мероприятия.
В ходе реализации мероприятия предполагается обеспечить публикацию на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru, в том числе:
объем установленных государственных заданий и их финансового обеспечения в разрезе государственных учреждений области;
перечни государственных услуг, предоставляемых учреждениями области;
отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за государственным учреждением области имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 21 июня 2011 г. N 476 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.