Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 22 декабря 2010 г. N 2667
Муниципальная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования
Алексинский район на 2010-2012 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы |
Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования Алексинский район района на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Срок реализации муниципальной целевой программы |
Программа реализуется в один этап - 2010-2012 годы |
Заказчик |
Управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
Основной разработчик муниципальной целевой программы |
Управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
Координатор |
Заместитель главы администрации Алексинского района, курирующий вопросы экономического развития |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район (сектор по развитию агропромышленного комплекса), сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию), Муниципальный фонд местного развития (по согласованию) |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цель программы: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Алексинского района, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности. Задачи программы: создание общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке; наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; развитие малых форм хозяйствования |
Важнейшие целевые показатели |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, %) |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, %) | |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, %) | |
Количество внесенных минеральных удобрений (тонн действующего вещества) | |
Объем производства скота и птицы в живом весе (тонн) | |
Объем производства молока (тонн) | |
Надой молока в расчете на 1 корову (килограмм) | |
Удельный вес племенного скота (%) | |
Удельный вес площади, засеваемый элитными семенами в общей площади посевов (%) | |
Посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий (тыс. га) | |
Валовой сбор зерновых культур (тонн) | |
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий (тонн) | |
Урожайность озимой пшеницы (центнеров с гектара) | |
Урожайность рапса озимого и ярового (центнеров с гектара) | |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади (%) | |
Площадь закладки многолетних насаждений (гектар) | |
Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов | |
Количество приобретенных тракторов (единиц) | |
Количество приобретенных зерноуборочных комбайнов (единиц) | |
Количество приобретенных кормоуборочных комбайнов (единиц) | |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны) (%) | |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года (человек) | |
Количество приобретенного (построенного) жилья в сельской местности (единиц) | |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства. 2. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства. 3. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства. 4. Мониторинг реализации Программы |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Объем финансирования программы составит 2677,2 тыс. рублей: Средства бюджета муниципального образования Алексинский район - 397,2 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 43,2 тыс. рублей 2011 г.-173,0 тыс. рублей 2012 г.-181,0 тыс. рублей; внебюджетные источники-2 280,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 г.-500,0 тыс. рублей 2011 г. - 860,0 тыс. рублей 2012 г. - 920,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
В ходе реализации мероприятий программы предусматривается: увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 10,0% по отношению к 2009 году; ежегодное приобретение (строительство) квартиры (дома) для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
Описание используемых базовых показателей приведено
в приложении к настоящей Программе
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (далее - Государственная программа), постановлением администрации Тульской области от 2 апреля 2009 N 205 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2012 годы", решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 19 ноября 2008 N 11(45).53 "Об утверждении Положения о создании условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Алексинский район", постановлением главы администрации муниципального образования Алексинский район от 12 июля 2008 N 1466 "О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ".
Программа определяет цели, задачи, основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования Алексинский район, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Активное развитие в Алексинском района промышленности, строительства и торговли, имеющих более высокую, чем в сельском хозяйстве доходность, снижают привлекательность сельскохозяйственной отрасли. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение проблем села.
В настоящее время аграрный сектор Алексинского района насчитывает 10 сельскохозяйственных предприятий, 10 действующих крестьянских (фермерских) хозяйств, 4 889 личных подсобных хозяйств.
Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 50,9 тыс. га, в том числе пашни 41,1 тыс.га, из которых на долю площади посевов сельскохозяйственных культур приходится более 40%. По сравнению с 2002 годом площади под посев сельскохозяйственных культур сократились на 34,8% или 8,9 тыс. га.
За 2009 год объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в текущих ценах составил 503,0 млн. рублей. На долю растениеводства в общем объеме производства приходится 50,4%, животноводства - 49,6% от производства валовой сельскохозяйственной продукции.
Таблица 1
Динамика производства основных видов
сельскохозяйственной продукции
Наименование продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2009 в % к 2007 |
Зерно (в весе после доработки), тыс. тонн |
14,3 |
21,9 |
25,5 |
178,3 |
Скот на убой (в живом весе), тыс. тонн |
1,8 |
1,6 |
1,3 |
72,2 |
Молоко, тыс. тонн |
10,2 |
9,6 |
7,4 |
72,5 |
Несмотря на определенную положительную динамику производства продукции растениеводства (в натуральном выражении), экономическая ситуация в сельском хозяйстве остается сложной.
В отрасли растениеводства продолжаются процессы снижения качественных показателей плодородия почв.
По результатам последнего агрохимического обследования средневзвешенное содержание фосфора в почве снизилось на 16,4%, средневзвешенное содержание калия снизилось на 18,4%.
Площади кислых почв увеличились на 2 900 га или 12,3%.
Развитие отрасли животноводства сдерживают:
отсутствие обновления основных производственных фондов, низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Продолжается снижение поголовья крупного рогатого скота (коров) как в сельскохозяйственных организациях, так и у населения, что, соответственно, приводит к уменьшению производства продукции животноводства в общей структуре производства и снижению уровня жизни на селе.
Таблица 2
Динамика численности поголовья животных
Вид животных |
Поголовье (голов) |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2009 к в % к 2007 |
|
Крупный рогатый скот |
4 130 |
2 947 |
2 851 |
69,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
в сельскохозяйственных предприятиях |
1 969 |
1 139 |
1206 |
61,2 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
411 |
417 |
398 |
96,8 |
в личных подсобных хозяйствах граждан |
1 750 |
1 391 |
1 247 |
71,3 |
Коровы |
2 088 |
1 462 |
1419 |
67,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
в сельскохозяйственных предприятиях |
617 |
300 |
300 |
48,6 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
215 |
191 |
185 |
86,0 |
в личных подсобных хозяйствах граждан |
1 256 |
971 |
934 |
74,4 |
Свиньи |
585 |
491 |
378 |
64,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
в сельскохозяйственных предприятиях |
0 |
0 |
0 |
0 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
14 |
125 |
3 |
21,4 |
в личных подсобных хозяйствах граждан |
571 |
366 |
375 |
65,7 |
Овцы |
2 274 |
3 209 |
3 132 |
137,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
в сельскохозяйственных предприятиях |
88 |
1 294 |
1 505 |
в 17 раз |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
196 |
400 |
390 |
199,0 |
в личных подсобных хозяйствах граждан |
1 950 |
1 515 |
1237 |
63,4 |
При оценке общей ситуации в отрасли сельского хозяйства района можно сделать следующие выводы:
на фоне снижения объемов производства сельскохозяйственной продукции наблюдается улучшение некоторых показателей эффективности производства: в сравнении 2009 года с 2008 годом урожайность зерновых культур возросла на 6,3 ц/га, надой на одну фуражную корову увеличился на 708 кг;
сохраняется проблема развития генетического потенциала отраслей животноводства и растениеводства, снижение плодородия почв, низкий уровень технической оснащенности предприятий, внедрения современных технологий производства сельхозпродукции;
существующая низкая финансовая устойчивость предприятий, вызванная дефицитом оборотных средств, осложняет доступность организаций к кредитным ресурсам;
остается нерешенной проблема функционирования малых форм хозяйствования на селе, повышение доходов сельского населения;
отсутствие квалифицированных кадров, способных эффективно управлять отраслью. Причина - низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве.
Данные проблемы требуют системного подхода в их решении, в основе которого должны быть заложены механизмы, определенные программой.
Принятие программы обеспечит внедрение комплексной системы и управления по целям и результатам деятельности, комплексный подход в поддержке села.
Программными мероприятиями ориентировочно будут охвачены 9 организаций, 10 крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Целью программы является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Алексинского района, на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
1) создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
2) обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
3) увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке;
4) наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
5) повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
6) развитие малых форм хозяйствования.
Задача 1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
До недавнего времени сельское хозяйство занимало значительное место в экономике района по территории, трудовому и производственному ресурсам. Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности сельское хозяйство остается интегрированным в экономику района, формируя определенный объем финансовых потоков.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства.
1.1. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям
Целью осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям является расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным и информационным услугам.
Предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется по следующим направлениям:
по вопросам растениеводства (в приобретении элитных семян зерновых культур, озимого и ярового рапса, кормовых культур, минеральных удобрений; в подготовке документов для получения субсидий из федерального и областного бюджетов на мероприятия по поддержке растениеводческой отрасли);
по вопросам механизации сельского хозяйства (в приобретении высокотехнологичной техники);
по вопросам животноводства (в приобретении молодняка скота и птицы, племенного и товарного скота, кормовых добавок и кормов, технологического оборудования для животноводства; в подготовке документов для получения субсидий из федерального и областного бюджетов на мероприятия по поддержке животноводческой отрасли; в оформлении кредитов для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
по вопросам планирования в сельском хозяйстве и ведению бухгалтерского учета;
по вопросам подготовки и переподготовки руководителей и специалистов сельского хозяйства, а также кадров массовых профессий;
по вопросам направления выпускников школ в сельскохозяйственные учебные заведения, о правилах предоставления целевых мест в высшие учебные заведения сельскохозяйственной направленности;
по вопросам предоставления субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и проживающим на селе, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе или изъявившим желание переехать в сельскую местность.
1.2. Создание системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по созданию системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства является создание системы информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования информационных ресурсов, что позволит:
использовать функциональные возможности, предоставляемые единой системой информационного обеспечения сельского хозяйства (ЕСИО);
предоставлять информационные услуги (стандарты на продукцию, товары и услуги агропромышленного комплекса, цены на внутренних продовольственных рынках и т.д.) сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде и на магнитных носителях;
формировать, бухгалтерскую и аналитическую отчетность и сводный баланс по муниципальному району;
составлять электронные карты полей, что позволит более эффективно использовать землю с применением новейших технологий, навигационных приборов, спектрального анализа почвы.
1.3. Кадры в сельском хозяйстве
Важнейшим фактором роста эффективности сельскохозяйственного производства является укомплектованность сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированным персоналом. Дефицит квалифицированных работников и низкое качество их профессиональной подготовки не позволяют эффективно использовать высокотехнологические факторы производства, совершенствовать и развивать отраслевую специализацию.
Цель направления - привлечение специалистов в сельскохозяйственное производство, повышение качества трудовых ресурсов.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач: решение вопросов обеспечения доступным жильем молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности и работающих в сельскохозяйственных организациях в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (за период 2004-2009 годы получателями субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по муниципальному образованию Алексинский район стали 4 семьи);
в целях повышения престижа сельскохозяйственных профессий ежегодно проводить: торжественное собрание, посвященное Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а также совещание с руководителями сельскохозяйственных товаропроизводителей по итогам года, иные мероприятия;
содействие повышению квалификации специалистов и рабочих;
проведение работы со студентами старших курсов: обеспечение преддипломной практикой и дальнейшее трудоустройство молодых специалистов в хозяйстве;
взаимодействие со средними профессиональными учебными заведениями по вопросу подготовки рабочих кадров;
проведение профориентационной работы с учащимися школ.
Задача 2. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства
Сельскохозяйственное производство муниципального района является многоотраслевым. Сельскохозяйственные предприятия занимаются животноводством (скотоводством и овцеводством), растениеводством (производство зерновых культур, рапса, кормопроизводство).
Целью направления является увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие конкурентных преимуществ отраслей сельскохозяйственного производства.
2.1. Развитие животноводства
В настоящее время животноводством в районе занимаются СПК "Авангард" и СПК им. Муралова.
СПК "Авангард" производит молоко и мясо говядины. В хозяйстве содержится швицкая и голштинизированная черно-пестрая породы скота. Все поголовье чистопородное. Ежегодно бонитируется все поголовье крупного рогатого скота. Охват искусственным осеменением составляет 100%.
Цель - увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственным предприятием продукции животноводства, повышение качества продукции и конкурентоспособности на рынке региона и за его пределами.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных за счет сохранения и развития генетического потенциала;
стабилизация и увеличение поголовья сельскохозяйственных животных;
внедрение новых технологий содержания, выращивания сельскохозяйственных животных;
обеспечение противоэпизоотического благополучия сельскохозяйственного производства;
строительство (реконструкция), модернизация, техническое переоснащение помещений для содержания сельскохозяйственных животных;
регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли.
К 2012 году в сельскохозяйственных организациях предполагается повысить продуктивность коров до 4 400 килограммов молока. Поголовье крупного рогатого скота увеличить на 1 200 голов, коров на 450 голов.
Овцеводством в районе занимается СПК им. Муралова (разведение овец северо-кавказской породы).
Цель - увеличение производства и реализации мяса овец за счет роста продуктивности, повышение эффективности производства, выращивание племенного молодняка.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
улучшение породного состава стада;
совершенствование системы кормления.
Предполагается к 2012 году увеличить производство мяса овец до 120 тонн, продать племенного молодняка 400 голов.
2.2. Развитие отрасли растениеводства
Растениеводство района представлено возделыванием сельскохозяйственных культур: пшеницы, ячменя, рапса, ржи, кормовых культур.
Цель - увеличение объема производства и реализации зерна, рапса, полное обеспечение потребности поголовья крупного рогатого скота и овец в районе фуражным зерном; повышение их качества и конкурентоспособности; увеличение объема производства и реализации продукции животноводства па основе укрепления собственной кормовой базы. Повышение качества продукции растениеводства и ее конкурентоспособности на рынке региона и за его пределами.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
наращивание урожайности зерновых культур путем создания эффективной системы сортосмены и сортообновления, использование севооборотов, соблюдение агротехнических сроков и технологических требований;
более эффективное использование средств химизации, проведение мероприятий, направленных на улучшение почв;
обновление машинно-тракторного парка, посевной и уборочной техники, приобретение сушильно-сортировального оборудования для производства семян зерновых культур, использование энергосберегающих технологий.
К 2012 году предполагается производить 28,0 тысяч тонн зерновых культур и 3,4 тысячи тонн семян рапса.
Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса культур технических, агрохимических, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
внесение минеральных удобрений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются сельскохозяйственными организациями в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года".
Закладка многолетних насаждений
Целями осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений является стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности - сырьем, а также создание условий для развития садоводства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующие задачи: увеличение закладки площадей плодовых насаждений, в том числе садов интенсивного типа по 70 гектар ежегодно.
Задача 3. Увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке
На территории района производится следующая сельскохозяйственная продукция: молоко, мясо (говядина, свинина, баранина, мясо птицы), яйца, зерно (пшеница, ячмень, овес), картофель, овощи и корма.
Цель - увеличение объема производства и реализации продукции животноводства и растениеводства, повышение качества производимой продукции.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
наращивание урожайности зерновых культур, картофеля и овощей путем создания эффективной системы сортосмены и сортообновления, использования севооборотов, соблюдения агротехнических сроков и технологических требований;
стабилизация и увеличение поголовья скота;
повышение продуктивности животных за счет приобретения племенного молодняка, улучшения кормовой базы, совершенствования системы рационального выращивания ремонтного молодняка;
строительство (реконструкция), модернизация и техническое переоснащение животноводческих помещений, применение новых технологий содержания скота.
Задача 4. Наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей
Машино - тракторный парк в хозяйствах стареет и сокращается, что ведет к сокращению посевных площадей, затянувшимся срокам проведения посевных, кормозаготовительных и уборочных работ, потерям урожая при уборке, в результате - к снижению производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
За период с 1995 года по настоящее время количество тракторов в агропромышленном комплексе района сократилось в 5 раз, зерноуборочных комбайнов в 6 раз, кормоуборочных комбайнов в 7 раз. Более 65% оставшегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей имеют срок эксплуатации свыше 8 лет и практически исчерпали свой технический ресурс.
Сокращение машино-тракторного парка, его высокая изношенность не позволяют проводить весь комплекс полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.
Учитывая такую сложную обстановку, для поддержания парка сельхозмашин на минимальном уровне необходимо, чтобы его ежегодное обновление составляло не менее 10%.
Цель - повышение производительности и эффективности сельскохозяйственных работ.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
обновление машино-тракторного парка предприятий;
внедрение в производство новых, энерго- и ресурсосберегающих технологий, энергонасыщенной техники.
За три года реализации Программы предполагается приобрести 31 единицу тракторов, 4 единицы зерноуборочных и 2 единицы кормоуборочных комбайнов.
Задача 5. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства
Отрасль сельского хозяйства находится в условиях низкой инвестиционной привлекательности по причине высокой степени рисков и существенной социальной нагрузки на сельскохозяйственное производство. Сельскохозяйственные товаропроизводители зачастую не имеют достаточно собственных средств для осуществления реконструкции, модернизации существующих и создания новых производств.
Цель мероприятия повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, глав личных подсобных хозяйств.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
увеличение объемов предоставленных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, по льготным ставкам;
содействие в повышении доступности заемных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования.
Задача 6. Развитие малых форм хозяйствования на селе
Целью направления является рост доходов сельского населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования на селе, повышение занятости сельского населения, рост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, закупке сельскохозяйственной продукции у населения;
увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования за счет тиражирования технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства;
развитие мелкотоварных производств;
содействие в повышении финансовой устойчивости малых форм хозяйствования.
Фермерство района является неотъемлемым элементом современной системы сельского хозяйства. Необходимо создать условия для поступательного развития фермерства, которое не только решает проблемы производства продукции, но и содействует занятости и росту доходов сельского населения, способствует сохранению сельского образа жизни населения.
На 1 января 2010 года в районе насчитывается 106 крестьянских (фермерских) хозяйств, из которых только 10 действующих (9,4%).
На 1 января 2010 года зарегистрировано 4 889 личных подсобных хозяйств. В 2009 году в личных подсобных хозяйствах было произведено молока 5 216 тони, мяса в живом весе 1 067 тонн, яиц 2 879 тыс. штук.
В объеме производства в 2009 году доля личных подсобных хозяйств составила: по молоку - 70,1%, по мясу в живом весе - 79,4%, по яйцу - 99,1%. Поголовье крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах составляет 43,7% от общего поголовья, в том числе коров - 65,8%, свиней -99,2%, овец и коз - 39,5% от поголовья животных по каждой группе.
В современных условиях роль и функции личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно изменились. Личное подсобное хозяйство является одним из главных источников дохода для населения, что способствует значительному росту продукции сельского хозяйства.
Развитию личных подсобных хозяйств способствует и чрезвычайно благоприятный налоговый климат: отсутствие налогов, отмена ограничений на владение сельскохозяйственной техникой и грузовыми автотранспортными средствами.
В личных подсобных хозяйствах есть реальная возможность обеспечить относительную стабильность производства, а в кризисных условиях быстро увеличить объемы производства и снять социальную напряженность на селе.
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной целевой программы
Таблица 3
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||||
1.1. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.2. Создание системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства |
2010-2012 |
180,2, в том числе 2010 - 20,2 2011 - 80,0 2012 - 80,0 |
- |
- |
180,2, в том числе 2010 - 20,2 2011 - 80,0 2012 - 80,0 |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.3. Кадры в сельском хозяйстве |
2010-2012 |
891,0, в том числе 2010 - 20,0 2011 - 408,0 2012 - 463,0 |
- |
- |
141,0, в том числе 2010 - 20,0 2011 - 58,0 2012 - 63,0 |
750,0, в том числе 2010-0 2011 - 350,0 2012 - 400,0 |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.3.1. Приобретение (строительство) квартиры (дома) для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
2010-2012 |
816,0, в том числе 2010 - 0 2011 - 383,0 2012 - 433,0 |
- |
- |
66,0, в том числе 2010 - 0 2011 - 33,0 2012 - 33,0 |
750,0, в том числе 2010 - 0 2011 - 350,0 2012 - 400,0 |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.3.2. Проведение торжественного собрания, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
2010-2012 |
75,0, в том числе 2010 - 20,0 2011 - 25,0 2012 - 30,0 |
- |
- |
75,0, в том числе 2010 - 20,0 2011 - 25,0 2012 - 30,0 |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.3.3. Проведение совещаний с руководителями сельскохозяйственных товаропроизводителей по итогам года |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.3.4. Содействие повышению квалификации специалистов и рабочих, в том числе за счет организационной и информационной поддержки |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.3.5. Проведение работы со студентами старших курсов: содействие в обеспечении преддипломной практикой и дальнейшем трудоустройстве молодых специалистов |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.3.6. Взаимодействие со средними профессиональными учебными заведениями по вопросу подготовки рабочих кадров |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
1.3.7. Проведение профориентационной работы с учащимися школ |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
2. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства | |||||||
2.1.Содействие в проведении мероприятий по развитию отрасли животноводства, в том числе за счет организационной и информационной поддержки |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
2.2. Содействие в проведении мероприятий по развитию отрасли растениеводства, в том числе за счет организационной и информационной поддержки |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
2.3. Проведение мероприятий по внесению минеральных удобрений |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) |
2.4. Проведение мероприятий по закладке многолетних насаждений |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
СПК "Красное" (по согласованию) |
2.5. Проведение мероприятий по страхованию посевов сельскохозяйственных культур |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) |
2.6. Проведение мероприятий по механизации сельского хозяйства |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) |
2.6. Проведение мероприятий по механизации сельского хозяйства |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) |
2.7. Содействие созданию и развитию системы потребительских кооперативов, в том числе за счет организационной и информационной поддержки |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
3. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства | |||||||
3.1. Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, по льготным ставкам |
2010-2012 |
1 530,0, в том числе 2010 - 500,0 2011 - 510,0 2012 - 520,0 |
- |
- |
- |
1 530,0, в том числе 2010 - 500,0 2011 - 510,0 2012 - 520,0 |
Муниципальный фонд местного развития (по согласованию) |
4. Мониторинг реализации муниципальной целевой программы | |||||||
4.1. Сбор и анализ данных о ходе реализации Программы, Подготовка отчетов о ходе реализации Программы |
2010-2012 |
76,0, в том числе 2010 - 3,0 2011 - 35,01 2012 - 38,0 |
- |
- |
76,0, в том числе 2010 - 3,0 2011 - 35,0 2012 - 38,0 |
- |
Управление развития экономики (сектор по развитию агропромышленного комплекса) |
Итого по Программе: |
2010-2012 |
2677,2, в том числе 2010 - 543,2 2011 - 1033,0 2012 - 1101,0 |
- |
- |
397,2, в том числе 2010 - 43,2 2011 - 173,0 2012 - 181,0 |
280,0, в том числе 2010 - 500,0 2011 - 860,0 2012 - 920,0 |
|
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной программы
Таблица 4
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Алексинского района, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности | ||||||
Задача 1. "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства" |
Количество предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям консультаций |
24 |
30 |
36 |
40 |
40 |
Количество лиц, проживающих на селе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе, получившие субсидии |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Количество проведенных с сельскохозяйственными товаропроизводителями мероприятий |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года (чел.) |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Количество специалистов и рабочих сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года (чел.) |
3 |
3 |
4 |
4 |
11 |
|
Количество абитуриентов, направленных на учебу в высшие сельскохозяйственные учебные "ведения по целевым направлениям от сельскохозяйственных товаропроизводителей района (чел.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
12 |
|
Задача 2. "Обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства" |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, %) |
98 |
103 |
104 |
103 |
103 |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, %) |
81 |
102 |
103 |
103 |
103 |
|
производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, %) |
124 |
104 |
105 |
102 |
102 |
|
Количество внесенных минеральных удобрений (т действующего вещества) |
1 216 |
1400 |
1 600 |
1800 |
1800 |
|
Объем производства скота и птицы в живом весе (т) |
1 344 |
1450 |
1 520 |
1600 |
1600 |
|
Объем производства молока (т) |
7 440 |
7 550 |
7 620 |
7 700 |
7 700 |
|
Надой молока, в расчете на 1 корову, кг |
4 167 |
4 200 |
4 300 |
4400 |
4400 |
|
Удельный вес племенного скота (%) |
8 |
10 |
12 |
14 |
14 |
|
Удельный вес площади, засеваемый элитными семенами в общей площади посевов (%) |
3 |
6 |
9 |
12 |
12 |
|
валовой сбор зерновых культур (т) |
27 100 |
27300 |
27 500 |
28 000 |
28 000 |
|
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
2 440 |
2 720 |
3 000 |
3 400 |
3400 |
|
Урожайность озимой пшеницы (ц) |
40 |
41 |
42 |
43 |
43 |
|
Урожайность рапса (ц) |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
|
Площадь закладки многолетних насаждений (га) |
70 |
0 |
70 |
70 |
140 |
|
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади (%) |
0 |
5 |
6 |
10 |
10 |
|
Задача 3. "Увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке" |
Объем реализации зерна хозяйствами всех категорий (т) |
13 000 |
14 000 |
15 000 |
16 000 |
16000 |
Производство скота и птицы на бой (в убойном весе) на душу населения (кг) |
18,3 |
19,8 |
20,8 |
21,9 |
21,9 |
|
Производство молока на душу населения (кг) |
101,7 |
103,2 |
104,2 |
105,3 |
105,3 |
|
Задача 4. "Наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей" |
Количество приобретенных факторов (ед.) |
8 |
9 |
10 |
12 |
31 |
Количество приобретенных зерноуборочных комбайнов (ед.) |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
Количество приобретенных кормоуборочных комбайнов (ед.) |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
|
Задача 5. "Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства" |
Объем субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) в ОАО "Россельхозбанк" (млн. руб.) |
25 |
20,0, в том числе: СПК "Авангард"-20,0 |
280,0, в том числе: СПК "Авангард"-180,0, ООО "СП "Зеленая Горка"-100,0 |
200,0, в том числе: ООО "СП "Зеленая Горка"-200,0 |
500 |
Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство в ОАО "Россельхозбанк" (млн. руб.) |
7 |
8 |
9 |
10 |
27 |
|
Объем микрозаймов, предоставленных Муниципальным фондом местного развития крестьянским (фермерским) хозяйствам (тыс. руб.) |
500,0 |
500,0 |
510,0 |
520,0 |
1 530,0 |
|
Задача 6. "Развитие малых форм хозяйствования" |
Создание и развитие сельскохозяйственного потребительского кооператива по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, закупке сельскохозяйственной продукции у населения |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на период 2010 - 2012 годы являются:
развитие направлений, предусмотренных Государственной программой, областной и муниципальной программами, связанное с выделением средств на их реализацию;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
создание условий сельскохозяйственным организациям для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих наращивание производства продукции животноводства;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшение их финансового состояния.
Наращиванию прогнозируемых темпов роста развития сельского хозяйства могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющихся в аграрном секторе социально - экономических проблем:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры цен на товары, снижением темпа роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризисом банковской системы. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию сельского хозяйства, сократиться реальные доходы сельского населения;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на объемы производства продукции. Это может снизить степень достижения прогнозируемых показателей;
социальные риски, обусловленные возможной социальной непривлекательностью сельской местности и увеличением разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые провоцируют нехватку трудоспособного населения на селе и ставят под угрозу срыва реализацию программ развития сельского хозяйства;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности оформления прав собственности на землю, что ограничивает возможность сельскохозяйственных организаций использовать землю в качестве предмета залога и не позволяет привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Для снижения рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей;
обеспечение устойчивого воспроизводства сельского хозяйства в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово - экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Для ускоренного развития отрасли сельского хозяйства необходима соответствующая поддержка.
Необходимость поддержки обусловлена длительным инвестиционным циклом производства, ценовой диспропорцией между сельскохозяйственной и промышленной продукцией, сезонным циклом сельскохозяйственного производства.
5. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления муниципальной целевой программой
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - сектором по развитию агропромышленного комплекса управления развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район и соисполнителями (по согласованию).
Заказчик организует реализацию утвержденной Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
с учетом предусматриваемых в местном бюджете на очередной финансовый год финансовых средств на реализацию Программы ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы.
Заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации Программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования Алексинский район осуществляется управлением по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район, иными уполномоченными на осуществление финансового контроля органами.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Программа предполагает финансирование из следующих источников:
средства областного бюджета;
средства бюджета муниципального образования Алексинский район (местный бюджет);
средства из внебюджетных источников.
Планируемый объем финансирования Программы из местного бюджета представлен в таблице 5.
Таблица 5
Планируемый объем финансирования муниципальной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы | |||||
Бюджет Тульской области* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет * |
тыс. рублей |
397,2 |
43,2 |
173,0 |
181,0 |
Внебюджетные источники* |
тыс. рублей |
2 280,0 |
500,0 |
860,0 |
920,0 |
Итого: |
тыс. рублей |
2677,2 |
543,2 |
1033,0 |
1 101,0 |
*Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджетов, а также изменения внебюджетных источников и результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
7. Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается увеличение объемов производства во всех категориях хозяйств по отношению к 2009 году: мяса скота и птицы (в живом весе) на 19%; молока на 3,5%; зерна на 3,3%; рапса на 39,3%.
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 102,5% к предыдущему году.
В сельском хозяйстве ожидается рост сельскохозяйственного производства, обеспечивающий увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, а также улучшение финансового положения сельскохозяйственных организаций, сельского населения.
Заместитель начальника |
Е.А. Ершова |
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства на
территории Алексинского района на 2010-2012 годы"
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Источник информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1. Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов |
Статистическая отчетность по формам N 2-фермер, N 3-фермер, N 24-СХ, N 29-СХ, N 10-А-СХ, N П -1(СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
2. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов |
Статистическая отчетность по формам N 3-фермер, N 24-СХ, N П-1(СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
3. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов |
Статистическая отчетность по формам N 2-фермер, N 24-СХ, N 29-СХ, N 10-А-СХ, N П-1(СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
4. Количество внесенных удобрений |
тонн действующего вещества |
Статистическая отчетность по форме N 9-СХ |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Полугодовая, годовая |
5. Объем производства скота и птицы в живом весе |
тонн |
Статистическая отчетность по формам N 3-фермер, N 24-СХ, N П-1(СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Полугодовая годовая |
6. Объем производства молока |
тонн |
Статистическая отчетность по формам N 3-фермер, N 24-СХ, N П-1(СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Полугодовая годовая |
7. Надой молока в расчете на 1 корову |
кг |
Статистическая отчетность по формам N 3- фермер, N 24-СХ, N П-1 (СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
8. Удельный вес племенного скота |
процентов |
Ведомственная отчетность по форме ЧПС |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
9. Удельный вес площади, засеваемый элитными семенами в общей площади посевов |
процентов |
Ведомственная отчетность по форме N ГП-16 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
10. Валовой сбор зерновых культур, семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
тонн |
Статистическая отчетность по формам N 2-фермер, N 24-СХ, N 29-СХ N 10-А-СХ, N П-1 (СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
11. Урожайность озимой пшеницы |
ц/га |
Статистическая отчетность по формам N 2-фермер, N 24-СХ, N 29-СХ, N 10-А-СХ, N П-1 (СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
12. Урожайность рапса озимого и ярового |
ц/га |
Статистическая отчетность по формам N 2-фермер, N 24-СХ, N 29-СХ, N 10-А-СХ, N П-1(СХ), N 2 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
13. Площадь закладки многолетних насаждений |
га |
Ведомственная отчетность по форме N 13 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
14. Удельный вес застрахованных посевов площадей |
процентов |
Ведомственная отчетность по форме N 117 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
15. Количество приобретенных факторов |
единиц |
Ведомственная отчетность по форме N ГП-24 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Полугодовая годовая |
16. Количество приобретенных (зерноуборочных комбайнов) |
единиц |
Ведомственная отчетность по форме N ГП-24 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Полугодовая годовая |
17. Количество приобретенных кормоуборочных комбайнов |
единиц |
Ведомственная отчетность по форме N ГП-24 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Полугодовая годовая |
18. Количество руководителей, специалистов и рабочих сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
человек |
Ведомственная отчетность по форме N 1-к |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
19. Объем субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) |
тыс. рублей |
Ведомственная отчетность по форме N 27 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Полугодовая годовая |
20. Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство |
тыс. рублей |
Ведомственная отчетность по формам N ГП-19, N ГП-20 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Полугодовая годовая |
21. Объем реализации зерна Хозяйствами всех категорий |
тонн |
Статистическая отчетность по форме N П-1(СХ) |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
22. Количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности |
человек |
Статистическая отчетность по форме N 1-СРС |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Сплошное наблюдение |
Годовая |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинского района Тульской области от 22 декабря 2010 г. N 2667 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.