Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания представителей Белевского района Тульской области от 29 декабря 2015 г. N 20/171 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Белевский район
от 31 марта 2011 г. N 25/15
Положение
о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Белевский район
29 декабря 2015 г.
Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Белевский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", "Положением о порядке списания и последующего использования основных средств бюджетных учреждений Тульской области", утвержденное распоряжением губернатора Тульской области от 20.10.1995 г. N 851-р, с целью обеспечения единых правил списания муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципального имущества, переданного другим организациям по любым видам сделок, а также распоряжения им после списания.
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества, являющиеся муниципальной собственностью:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - учреждения);
- учитываемые в муниципальной казне муниципального образования Белевский район, в т.ч. переданные организациям различных форм собственности (далее - организации) по договорам аренды, безвозмездного пользования или иным основаниям.
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка;
- выбраковка и оприходование возможных возрастных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.
1.3. Отдельно стоящие здания, пристройки или сооружения списываются постановлением администрации МО Белевский район на основании акта о списании, согласно обращению балансодержателя или пользователя и исключаются из реестра МО Белевский район решением Собрания представителей МО Белевский район.
1.4. Силовые машины, сложное оборудование, автомобильный транспорт, списываются по предложению балансодержателя или пользователя на основании постановления администрации МО Белевский район.
1.5. Телевизионная техника, видеоаппаратура, аудиотехника, компьютерная техника, фото-, киноаппаратура, музыкальные инструменты, холодильники, стиральные машины, пылесосы, ковровые изделия и др. основные средства списываются на основании приказов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, а также актов о списании объектов основных средств, согласованных с председателем Комитета имущественных, земельных отношений и муниципального контроля администрации МО Белевский район (далее - Комитет).
1.6. При списании муниципального имущества заключение о его непригодности к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы организаций или специализированные организации.
1.7. Списание муниципального имущества инициируют руководители муниципальных предприятий, учреждений при наличии одного из следующих оснований:
а) моральный, физический износ;
б) непригодность к дальнейшей эксплуатации вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
в) нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой;
г) хищение или уничтожение имущества;
д) ликвидация вследствие аварии.
1.8. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 % амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Для определения непригодности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных предприятиях, учреждениях создается комиссия, в состав которой входят:
1) руководитель муниципального предприятия, учреждения;
2) главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
4) представитель Комитета (по согласованию, при применении п.п. 1.3., 1.4. настоящего Положения);
5) представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
2.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание Комитетом создается комиссия, в состав которой входят:
1) председатель Комитета;
2) юрист Комитета;
3) специалисты Комитета, отвечающие за учет и использование имущества;
4) специалист отдела архитектуры, строительства, инвестиций и ЖКХ администрации МО Белевский район;
5) специалист сектора ГО, ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации МО Белевский район;
6) представитель МО поселения, на территории которого находится обследуемый объект недвижимости (по согласованию);
7) представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
2.3. Функции комиссии:
1) осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
2) установление причин списания имущества (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
3) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
5) контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.
2.4. Комиссия рассматривает документы в течение 1 месяца с момента представления всей необходимой документации на списание муниципального имущества.
2.5. По результатам работы комиссии оформляются акты о списании муниципального имущества в двух экземплярах, в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии.
2.6. Для получения разрешения на списание руководителями организаций и учреждений в Администрацию направляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
2) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
2.7. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Администрацию представляются:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем учреждения, организации;
2) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
3) документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
4) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба;
5) предприятие, учреждение, организация обязаны немедленно информировать в письменной форме Администрацию о фактах утраты имущества.
3. Порядок распоряжения списанным имуществом
3.1. Предприятия, учреждения производят списание имущества, при наличии соответствующего постановления администрации МО Белевский район на его списание и решения Собрания представителей МО Белевский район об исключении имущества из Реестра, которое затем направляется в ФГУП "Ростехинвентаризация".
Акты о списании муниципального имущества утверждаются руководителем предприятия, учреждения после получения разрешительного документа на списание имущества или согласования его на списание.
На основании утвержденных актов о ликвидации муниципального имущества предприятия, учреждения, производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию списанного имущества. До получения указанных разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускается разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
Предприятия, учреждения, Администрация обязаны в установленном законом порядке привлекать органы технической инвентаризации для подтверждения фактов ликвидации недвижимого имущества.
3.2. Средства, полученные предприятиями и учреждениями от проводимых мероприятий по списанию имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет муниципального образования Белевский район.
3.3. В случае принятия членами комиссии решения о продаже предлагаемого к списанию муниципального имущества, Администрация проводит мероприятия по определению ликвидационной стоимости объекта (посредством независимой оценки) и его реализации, с соблюдением требований действующего законодательства.
3.4. По итогам списания имущества предприятия, учреждения должны представить в Администрацию документы, подтверждающие ликвидацию имущества.
Факт ликвидации списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.
4. Ответственность за неисполнение порядка
списания и распоряжения списанным имуществом
В случае нарушения настоящего Порядка списания с бухгалтерского учета муниципального имущества, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Белевского района Тульской области от 31 марта 2011 г. N 25/15 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.