Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 6 июля 2011 г. N 1700
Положение
об организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи
участникам образовательного процесса учреждений образования
и населению муниципального образования город Тула
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую систему психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула (далее - Положение).
2. Система психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула представляет собой сеть муниципальных учреждений, реализующих деятельность по психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула.
3. Под участниками образовательного процесса понимаются:
- обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов;
- родители (законные представители) обучающихся;
- педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов.
Под населением муниципального образования город Тула понимаются:
- граждане от 3-х до 18 лет, не посещающие муниципальные образовательные учреждения;
- их родители (законные представители).
4. В систему психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула входит управление образования администрации города Тулы, а также подведомственные ему учреждения (далее - ПМСС - Центры):
- муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - Центр психолого-медико-социального сопровождения "Преображение";
муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центр психолого-медико-социального сопровождения "Валеоцентр".
5. В своей деятельности ПМСС - Центры руководствуются международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием, настоящим Положением.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. К целям психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула относятся:
· оказание образовательных услуг средствами индивидуального или (и) группового психолого-педагогического, медико-социального консультирования; психолого-педагогической, медико-социальной и коррекционно-развивающей работы; психолого-медико-педагогической диагностики; психолого-педагогической профилактики и просвещения;
· оказание психолого-педагогических и медико-социальных услуг детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
· оказание психолого-педагогических услуг общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
· содействие индивидуальному и социальному развитию ребенка, социализации, реализации личностного потенциала, профессиональному самоопределению;
· повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса,
2.2. Основными задачами психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула являются:
· психологический и социологический анализ социальной ситуации в образовательных учреждениях города, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
· содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
· формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
· оказание специализированной, индивидуально-ориентированной помощи (консультативно-диагностической, коррекционно-развивающей) и
поддержки детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
· оказание индивидуально ориентированных педагогических, психологических, социальных, медицинских услуг детям;
· оказание консультативных услуг родителям (законным представителям), педагогическим работникам, а также образовательным учреждениям различного типа и вида в разработке и реализации программ индивидуального развития, воспитания и обучения детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
· содействие педагогическим коллективам образовательных учреждений в гармонизации социально-психологического климата;
· психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
· профилактика и преодоление проблем в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
· разработка, осуществление и распространение психопрофилактических программ, способствующих свободному развитию личности ребенка, имеющего проблемы в психофизическом развитии;
· содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
3. Направления и виды деятельности
3.1. Основными направлениями деятельности ПМСС - Центров являются:
· образовательное - организация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (психокоррекционной, развивающей, профилактической, диагностической, консультативной, просветительской и пр.), рассчитанным на детей в возрасте от 3-х до 18 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
· диагностико-коррекционное, развивающее - диагностика уровня психического и физического развития и отклонений в поведении детей с целью выявления проблем каждого ребенка и выбора соответствующей образовательной программы и формы ее освоения в рамках комплекса психолого-педагогической и медико-социальной помощи; коррекционно-развивающая работа;
· научно - методическое - организация и проведение проблемных психолого-педагогических и социологических исследований, повышение профессионального мастерства специалистов в межкурсовой период, создание базы данных, подготовка и выпуск информационных, методических, аналитических и других материалов.
3.2. Основные виды деятельности Г1МСС - Центров:
3.2.1. Психолого-педагогическое и медико-социальное консультирование (консультативная деятельность) - оказание помощи детям и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и населению муниципального образования город Тула в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования специалистами различного профиля (педагогами - психологами, учителями - логопедами, учителями - дефектологами, социальными педагогами и другими специалистами службы).
3.2.2. Психолого-педагогическая коррекция и развитие - создание условий для активного воздействия на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности на основе совместной, деятельности педагогов - психологов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, педагогов - организаторов, социальных
педагогов и других специалистов.
3.2.3. Психолого-медико-педагогическая диагностика - углубленное психолого-медико-педагогическое изучение детей и подростков, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и адаптации. Психолого-медико-педагогическая диагностика проводится специалистами различного профиля как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников.
3.2.4. Психолого-педагогическая профилактика - предупреждение возникновения отклонений в полноценном личностном развитии и поведении детей и подростков в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
3.2.5. Психолого-педагогическое просвещение - формирование у детей и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях; желание использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития обучающихся, воспитанников и их самоопределения на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
3.2.6. Социологические исследования - осуществление социологических исследований с целью получения объективной информации о ходе общественных процессов в образовательном пространстве города.
3.2.7. Научно-методическая работа - реализация мер по созданию единого информационно-методического пространства и оказание конкретной методической помощи.
4. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования город Тула
4.1. Учредителем учреждений, входящих в систему психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула является администрация города Тулы, которая вправе делегировать часть своих полномочий управлению образования администрации города Тулы.
4.2. Финансовое обеспечение деятельности по организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула является расходным обязательством муниципального образования город Тула и осуществляется за счет средств бюджета города Тулы и иных источников, не запрещенных законодательством.
4.3. Для развития материальной базы системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула могут привлекаться добровольные пожертвования и другие источники в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 6 июля 2011 г. N 1700 "Об утверждении Положения об организации психолого-педагогической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.