Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 13 апреля 2011 г. N 919 в название и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации г. Тулы
от 12 марта 2010 г. N 837
Положение
об оценке выполнения муниципальными казенными,
бюджетными и автономными учреждениями установленных
требований к результатам деятельности
13 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принято с целью создания стимулов к сокращению издержек, экономии бюджетных ресурсов, существенного роста ориентированности на достижение высоких социально-экономических результатов деятельности и направлено на обеспечение эффективности достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности бюджетных расходов в городе Туле.
1.2. Положение об оценке выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями города Тулы установленных требований к результатам деятельности (далее - Положение) определяет порядок разработки, осуществления и контроля за соблюдением установленных требований к результатам деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
1.3. Под оценкой выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (далее - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения) города Тулы установленных требований к результатам работы понимается проводимая на периодической основе деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации города, ответственных за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг, в отношении подведомственных им учреждений по анализу и выявлению отклонений фактически достигнутых показателей результативности деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений. Оценка выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями города Тулы установленных требований к результатам деятельности проводится по следующим направлениям:
- оценка объема и качества муниципальных услуг, предоставляемых данными учреждениями, от установленных требований, предусмотренных муниципальным заданием;
- оценка соответствия муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, утвержденным стандартам муниципальных услуг;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов (рациональное и целевое расходование средств бюджета города);
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета (отсутствие просроченной кредиторской задолженности, нереальной к взысканию дебиторской задолженности, ежегодное проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности);
- отсутствие финансовых нарушений при проведении ведомственных контрольных мероприятий;
- отсутствие хищений денежных средств и материальных ценностей;
- отсутствие исполнительных документов по взысканию денежных средств за счет бюджета города Тулы.
При необходимости указанный перечень может быть дополнен отраслевым (функциональным) органом администрации города при разработке методики оценки выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями города Тулы установленных требований к результатам работы.
1.4. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- создание системы экономического мониторинга и контроля за деятельностью бюджетных учреждений;
- повышение ответственности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по своим обязательствам;
- повышение эффективности расходов бюджета города Тулы.
1.5. Требования разрабатываются и утверждаются отраслевыми (функциональными) органами администрации города, являющимися главными распорядителями бюджетных средств (далее - органы администрации), для подведомственных учреждений в соответствии с утвержденными стандартами качества предоставления муниципальных услуг в соответствующей отрасли и с учетом необходимости достижения целевых индикаторов результативности деятельности, исполнения функций, достижения целей и решения задач органов администрации, утверждаемых ведомственными целевыми программами и перечнем критериев балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
1.6. Мониторинг выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями установленных требований к результатам деятельности организуется отраслевыми (функциональными) органами администрации города, имеющими подведомственные муниципальные бюджетные учреждения, ежеквартально (оперативный) и по итогам года.
1.7. Мониторинг выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями установленных требований к результатам деятельности проводится в отношении муниципальных бюджетных учреждений г. Тулы.
1.8. В рамках настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1) результативность деятельности муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов;
2) качество муниципальных услуг - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула для муниципальных услуг;
3) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования город Тула - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальной услуги.
2. Порядок формирования требований
к результатам деятельности муниципальных казенных,
бюджетных и автономных учреждений
2.1. Отраслевые (функциональные) органы администрации города, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг, формируют значения количественных показателей требований к результатам деятельности подведомственных муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений с учетом разработанного в соответствии со стандартами качества Перечня индикаторов качества муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями города Тулы.
2.2. При разработке показателей результативности деятельности муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
2.3. Требования к результатам деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений утверждаются постановлением администрации г. Тулы.
3. Порядок оценки и контроля выполнения
муниципальными казенными, бюджетными и автономными
учреждениями города Тулы требуемых результатов
3.1. Отраслевые (функциональные) органы администрации города разрабатывают и утверждают постановлением администрации г. Тулы методику балльной оценки результатов деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
3.2. Оценка выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями установленных требований производится отраслевыми (функциональными) органами администрации города в разрезе количественных и качественных показателей, характеризующих результаты деятельности бюджетных учреждений.
3.3. Бюджетные учреждения обязаны ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, представлять в отраслевые (функциональные) органы администрации города по подведомственности отчеты о выполнении требований к результатам деятельности.
Оценка о выполнении муниципального задания осуществляется на основании формы "Отчет об исполнении муниципального задания".
Оценка выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями индикаторов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг и отражается в пояснительной записке к отчету об исполнении муниципального задания.
Результаты деятельности муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения по исполнению бюджета города Тулы, управлению обязательствами в процессе исполнения бюджета оцениваются на основании ежемесячной и годовой отчетности.
При необходимости указанный перечень может быть дополнен отраслевым (функциональным) органом администрации города при разработке методики оценки выполнения муниципальными бюджетными учреждениями города Тулы установленных требований к результатам работы.
3.4. Проверка отчетности о выполнении установленных требований к результатам деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений заключается в сопоставлении фактических показателей результатов деятельности учреждения с отраслевой статистической информацией, материалами ведомственных контрольных мероприятий, проверок контролирующих органов, наличием фактов обращения граждан с жалобами и данными социологических опросов.
3.5. В случае сомнения в достоверности представленной отчетности отраслевые (функциональные) органы администрации города вправе производить мероприятия по проверке представленной информации.
Проверка информации о фактических объемах предоставленных услуг и фактических показателей качества проводится должностными лицами отраслевого (функционального) органа администрации города, ответственного за предоставление соответствующих услуг, путем:
1) запроса у учреждения необходимой рабочей документации, касающейся объемов и качества предоставляемых услуг (журналов регистрации, списков, жалобных книг и т.д.);
2) контрольных выездов в учреждения, проведения необходимых измерений и изучения рабочей документации учреждения;
3) проведения опросов получателей услуг.
3.6. На основании представленной отчетности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений отраслевые (функциональные) органы администрации города осуществляют оценку результатов деятельности муниципальных бюджетных учреждений и их ранжирование по результатам оценки до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3.7. Результаты оценки деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в течение 10 дней после подведения итогов доводятся до руководителя муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения.
4. Осуществление контроля и мер административного
и финансового воздействия по итогам оценки
выполнения бюджетными учреждениями города Тулы
установленных требований к результатам деятельности
4.1. В случае если муниципальное казенное, бюджетное и автономное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнения требований к результатам деятельности, орган администрации, в ведении которого находится учреждение, принимает отчет с замечаниями и применяет меры административного и финансового воздействия.
4.2. Административное воздействие осуществляется путем:
1) запроса письменного объяснения у руководителя учреждения о причинах невыполнения установленных требований к результатам деятельности муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения;
2) направления учреждению предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений;
3) проведения служебного расследования и привлечения руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности (вынесение замечания, выговора, увольнение);
4) лишения денежного поощрения руководителя учреждения.
4.3. Финансовое воздействие осуществляется путем применения в отношении конкретного учреждения режима сокращения расходов в первую очередь (в случае принятия соответствующего решения о сокращении расходов бюджета).
4.4. Отраслевые (функциональные) органы администрации города осуществляют контроль за достижением требований к результатам деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений путем:
1) проведения на основе получаемой информации из отчетности мониторинга исполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями требований к результатам деятельности;
2) анализа основных показателей работы за определенный период;
3) анализа обращений и жалоб граждан в орган администрации;
4) путем проведения плановых, внеочередных и выборочных проверок деятельности учреждений;
5) проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных городских специалистов по выявленным нарушениям.
5. Порядок опубликования сведений о проведенной
оценке выполнения бюджетными учреждениями города
Тулы установленных требований к результатам деятельности
5.1. Свод и систематизация представленных муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями сведений о выполнении требований к результатам деятельности осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации города в течение 10 рабочих дней с момента подведения итогов.
5.2. Сводные результаты проведенной оценки выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями установленных требований представляются в разрезе типов и видов бюджетных учреждений.
5.3. Сводные результаты проведенной оценки выполнения муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями установленных требований подлежат обязательной ежеквартальной публикации органами администрации в отраслевом разделе официального сайта муниципального образования город Тула в сети "Интернет" в срок не позднее 15 дней с момента формирования сводного рейтинга результатов деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 12 марта 2010 г. N 837 "Об утверждении положения об оценке выполнения муниципальными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.