Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 25 марта 2011 г. N 359
Стандарт качества
муниципальной услуги "Предоставление доступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным образовательным программам"
Разработчик стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - муниципальная услуга) - комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район (далее - комитет по образованию).
1. Основные цели применения стандартов качества муниципальной услуги
1.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Повышение эффективности деятельности комитета по образованию, муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги.
1.3. Определение необходимых для соблюдения стандарта качества муниципальной услуги объемов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Область применения стандарта качества муниципальной услуги
Областью применения стандарта качества муниципальной услуги является гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, реализуемое муниципальными общеобразовательными учреждениями Веневского района.
3. Предмет стандарта качества муниципальной услуги
Предметом стандарта качества муниципальной услуги являются взаимоотношения получателя услуги и муниципальных общеобразовательных учреждений, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
4. Термины и определения, используемые в стандарте
4.1. Муниципальная услуга - услуга в организации общего образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги муниципальными общеобразовательными учреждениями, за счет средств регионального и муниципального бюджетов.
4.2. Качество образования - совокупность предметных знаний, ключевых компетентностей и социального опыта.
4.3. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательные к исполнению правила, устанавливающие требования к качеству услуги.
4.4. Общее образование - образовательный и образовательно-квалификационный уровень подготовки, обеспечивающий всестороннее развитие учащегося как личности, его способностей, талантов, трудовую подготовку, профессиональное самоопределение, формирование общекультурной морали, усвоение определенного общественными, национально-культурными требованиями объема знаний о природе, человеке, обществе и производстве, экологическое воспитание и физическое совершенствование.
4.5. Устав общеобразовательного учреждения - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности общеобразовательного учреждения, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности,
4.6. Участники образовательного процесса обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.7. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ общеобразовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
4.8. Лицензирование общеобразовательного учреждения - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых общеобразовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников общеобразовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
4.9. Государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников общеобразовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности общеобразовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
5. Нормативные правовые акты,
регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
5.1. Конституция Российской Федерации.
5.2. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.
5.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
5.5. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних".
5.6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.7. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
5.8. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении".
5.9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 г. N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
5.10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
6. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги в сфере общего образования являются дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Единица измерения - учащиеся.
7. Поставщики муниципальной услуги в сфере общего образования
Поставщиками муниципальной услуги являются:
7.1. Начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования),
7.2. Основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования).
7.3. Средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
7.4. Сменная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования.
8. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
8.1. Право на прием в общеобразовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Веневского района. Гражданам, не проживающим в Веневском районе, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
8.2. Прием в общеобразовательное учреждение производится независимо от места фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством.
8.3. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с разрешения комитета по образованию.
8.4. Для зачисления ребенка в первый класс общеобразовательного учреждения родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документы, удостоверяющие личность заявителей (родителей или законных представителей);
- контактную информацию.
8.5. В вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение принимаются все желающие, не имеющие общего образования.
Возраст, с которого допускается прием граждан в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, определяется уставом учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не устанавливается.
8.6. При приеме в общеобразовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
8.7. При наличии у несовершеннолетнего паспорта вместо копии свидетельства о рождении предоставляется копия паспорта.
8.8. При приеме обучающегося в общеобразовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.
8.9. При обращении в общеобразовательное учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием в общеобразовательное учреждение осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.
8.10. При приеме запрещается требование предоставления документов, не предусмотренных стандартом качества муниципальной услуги.
8.11. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений. Отказ в приеме и регистрации заявления по любым основаниям недопустим.
8.12. Прием в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.
8.13. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс или в последующие классы общеобразовательного учреждения заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.
8.14. Основания для выбытия обучающегося из общеобразовательного учреждения:
- получение основного общего или среднего (полного) общего образования;
- перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;
- оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом общеобразовательного учреждения порядке;
- исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения в установленном законодательством и уставом общеобразовательного учреждения порядке;
- приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;
- заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
8.15. Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
8.16. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
8.17. Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения до достижения возраста 15 лет без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования.
Ответственность за данное нарушение несет руководитель общеобразовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося.
8.18. В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое общеобразовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование общеобразовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка.
Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее общеобразовательное учреждение:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
8.19. По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
8.20. Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
8.21. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и комитет по образованию.
9. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом
Документы, регламентирующие деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, муниципального автономного общеобразовательного учреждения:
- устав общеобразовательного учреждения;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- лицензия на ведение образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом;
- учебный план общеобразовательного учреждения;
- штатное расписание общеобразовательного учреждения;
- расписание учебных занятий.
10. Условия реализации муниципальной образовательной услуги
10.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
10.2. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
10.3. Обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении ведется на русском языке.
10.4. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
10.5. Обучающиеся в муниципальном образовательном учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом образовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
10.6. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
10.7. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.
10.8. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
11. Техническое оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений
11.1. Общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения.
11.2. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения общеобразовательного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шумы, вибрация и т.д.)
11.3. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
12. Укомплектованность учреждений кадрами, их квалификация
Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
13. Требования к организации питания в общеобразовательном учреждении
Организация питания в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
14. Требования к технологии оказания муниципальной услуги
14.1. Общеобразовательное учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели в одну-две смены. Продолжительность урока в 1-4-х классах 35-45 минут, в 5-11 классах - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.
14.2. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г. N 1237.
14.3. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации общеобразовательного учреждения номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения.
14.4. Формирование групп в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г. N 1237.
14.5. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
14.6. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок проведения определяются педагогическим советом и регламентируются положением о промежуточной аттестации общеобразовательного учреждения.
14.7. Для учащихся первой и второй ступени в конце каждой четверти выставляются четвертные оценки по всем учебным предметам, учащиеся 1-х классов по окончании первого года обучения не аттестуются.
Обучающиеся третьей ступени аттестуются по полугодиям. Возможна аттестация учащихся по триместрам, семестрам.
14.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, которая проводится в форме единого государственного экзамена.
15. Требования к предоставлению информации
15.1. При приеме обучающихся в общеобразовательное учреждение они и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном общеобразовательном учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
15.2. Родителям (законным представителям) обучающегося обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием общеобразовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося.
15.3. Информированность населения может осуществляться посредством:
- размещения сведений на информационных стендах в муниципальном образовательном учреждении;
- публикации в средствах массовой информации;
- размещения информации в сети Интернет на собственном сайте.
16. Показатели, характеризующие качество услуги
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, % |
1 |
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
50 |
2 |
Обеспеченность образовательных учреждений компьютерной техникой, в т.ч. с доступом в Интернет |
на 1 компьютер не более 50 учеников |
3 |
Число выпускников школ, выполнивших ЕГЭ (средний балл) - на "хорошо" и "отлично" |
10 |
4 |
Отсев учащихся |
не более 0,2 |
5 |
Укомплектованность кадрами |
100 |
6 |
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа |
70 |
7 |
Охват учащихся организованным горячим питанием |
50 |
8 |
Случаи детского травматизма |
0 |
9 |
Отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей (законных представителей) |
0 |
17. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
муниципальной услуги
17.1. Жалобы на нарушение стандарта качества муниципальной услуги могут направляться получателями услуги как непосредственно в общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, так и в комитет по образованию.
17.2. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
17.3. Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением стандарта качества муниципальной услуги должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения, либо Управлением образования в 30-дневный срок, а их заявителю выдан письменный ответ о принятых мерах.
17.4. При подтверждении факта некачественного предоставления муниципальной услуги директор общеобразовательного учреждения привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.
18. Ответственность за нарушение требований
стандарта качества муниципальной услуги
Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги к работникам общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, устанавливаются Трудовым законодательством Российской Федерации, внутренними правилами общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 25 марта 2011 г. N 359 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.