Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Рассмотрение и принятие муниципальных
правовых актов о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период
15. Общие положения
15.1. В решении Собрания депутатов поселения о бюджете муниципального образования должны быть установлены:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов бюджета муниципального образования;
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Тульской области и предоставляемых бюджету поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- размер резервного фонда администрации муниципального образования;
- перечень и объем расходов на реализацию муниципальных правовых актов и муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
15.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
15.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.
16. Внесение проекта решения о бюджете
муниципального образования на очередной финансовый год
и плановый период в Собрание депутатов поселения
16.1. Глава администрации муниципального образования вносит на рассмотрение Собранию депутатов поселения решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
16.1.1. основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
16.1.2. предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
16.1.3. прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;
16.1.4. прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.5. пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального образования;
16.1.6. методикой расчета и расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального образования;
16.1.7. расчетами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.8. методиками (проектами методик), расчетами распределения межбюджетных трансфертов между местными бюджетами поселений;
16.1.9. оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
16.1.10. проектом решения Собрания депутатов поселения о программе приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.11. перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
16.1.12. перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального образования на очередной финансовый год;
16.1.13. оценкой потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот в текущем году;
16.1.14. перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.15. реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.16. программой представления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.17. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
16.1.18. проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
16.1.19. проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
16.1.20. проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
16.2. Одновременно с внесением в Собрание депутатов поселения проекта решения о бюджете муниципального образования глава администрации муниципального образования направляет его для официального опубликования. Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит опубликованию в течение 10 (десяти) дней с момента его направления главой администрацией муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования.
17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
муниципального образования на очередной финансовый год
и плановый период Собранием депутатов поселения
17.1. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов поселения до 24 часов 15 ноября текущего года.
В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности Собрания депутатов поселения готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов действующему законодательству.
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются в администрацию муниципального образования на доработку.
17.2. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования, глава администрации муниципального образования в соответствии с требованиями статей 15 и 16 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание депутатов поселения в 10-дневный (десятидневный) срок со дня поступления возвращенных документов главе администрации муниципального образования.
Процедура принятия проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 2# п. 17.1.
17.3. Проект бюджета на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в постоянные депутатские комиссии, а также депутатам Собрания депутатов поселения для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
17.4. Одновременно с направлением в постоянные депутатские комиссии и депутатам для обсуждения проекта бюджета муниципального образования, Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
По результатам итогового документа публичных слушаний, Собрание депутатов готовит проект решения о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению.
17.5. При принятии проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению Собранием депутатов поселения, глава муниципального образования направляет указанный проект решения постоянным депутатским комиссиям, для внесения замечаний и предложений.
17.6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Собрания депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета муниципального образования и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей Собрания депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации муниципального образования в течение 3 (трех) дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселения согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования и уточненный проект решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования.
17.7. Если Собрание депутатов муниципального образования не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального образования, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете муниципального образования считается отклоненным.
17.8. Собрание депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования не позднее десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний в одном чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Собрание депутатов поселения заслушивает доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Собрании депутатов поселения, содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и муниципальной собственности и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта решения.
17.9. Ответственным органом при рассмотрении Собранием депутатов муниципального образования решения о бюджете муниципального образования является комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности.
17.10. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 дней после его подписания подлежит официальному опубликованию.
18. Временное управление бюджетом муниципального образования
18.1. В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на предыдущий финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
18.2. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных частью 1# п. 18.1.
При этом сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- представлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.