Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Полномочия участников бюджетного процесса
в муниципальном образовании
1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района (далее - Собрание депутатов);
- глава администрации муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района (далее - глава муниципального образования);
- администрация муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района (далее - администрация муниципального образования);
- сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района (далее - финансовый орган);
- органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- получатели средств бюджета муниципального образования;
2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального образования
2.1. Собрание депутатов поселения:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;
- рассматривает и утверждает бюджет поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
- контролирует исполнение бюджета поселения;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения;
- устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области в бюджет поселения;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий поселением;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2. Решения Собрания депутатов поселения по вопросам, указанным в п. 2.1. принимаются в виде отдельных правовых актов муниципального образования, либо предусматриваются в составе решения Собрания депутатов поселения о бюджете поселения.
3. Бюджетные полномочия главы администрации
муниципального образования
3.1. Глава администрации муниципального образования:
- осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета поселения;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселения проекты решений о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения;
- назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета поселения;
- организует рассмотрение разногласий между Собранием депутатов поселения и администрацией муниципального образования по проекту бюджета поселения;
- организует муниципальный финансовый контроль в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования;
- определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования;
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- принимает решения о расходовании средств резервного фонда муниципального образования;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- утверждает поквартальное распределение доходов и расходов по бюджету муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
4.1. Администрация муниципального образования:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального образования;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности муниципального образования;
- предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
- вносит предложения главе администрации муниципального образования о направлении в Собрание депутатов поселения проекта решения о бюджете муниципального образования, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования, вносит предложения главе администрации муниципального образования о внесении изменений в решение Собрания депутатов поселения о бюджете муниципального образования, организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга муниципального образования;
- разрабатывает порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования;
- разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- предоставляет муниципальные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов поселения о бюджете муниципального образования;
- предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания депутатов поселения о бюджете муниципального образования;
разрабатывает порядок представления утвержденных местного бюджета поселения, отчетов об исполнении местного бюджета поселения и иной бюджетной отчетности поселения;
разрабатывает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, и направляет его на утверждение Собранию депутатов;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Бюджетные полномочия сектора экономики, бухгалтерского учета
и отчетности администрации муниципального образования
5.1. Сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования является органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории муниципального образования.
5.2. Сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования:
- непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его главе администрации муниципального образования;
- получает от территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проектов бюджета муниципального образования, отчетов об их исполнении;
- определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;
- организует исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- осуществляет управление муниципальным долгом поселения;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
- проводит проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального образования;
- составляет бюджетную отчетность муниципального образования;
- представляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования главе администрации муниципального образования;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
- получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, территориального органа Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- организует работу по взысканию в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального образования бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- разрабатывает порядок представления в сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования реестров расходных обязательств;
- разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетных росписей главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования и кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;
- разрабатывает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения;
- разрабатывает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, главными администраторами которых являются отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
6.1. Собрание депутатов осуществляет следующие формы контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
6.2. Контрольная комиссия муниципального образования осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с положением о комиссии.
6.3. Полномочия органов муниципального финансового контроля, созданных администрацией муниципального образования, определяются нормативными правовыми актами администрации образования.
7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей,
получателей средств бюджета муниципального образования,
главных администраторов (администраторов) доходов бюджета
муниципального образования и главных администраторов (администраторов)
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
7.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7.3. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.4. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.5. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
7.7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.