Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 13 апреля 2011 г. N 919 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 12 августа 2009 г. N 2530
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
13 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оказываемых за счет средств бюджета города Тулы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Тулы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Тулы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.4. Оценка реальных потребностей населения города позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития города Тулы исходя из интересов населения города.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, включенные в Реестр (Перечень) муниципальных услуг города Тулы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утверждаемый постановлением администрации города Тулы.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единица (единицы) измерения показателей объема муниципальной услуги (работы) натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:
3.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах местного самоуправления города Тулы, в органах государственной статистики, у отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях и у иных потребителей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться главными распорядителями бюджетных средств.
3.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
3.1.3.1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
3.1.3.2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
3.1.3.3. фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
3.1.3.4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
3.1.4. Определение контингента потенциальных потребителей услуг производится в соответствии с графой "Категория потребителей муниципальной услуги (работы)" Реестра.
3.1.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.1.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг определяется соответствующим отраслевым (функциональным) органам администрации города Тулы самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
3.1.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица (единицы) измерения показателей объема муниципальной услуги (работы)" Реестра.
3.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингента в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потребителей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
3.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
3.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг принимаются в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тула на очередной год и плановый период.
3.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг может использоваться индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется отделом социально-экономического развития администрации города Тулы в централизованном порядке и предоставляется главным распорядителям бюджетных средств в сроки, определенные в приложении 1 к Положению, по форме согласно приложению 2 к Положению.
3.1.12. Дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
3.1.12.1. изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3.1.12.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
3.1.12.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
3.1.12.4. оценка интенсивности использования муниципальных услуг, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
3.1.12.5. оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги за 3-летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;
3.1.12.6. оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.2.2. В качестве методов прогнозирования численности потребителей муниципальной услуги рекомендуется применять экстраполяционную модель, модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3 лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп Категорий потребителей муниципальной услуги (работы).
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
Ai = (Bi + Pi) x Ki,
где:
Ai - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде;
Bi - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде;
Pi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в текущем периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, > 1 - прирост группы;
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с текущим периодом.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:
Ki = (di + ci) / (Di + Ci),
где:
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги;
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для текущего периода;
Ci - прогноз прироста i-й группы для текущего периода по сравнению с отчетным периодом;
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде;
ci - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Например, организация и проведение общегородских массовых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
Ni = ni,
где:
Ni - число потребителей i-й муниципальной услуги в плановом периоде;
ni - фактическое значение предоставления i-й муниципальной услуги в отчетном периоде (текущем периоде в случае, если услуга уже предоставлена в текущем периоде).
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Тулы;
- востребованности муниципальных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов);
- потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период).
3.2.3. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.2.4. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2.5. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для оценки потребности.
3.2.6. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.7. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.8. Результаты оценки обобщаются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
3.3.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
3.3.1.1. оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка с использованием данных о фактических объемах оказания муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг производится по формуле:
где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
I - индекс роста (сокращения) объема оказания муниципальной услуги;
, Yn - фактические затраты по статьям затрат в структуре себестоимости оказания муниципальной услуги, осуществленные за счет средств бюджета города Тулы;
, Kn - индексы роста (сокращения) показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальной услуги.
Индекс роста (сокращения) объема оказания муниципальной услуги определяется следующим образом:
,
где:
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
- фактический объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении за отчетный год;
3.3.1.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативных затрат услуг на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений. Расчет нормативов затрат на оказание муниципальных услуг производится отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования город Тула и методиками расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы.
Оценка с использованием нормативов затрат оказания муниципальной услуги производится по формуле:
ПС = ПО х Н,
где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги.
Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов затрат оказания муниципальной услуги.
3.3.1.3. оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами города Тулы, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
3.3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.3. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.4. Результаты оценки обобщаются по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
3.4. По результатам оценки потребности предоставления муниципальной услуги в натуральном и стоимостном выражении производится расчет нормативной стоимости единицы муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.