Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 14 апреля 2011 г. N 540
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) администрацией муниципального образования Ленинский район устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) администрацией муниципального образования Ленинский район.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации муниципального образования Ленинский район, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования Ленинский район;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район, порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинский район и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального образования Ленинский район с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными образованиями Ленинского района, физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинский район, к сфере деятельности которых относится осуществление полномочий по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, Устава муниципального образования Ленинский район и настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Ленинский район предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Тульской области, актам Губернатора Тульской области, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования Ленинский район;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация муниципального образования Ленинский район может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Тульской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ленинский район.
1.7. При осуществлении администрацией муниципального образования Ленинский район отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Тульской области, переданных им в установленном законом порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального образования Ленинский район по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Тульской области.
1.8. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ленинский район, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тульской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации, влекущее изменение сферы деятельности ее отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих соответствующую муниципальную услугу, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район и едином портале государственных и муниципальных услуг.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к структуре административных регламентов
2.1. Наименование административного регламента определяется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Ленинский район, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административных регламентов должна, содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. В разделе, касающемся общих положений, указываются:
а) наименование муниципальной услуги в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее правовом акте;
б) наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Ленинский район, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Ленинский район, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Ленинский район и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинский район, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. В разделе, касающемся стандарта предоставления муниципальной услуги, указываются:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Ленинский район, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ленинский район;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4.1. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.4.2. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Блок-схема* предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.5.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента;
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. В регламент могут быть включены иные требования, сведения и информация, необходимая заявителям и (или) отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования Ленинский район при предоставлении муниципальной услуги.
3. Разработка административных регламентов и порядок проведения
независимой экспертизы и экспертизы проектов
административных регламентов
3.1. Отраслевые (функциональные) органы администрации в ходе разработки административных регламентов осуществляют следующие действия:
а) размещают проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее, чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводят публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой администрацией муниципального образования Ленинский район.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации муниципального образования Ленинский район, являющегося разработчиком административного регламента.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинский район, ответственный за разработку административного регламента. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинский район, ответственный за разработку административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинский район, ответственный за разработку административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой администрацией муниципального образования Ленинский район, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой администрацией муниципального образования Ленинский район, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.9. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется в следующем порядке:
Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинский район, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на рассмотрение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций и предложений заинтересованных организаций и граждан, план внедрения административного регламента.
Далее проект административного регламента направляется на согласование заместителю главы администрации муниципального образования Ленинский район, курирующему деятельность отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Ленинский район, разработавшего проект административного регламента, и в комитет по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район.
По результатам согласования проект административного регламента направляется на рассмотрение главе администрации муниципального образования Ленинский район. По результатам рассмотрения он подлежит утверждению или возвращается на доработку для учета замечаний и предложений.
Доработка проекта административного регламента осуществляется разработчиком с последующим согласованием, указанным в пункте 9 раздела 3 настоящего Порядка.
3.10. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования Ленинский район.
3.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.12. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Кроме размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Ленинский район, утвержденный текст административного регламента размещается в местах предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 14 апреля 2011 г. N 540 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.