Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Авангардское Алексинского района
от 24 декабря 2010 г. N 11(22).6
"Об основных направлениях налоговой
и бюджетной политики муниципального образования
Авангардское Алексинского района в 2011-2013 годах"
Основные направления
налоговой и бюджетной политики муниципального образования
Авангардское Алексинского района
Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Авангардское Алексинского района сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики муниципального образования Авангардское Алексинского района в 2011-2013 годах.
1. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика муниципального образования Авангардское Алексинского района формируется на основе целей и задач, определенных на федеральном, региональном и муниципальном уровне и направленных па формирование доходов бюджетной системы.
Налоговая политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на оказание позитивного воздействия на структурные изменения в экономике и восстановления положительных темпов экономического роста, создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и инновационной активности, дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
На федеральном и региональном уровнях были приняты решения, которые позволят снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы и тем самым смогут поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.
Налоговый потенциал муниципального образования Авангардское Алексинского района определяется с учетом следующих факторов, оказывающих влияние на поступление доходов:
вносимые на федеральном и региональном уровнях изменения в законодательство о налогах и сборах;
прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования Авангардское Алексинского района на среднесрочную перспективу.
Основными направлениями налоговой политики в среднесрочной перспективе являются:
1. Увеличение налогового потенциала.
Достижение выполнения этой задачи должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки, а за счет создания благоприятных условий для экономической деятельности, стимулирования инновационной активности.
Реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала, планируется за счет осуществления мероприятий по совершенствованию нормативных правовых актов, направленных на повышение уровня собственных доходов.
2. Принятие мер, направленных на мобилизацию доходов, формирующих местный бюджет, и повышения собираемости платежей.
С указанной целью необходимо:
1) установление контроля за ростом недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет.
С указанной целью будет осуществляться мониторинг недополученных доходов бюджета муниципального образования Авангардское Алексинского района и оценки потерь местного бюджета от недополученных доходов с учетом инфляции;
2) проведение совместной работы органов местного самоуправления с главными администраторами доходов, направленной на повышение фактической собираемости доходов, формирующих местный бюджет, укрепление налоговой дисциплины и легализацию налоговой базы.
С указанной целью будет осуществлять деятельность комиссия по контролю за поступлением налоговых платежей в бюджет муниципального образования Авангардское Алексинского района.
3) проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, включая крупных, направленной на недопущение убытков от ведения финансово-хозяйственной деятельности (в течение двух и более лет), образования новой задолженности по обязательным платежам, а также погашение имеющейся задолженности прошлых лет.
3. Совершенствование управления муниципальной собственностью.
С указанной целью будет реализовываться комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включающий меры по инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, его объективной оценки, решение вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, а также анализ эффективности его использования; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду, осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности, организаций муниципального образования Авангардское Алексинского района.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы
Бюджетная политика на 2011-2013 годы направлена на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования Авангардское Алексинский район.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на создание условий развития экономики муниципального образования, создание условий для повышения ее эффективности, долгосрочного устойчивого развития, на достижение конкретных результатов.
В условиях позитивной тенденции роста доходов необходимо продолжать ограничение не первоочередных расходов. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации муниципального образования Авангардское Алексинского района необходимо сосредоточиться на решении следующих основных задач:
1. Обеспечение стабильности, которая предусматривает сбалансированный бюджет и недопущение образования бюджетного дефицита.
Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры). Необходимо качественно улучшить составление долгосрочных программ, более широко применять их софинансирование из внебюджетных источников.
При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
2. Развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
Нужно вести четкие правила оценки объема действующих и принимаемых новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.
Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и результативности введения.
При принятии новых бюджетных обязательств повысить ответственность органов исполнительной власти за финансовую оценку дополнительных расходов.
В рамках бюджетного планирования следует продолжать работу по обеспечению отчетности о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных муниципальных программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
3. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
На повышение доступности и качества муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении муниципальных учреждений в соответствии с федеральным законодательством, вступающим в силу с 1 января 2011 года с переходным периодом до 1 июля 2012 года.
Практическая реализация этих решений позволит уйти от платы за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы. Администрация муниципального образования Авангардское Алексинского района и структурные подразделения обязаны обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.
Необходимо эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования.
При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
4. Продолжение повышения качества управления муниципальной собственностью.
5. Совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля.
3. Основные приоритеты бюджетных расходов
При формировании расходов бюджета муниципального образования Авангардское Алексинского района на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим вопросам:
Увеличению заработной платы работникам муниципальных учреждений с 1 июня 2011 года на 6,5 процента. Увеличению с 1 января 2011 года на 8 процентов отчислений во внебюджетные фонды.
Сокращению ежегодно расходов на оплату за потребленные энергоносители на 3 процента. При этом экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением объема потребленных им воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением.
Решению вопросов местного значения, предусмотренных федеральным законодательством. При этом необходимо предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов.
Направление бюджетных средств на реализацию муниципальных целевых программ:
МЦП "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Авангардское Алексинского района на 2011-2013 годы";
МЦП "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования Авангардское Алексинского района на 2010-2015 годы";
МЦП "Пожарная безопасность на 2011-2014 годы на территории муниципального образования Авангардское Алексинского района";
МЦП "Улучшение состояния окружающей среды на территории муниципального образования Алексинский район на 2011-2013 годы";
4. Совершенствование межбюджетных отношений
В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности поселений, возможностей их влияния на укрепление доходной части местного бюджета.
Заинтересованность органов местного самоуправления в развитии местного предпринимательства на территории поселения с целью увеличения налогооблагаемой базы, повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов.
В 2011-2013 годах сохраняется система передачи в местные бюджеты дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и иных межбюджетных трансфертов.
В целях осуществления контроля необходимо проводить ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений в части расходов за счет субвенций и субсидий из других уровней бюджетов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в проекте местного бюджета на плановый период 2012-2013 годов определены условно-утвержденные расходы. Указанные средства, а также дополнительные доходы являются ресурсом для принятия новых обоснованных бюджетных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Авангардское Алексинского района Тульской области от 24 декабря 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.