Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Белевский район
от 31 марта 2011 г. N 25/13
Положение
о распространении наружной рекламы и информации
в муниципальном образовании Белевский район
5 сентября 2014 г., 29 декабря 2015 г., 27 июля 2016 г., 15 февраля 2017 г.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Средства наружной рекламы (рекламные конструкции) - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемых владельцем рекламной конструкции.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Муниципальное средство наружной рекламы - средство наружной рекламы, находящееся в собственности муниципального образования Белевский район.
Рекламное место - территория (в т.ч. территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов, незастроенных участков земли), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки средств наружной рекламы.
Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных землях в границах муниципального образования Белевский район, находящееся в собственности (ведении, управлении) района.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки средства наружной рекламы, подготавливаемый отделом архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ.
Заявитель - рекламораспространитель (или его доверенное лицо), обращающийся за выдачей Разрешения на установку средства наружной рекламы.
Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления МО Белевский район, который выдает разрешения на установку средства наружной рекламы (отдел архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ администрации муниципального образования Белевский район ответственный за подготовку документации для выдачи разрешения).
Комитет - структурное подразделение администрации МО Белевский район, комитет имущественных, земельных отношений и муниципального контроля администрации МО Белевский район (далее Комитет), который уполномочен заключать договоры на право размещения средств наружной рекламы на муниципальных рекламных местах от лица муниципального образования и осуществляет контроль за сбором платежей по заключенным договорам.
Заявление - волеизъявление заявителя, выраженное в письменной форме на получение (переоформление, продление) Разрешения.
Паспорт средства наружной рекламы и информации (далее по тексту Паспорт) - сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции.
Проект средства наружной рекламы - документация, включающая в себя:
- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
- вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
- цветные эскизы рекламной информации в масштабе, с указанием размеров, площади визуального поля, используемых материалов;
- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10x15 см);
- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 для средств, устанавливаемых на земле;
- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении);
Договор на право размещения средств наружной рекламы и информации на муниципальном рекламном месте (далее по тексту - Договор) - договор, заключенный между Рекламораспространителем и муниципальным образованием, в лице Комитета, определяющий размер и порядок внесения платы за распространение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте, а также права и обязанности сторон.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "О рекламе";
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования Белевский район;
- Положением* о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципальным образованием Белевский район, утвержденным решением Собрания представителей МО Белевский район от 28.04.06 г. N 13/76.
1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения между Администрацией МО Белевский район и юридическими, физическими лицами в процессе распространения наружной рекламы на территории МО Белевский район.
1.3. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика района, благоустройство территории, увеличение доходов районного бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в МО Белевский район распространяется на всю территорию муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.5. Распространение наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится на основании Разрешения, выдаваемого Администрацией, и Договора, заключенного Комитетом, от лица МО.
1.6. Срок действия Разрешения - до 5 лет, либо для временной рекламной конструкции - до 12 месяцев.
1.7. По окончании срока действия Разрешения, если оно не переоформляется на новый срок Администрацией, Договор расторгается, а средство наружной рекламы демонтируется рекламораспространителем в срок не более десяти рабочих дней (в зависимости от климатических условий) и рекламное место приводится в первоначальное состояние.
В случае если рекламораспространитель в указанный срок самостоятельно не демонтирует принадлежащее ему средство наружной рекламы, данное средство наружной рекламы демонтируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".
1.8. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории города, не предусматривающих сохранение установленного ранее средства наружной рекламы, рекламораспространитель обязан освободить рекламное место за свой счет до начала производства строительных работ, при этом вопрос о возможности переноса средства наружной рекламы на другое место решается Администрацией.
Решением Собрания представителей Белевского района Тульской области от 5 сентября 2014 г. N 72/58 в пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Администрация вправе представлять в Собрание представителей МО Белевский район анализ и предложения по размеру либо изменению размера базовой ставки. Размер базовой ставки утверждается Собранием представителей МО Белевский район.
2. Полномочия органов местного самоуправления
МО Белевский район в области регулирования наружной рекламы
2.1. Администрация - по вопросам наружной рекламы, на территории МО Белевский район осуществляет следующие функции, исполняемые отделом архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ:
2.1.1. Принимает заявления на выдачу Разрешений.
2.1.2. Выдает, оформляет, переоформляет, аннулирует Разрешения, за подписью главы администрации.
2.1.3. Ведет долгосрочный и оперативный информационный банк данных о средствах наружной рекламы на территории района.
2.1.4. Принимает вновь установленные средства наружной рекламы в эксплуатацию.
2.1.5. Является заказчиком по Договорам на проведение работ по демонтажу незаконно (самовольно) установленных средств наружной рекламы (п. 10 ст. 19 "Закона о рекламе").
2.1.6. По запросу заявителя о поступивших заявлениях выдает справку в письменном виде, о выдаче Разрешений по запрашиваемым местам, при необходимости с определением места расположения на карте.
2.1.7. Осуществляет контроль за наружной рекламой в пределах своих полномочий.
2.1.8. Выдает предписания по демонтажу незаконных средств наружной рекламы.
2.2. Комитет:
2.1.1. Является организатором торгов на право размещения средств рекламы на муниципальных рекламных местах в соответствии с настоящим Положением и Положением "О продаже имущественных прав", утвержденным решением Собрания представителей МО Белевский район.
2.2.2. Комитет заключает договоры на право размещения средств наружной рекламы на муниципальных рекламных местах.
2.2.3. При продлении срока действия Разрешения заключает договор о предоставлении права на размещение средств наружной рекламы на новый срок действия Разрешения.
2.2.4. Выступает инициатором демонтажа самовольно установленных средств рекламы и средств наружной рекламы, срок действия договора на право размещения которых закончился.
2.2.5. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления денежных средств по заключенным договорам.
2.2.6. Администрация, в лице Комитета представляет на Собрание представителей предложения по размеру базовой ставки.
3. Общие требования к наружной рекламе
3.1. Содержание рекламного сообщения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.2. Средства наружной рекламы и информации должны отвечать соответствующим требованиям технического регламента и дизайна. Материалы, используемые при изготовлении всех средств наружной рекламы и информации, должны отвечать современным требованиям качества; изготовление и монтаж средств наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.3. В случае использования подсветки на средствах наружной рекламы, то при проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средств наружной рекламы должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования. Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания средств наружной рекламы может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения средств наружной рекламы. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
3.4. Установка средств наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с органами ГИБДД Тульской области.
3.5. Заглубление фундамента средства наружной рекламы производится по ордеру на производство земляных работ.
3.6. В отдельных случаях допускается поверхностный фундамент средства наружной рекламы (без заглубления) согласно утвержденному Администрацией эскизному предложению.
3.7. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих средств наружной рекламы рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки средства наружной рекламы: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
3.8. Расходы по благоустройству места установки средства наружной рекламы несет лицо, на имя которого выдано разрешение на право размещения средства наружной рекламы, если в заключаемых на основании настоящего Положения договорах не указано иное.
3.9. При монтаже (демонтаже) средства наружной рекламы недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
3.10. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) средства наружной рекламы, с учетом климатических условий.
3.11. Смену изображений на средствах наружной рекламы необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
3.12. Все рекламораспространители обязаны в соответствии с требованием Администрации за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов средств наружной рекламы и информации, не соответствующих требованиям настоящего Положения.
3.13. Демонтаж средств наружной рекламы необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия и т.д. за счет владельца средства наружной рекламы.
3.14. Распространение политической рекламы производится в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
3.15 Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы не допускается.
3.16. Самовольная установка средств наружной рекламы и информации или установка, выполненная с нарушениями настоящего Положения, не допускаются и являются незаконными. Самовольно установленные средства наружной рекламы и информации подлежат демонтажу (п. 10 ст. 19 закона "О рекламе").
3.17. Лицо, допустившее нарушение настоящего Положения, (несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Информация, размещаемая в районе
Информация, размещаемая в муниципальном образовании Белевский район на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- районная информация;
- информационное оформление объектов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- рекламное оформление объектов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- другие виды средств наружной рекламы и информации, в том числе социальная реклама.
4.1. Районная информация
К районной информации относятся:
4.1.1. Технические средства организации дорожного движения, (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования).
4.1.2. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
4.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе.
4.1.4. Информация об объектах инфраструктуры: архитектурных ансамблях, скверах и т.д.
4.1.5 Районная информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 5 настоящих Правил. Районная информация не является рекламной. За размещение районной информации плата не взимается.
При размещении информации, указанной в п.п. 4.1.1 - 4.1.2, согласование не требуется; п.п. 4.1.3 - 4.1.4 - необходимо осуществлять согласование с Администрацией.
4.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
4.2.1. Вывески.
Художественно оформленное наименование (фирменное название) юридического лица, его организации в месте их нахождения согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Разрешения на размещение вывесок не оформляются.
4.2.2. Витрины.
Остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.
Разрешения на размещение витрин не оформляются.
4.2.3. Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно - правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие, либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Разрешения на их размещение не оформляются.
4.2.4. Учрежденческие доски.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Разрешения на их размещение не оформляются.
4.3. Порядок оформления средств наружной рекламы к праздникам и размещению социальной рекламы.
4.3.1 Размещение социальной рекламы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 38-ФЗ.
4.3.2. Рекламораспространители изготавливают, размещают, осуществляют монтаж праздничных и социальной направленности изображений на собственных средствах наружной рекламы. Объем работ по изготовлению, размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается Актом выполненных работ.
4.4. Порядок согласования Информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
4.4.1. Заявитель подает в Администрацию:
- общий вид фасада здания с проектируемой вывеской (фотомонтаж) в цвете;
- при наличии на фасаде здания нескольких вывесок - развертку (фоторазвертку) по всему фасаду здания;
- цветовые эскизы вывески с указанием размеров, материалов;
- конструкцию вывески, узлы крепления вывески к фасаду и др. элементам здания;
- согласие собственников имущества, на котором размещаются составные части (в том числе элементы крепления) элементов информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской федерации.
Материалы представляются Заявителем в 2-х экземплярах.
Документы, представленные с нарушением вышеуказанных требований, рассмотрению не подлежат и возвращаются заявителю на доработку.
4.4.2. Администрация обязана в течение двух недель с момента получения указанных документов произвести согласование или направить мотивированный отказ. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласования, необходимые для принятия решения о разрешении либо об отказе в его выдаче и представить их в Администрацию.
4.4.3. Отказ может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его получения.
5. Виды средств наружной рекламы и особые требования к ним
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
К средствам наружной рекламы (рекламные конструкции) относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, кронштейны, электронные табло (экраны) и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и т.д., устанавливаемых владельцем средства наружной рекламы на территории муниципального образования Белевский район.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения (не более 3-х месяцев) и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
5.1.1. Общие требования:
5.1.1.1. В зависимости от типа, конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
5.1.1.2. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов, располагаться в местах пересечения пешеходных потоков.
5.1.1.3. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
5.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
5.1.2.1. Щитовые конструкции:
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. и более)
Расстояние между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями по отношению к другим отдельно стоящим рекламным конструкциям различного формата должно составлять не менее 30 метров.
5.1.2.2. Объемно-пространственные конструкции
Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
5.1.2.3. Флаговые композиции.
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
5.1.2.4. Наземные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
5.1.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях:
5.1.3.1. Крышные установки:
- Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
- Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
5.1.3.2. Настенные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется площадью нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка, как правило, должна размещаться под информационным полем и быть видимой с земли.
5.1.3.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8 х 1,25 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Администрацией на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре, кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона.
5.1.3.5. Перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
5.1.3.6. Проекционные установки.
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется по согласованию с отделом архитектуры.
5.1.3.7. Электронные экраны (электронные табло).
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
5.1.3.8. Реклама на ограждениях.
Плоское сооружение на ограждениях. Оформление проектной документации на данное средство наружной рекламы производится так же, как для отдельно стоящих щитовых конструкций.
5.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории, с условием ограничений по времени размещения (на срок не более 3-х месяцев). Для размещения временных средств наружной рекламы разрешения на установку не требуется, установка производится по согласованию с собственником имущества, на котором устанавливается временное средство наружной рекламы, указанное в разделе 5.2.
5.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры).
Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в районе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предпр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.