Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о межбюджетных отношениях
в муниципальном образовании Белевский район
Методика расчета
районного фонда финансовой поддержки поселений
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального образования Белевский район, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального образования Белевский район.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального образования Белевский район. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности 1-го поселения рассчитывается по формуле:
, ,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- условный налоговый потенциал j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность населения j-го поселения;
n - число поселений муниципального образования Белевский район.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.
4. В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога Налог на доходы физических лиц |
Показатель Фонд оплаты труда |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земель |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
5. Под условным налоговым потенциалом понимается потенциал, рассчитываемый в целях использования только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не являющийся прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов поселений.
Для определения условного налогового потенциала поселений в целях выравнивания бюджетной обеспеченности используется косвенное параметрическое ранжирование уровня налогового потенциала поселений.
Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе поселений, отбираются на основе применения корреляционного анализа и экспертных оценок. Условный налоговый потенциал для i-го поселения рассчитывается по формуле:
,
где
- условный налоговый потенциал i-го поселения;
- значения отобранных показателей - факторов в i-м поселении;
- постоянные коэффициенты при показателе - факторе;
m - количество отобранных показателей - факторов.
При экспертном подходе в качестве эталонных могут выступать несколько (m) поселений, неоспоримо определяемых экспертами в качестве "лидера", "аутсайдера" или "средних" по уровню налогового потенциала. В состав группы поселений может также включаться суммарный показатель оценки налоговых потенциалов всех поселений.
Каждому из определенных экспертами поселений присваивается уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада используемых показателей - факторов в доходы поселения. При высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала (от 1 до 1000), при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "среднему" - соответствующий центру.
В целях определения коэффициентов Аn в соответствии с установленным экспертным уровнем условного налогового потенциала может присваиваться абсолютное значение величины потенциальных налоговых доходов для данного поселения. В этом случае:
,
где
- нормированный налоговый потенциал i-го поселения данного вида;
- налоговый потенциал i-го поселения;
ПНД - прогнозируемые совокупные налоговые доходы поселений данного типа;
n - число поселений данного типа в муниципальном образовании Белевский район.
На заключительном этапе рассчитываются значения условного налогового потенциала для всех поселений данного типа с учетом найденных коэффициентов Аn. Распределение поселений по этому показателю соответствует ранжиру их налогового потенциала.
6. Объем РФФПП определяется по формуле:
,
где
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем субсидий из областного фонда софинансирования расходов на i формирование районных фондов финансовой поддержки поселений i-му муниципальному району;
- объем субвенций из областного фонда компенсаций на реализацию i передаваемого органам местного самоуправления муниципального района отдельного государственного полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, d формируемая за счет собственных доходов муниципального образования Белевский район.
7. Минимальный объем РФФПП, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности до среднего уровня по муниципальному образованию Белевский район, рассчитывается по формуле:
,
- минимально возможный объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность населения j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- средняя бюджетная обеспеченность поселений в муниципальном образовании Белевский район;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения.
8. Максимальный объем РФФПП, позволяющий осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности до максимального уровня, рассчитывается по формуле:
,
- максимально возможный объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность населения j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- максимальная бюджетная обеспеченность поселений в муниципальном районе;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения.
9. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума"; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
,
где
РФФПП - общий объем фонда финансовой поддержки поселений;
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до минимума;
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.
10 Объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума", определяется по формуле:
,
где
-объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
К - задаваемый в качестве критерия выравнивания уровень бюджетной обеспеченности;
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- условный налоговый потенциал j-го поселения.
11 Определение объема средств, необходимого для достижения j-м поселением заданного уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
,
где
- объем средств, необходимый для достижения j-м поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- численность населения j-го поселения;
k1 - оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня";
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
12. Оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня" рассчитывается по формуле:
,
где
k1 - оптимальный критерии выравнивания "до заданного уровня";
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
- средняя бюджетная обеспеченность в муниципальном районе;
- численность населения j-го поселения;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
13. Распределение части РФФПП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций j-му поселению, распределение которой j осуществляется на втором этапе;
- уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность населения j-го поселения;
к = 2;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
14. Объем дотации, получаемой j-м поселением, складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
,
где
- общий объем дотаций из РФФПП j-му поселению;
- объем части дотаций j-му поселению, распределение которой j осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
- объем части дотаций j-му поселению, распределение которой j осуществляется методом пропорционального выравнивания.
15. Уровень бюджетной обеспеченности поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:
,
где
- уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения после j выравнивания;
- общий объем дотаций из РФФПП j-му поселению;
- условный налоговый потенциал j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность населения j-го поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
16. Для расчета индекса бюджетных расходов поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов поселений;
- доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав i репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице настоящего приложения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по j-му виду ji расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице настоящего приложения;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду .расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в j состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
Н - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в ср состав данного муниципального района.
Если расчетный коэффициент масштаба поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
- удельный вес городского населения j-го поселения.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице.
Таблица
Вопросы местного значения поселений, определяющие состав
репрезентативной системы расходных обязательств, и показатели,
определяющие потребителей бюджетных услуг
и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба |
10 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоответвления населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба |
5 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба |
15 |
Организация благоустройства и озеленения поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба |
35 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.