Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ильинское Ленинского района
от 11 января 2011 г. N 1
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах
муниципального образования Ильинское Ленинского района
1. Общие положения
1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Ильинское Ленинского района (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 12, 18, 20, 40, 41, 72, 130-133 Конституции Российской Федерации, положений федеральных законов от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Настоящее Положение определяет круг организационно - правовых вопросов, входящих в полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Ильинское, порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3. В соответствие с Федеральным законом "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4. Деятельность органов местного самоуправления Ильинского сельского поселения Ленинского района Тульской области по обеспечению первичных мер пожарной безопасности направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
5. Деятельность органов местного самоуправления Ильинского сельского поселения Ленинского района Тульской области по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно - правового, финансового, материально - технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:
5.1. разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;
5.2. включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
5.3. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Федеральной противопожарной службы;
5.4. создание условий для организации добровольной пожарной охраны (дружине), а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране (дружине), в т.ч. участия в борьбе с пожарами;
5.5. разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5.6. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
5.7. обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
5.8. обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Федеральной противопожарной службы о пожаре;
5.9. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
5.10. организацию и проведение противопожарной пропаганды;
5.11. оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;
5.12. установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
5.13. содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
6. Решение вопросов организационно - правового, финансового, материально - технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования возлагается на администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района (далее - Администрация).
II. Порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Разработка и реализация мер пожарной безопасности
для муниципального образования
1. В целях разработки и реализации мер пожарной безопасности для муниципальных образований Администрация проводит анализ противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории муниципального образования.
2. Анализ противопожарного состояния производится в Администрации по следующим направлениям:
2.1. количество объектов на территории муниципального образования, в т.ч. промышленных, складов и баз, предприятий торговли, сельскохозяйственных, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового, социального обслуживания населения, иных объектов общественного назначения, прочих объектов;
2.2. количество жилых домов, хозяйственных построек;
2.3. количество зданий и сооружений I-II степени огнестойкости, III степени огнестойкости, IV-V степени огнестойкости;
2.4. наличие на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны. Удаленность населенных пунктов и объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия);
2.5. состояние, возможность использования дорог;
2.6. наличие и исправность телефонной связи в населенных пунктах и на объектах;
2.7. состояние противопожарного водоснабжения:
- наружные водопроводные сети, гидранты;
- искусственные водоемы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);
- естественные водоемы (возможность из использования в целях пожаротушения);
2.8. анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории муниципального образования за последние пять лет, который включает следующие направления:
- количество пожаров, количество погибших на пожарах; число травмированных на пожарах с градацией по причинению вреда здоровью (тяжкий, средней тяжести, легкий вред здоровью); материальный ущерб, причиненный пожарами (руб.);
- сравнительный анализ динамики пожаров (снижения/роста), гибели, травмирования, причинения материального ущерба за последние пять лет;
- анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий пострадавших от пожаров.
3. С целью проведения данного анализа Администрация имеет право в установленном порядке запрашивать информацию у руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.
4. Также администрацией проводится анализ заявлений и обращений по вопросам пожарной безопасности.
5. На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для муниципального образования.
6. Меры пожарной безопасности разрабатываются Администрацией в соответствии с законодательством Российской федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.
7. Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляется также в рамках осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
8. В ходе разработки мер пожарной безопасности Администрация руководствуется следующими принципами:
- осуществление соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;
- определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;
- экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.
9. На основании проведенного анализа противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории муниципального образования, в случае отсутствия на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны любого вида (в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности"), удаленности населенных пунктов от ближайших подразделений пожарной охраны более чем на 12 км, Администрацией рассматривается вопрос о создании подразделений муниципальной пожарной охраны, организации деятельности добровольной пожарной дружины.
Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы,
схемы и программы развития территорий муниципального образования;
разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ
по вопросам обеспечения пожарной безопасности
10. Деятельность Администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с планом работ на текущий год.
11. Годовой план работы утверждается не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.
12. Администрацией могут разрабатываться сезонные планы работ (на различные пожароопасные периоды), планы проведения профилактических мероприятий, операций, иные планы.
13. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе проведенного анализа обстановки с пожарами, противопожарного состоянии населенных пунктов, организаций, а также с учетом сезонных и местных условий.
14. На основании проведенного анализа мероприятия по пожарной безопасности могут включаться в программы развития территорий муниципального образования.
15. Администрацией могут быть разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов муниципального образования.
Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества
до прибытия подразделений Федеральной противопожарной службы
16. В целях принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Федеральной противопожарной службы Администрацией организуется деятельность добровольной пожарной охраны, добровольной пожарной дружины.
17. Администрацией могут создаваться подразделения муниципальной пожарной охраны, добровольной пожарной дружины.
18. При принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Федеральной противопожарной службы Администрация исходит из того, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории муниципального образования определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселения не должно превышать 20 мин.
19. При возникновении пожара Администрация принимает меры по оповещению о пожаре Федеральной противопожарной службы.
20. Администрация принимает меры по оповещению подразделений пожарной охраны, расположенных на территорий муниципального образования, добровольных пожарных, в целях организации их выезда на пожар в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ на территории муниципального образования.
21. При возникновении пожара закрепленные в установленном порядке работники Администрации выезжают к месту его возникновения для организации работы по локализации пожара до прибытия подразделений федеральной противопожарной службы.
22. Для более качественной организации работ по локализации пожара Администрация оповещает население муниципального образования в целях привлечения его к указанной деятельности.
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны,
добровольной пожарной дружины, а также для участия граждан
в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах,
социальное и экономическое стимулирование участие граждан и организаций
в добровольной пожарной охране, добровольной пожарной дружине,
в т.ч. участия в борьбе с пожарами
23. В целях привлечения граждан к участию в борьбе с пожарами Администрация создает условия для организации добровольной пожарной охраны, добровольной пожарной дружины.
24. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
25. Администрация утверждает положение о добровольной пожарной охране, добровольной пожарной дружине, ведет реестр добровольных пожарных.
26. Администрация может привлекать граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательством формах.
27. Администрация применяет не запрещенные законодательством меры социального и экономического стимулирования граждан, принявших решение об участии в деятельности добровольной пожарной охраны, добровольной пожарной дружине, а также в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров
и проведения аварийно - спасательных работ на территории
муниципального образования и контроль за его выполнением
28. В случае наличия на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны любого вида Администрацией осуществляется разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ на территории муниципального образования.
29. План привлечения сил и средств согласовывается Администрацией с руководителями включенных в него подразделений пожарной охраны.
30. Администрацией осуществляется контроль за выполнением плана привлечения сил и средств.
Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года
воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских
населенных пунктов и на прилегающих к ним территориях, обеспечение
надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения
31. В соответствии со ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территории поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В качестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области предусматриваются:
- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
- природные водоемы;
- искусственные водоемы;
- водонапорные башни, градирни;
- противопожарные резервуары.
33. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечивается Администрацией.
34. Администрацией на основании ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должен быть обеспечен требуемый расход воды на наружное пожаротушение в муниципальном образовании (табл. 7 и 8 приложения к Федеральному закону N 123-Ф3).
35. В целях обеспечения требуемого расхода воды на наружное пожаротушение Администрация определяет количество мест забора воды пожарной техникой из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивает возможность забора воды из данных источников в любое время года.
36. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
37. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
38. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели. На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
39. При наличии на территории населенных пунктов естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним могут быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12?12# м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
40. Водонапорные башни могут быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
41. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
42. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на Администрацию муниципального образования.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
43. Администрация обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам и объектам муниципального образования.
44. С этой целью к населенным пунктам и объектам должны быть устроены дороги с твердым покрытием, обеспечивающие проезд пожарной техники.
Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения
и подразделений Федеральной противопожарной службы о пожаре
45. Порядок обеспечения связи, организация и приятие мер по оповещению населения и подразделений Федеральной противопожарной службы о пожаре вместе со схемой оповещения о пожаре определяется Администрацией.
Оснащение территорий общего пользования первичными
средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
46. Администрацией принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
47. В качестве мест общего пользования, оснащаемых первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории муниципального образования.
Организация и проведение противопожарной пропаганды
48. Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется Администрацией муниципального образования.
49. Администрация оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний.
Оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ
в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч.
посредством организации и проведения собраний (сходов) населения
50. Администрация оказывает содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательством формах.
51. Информирование населения о мерах пожарной безопасности может осуществляться путем проведения противопожарной пропаганды.
52. Основной формой оказания содействия органам государственной власти субъекта РФ в информирования населения о мерах пожарной безопасности считать проведение собраний населения с целью рассмотрения вопросов пожарной безопасности.
53. Администрацией проводятся собрания (сходы) с населением по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на основании разработанного графика. По результатам проведенных собраний (сходов) составляются соответствующие протоколы собраний.
Установление особого противопожарного режима в случае
повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований
пожарной безопасности на время его действия
54. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности Администрацией на территории муниципального образования может устанавливаться особый противопожарный режим.
55. Администрация отслеживает обстановку с пожарами на территории муниципального образования с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью Администрация в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в Органах государственного пожарного надзора МЧС России.
56. Порядок установления особого противопожарного режима на соответствующих территориях Администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
57. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
58. Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории муниципального образования.
59. Администрация разрабатывает комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляет координационный контроль за реализацией указанных мер.
III. Результат обеспечения первичных мер пожарной безопасности
1. Результатом действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, населенных пунктов, организаций, находящихся на территории муниципального образования, от пожаров и их последствий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области от 11 января 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.