Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 14 сентября 2010 г. N 798
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2010 - 2012 годах"
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в МО Киреевский район на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2010 - 2012 годах" |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах - Закон Тульской области "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2007 - 2012 годы" |
Государственный заказчик |
- администрация муниципального образования Киреевский район |
Основные разработчики Программы |
- отдел социально-экономического развития, транспорта и связи администрации муниципального образования Киреевский район; - комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации муниципального образования Киреевский район |
Исполнители Программы |
- комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации муниципального образования Киреевский район; - отдел социально-экономического развития, транспорта и связи администрации муниципального образования Киреевский район; - администрации муниципальных образований, отдел имущественных и земельных отношений; - комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район финансовые структуры муниципальных образований - ОГИБДД ОВД по МО Киреевский район; - предприятия района |
Цели Программы |
Целями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
Важнейшими показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Важнейшими индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не выше 3 лет; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Объем и источники финансирования Программы |
Общая сумма финансирования Программы составляет 41,49 млн. рублей 2010 год - 11,41 2011 год - 14,01 2012 год - 16,07 В том числе: За счет средств районного бюджета - 0,36 млн. руб. 2010 год - 0,02 2011 год - 0,22 2012 год - 0,12 За счет средств муниципальных образований и привлеченных средств 41,13 млн. Рублей 2010 год - 11,39 2011 год - 13,79 2012 год - 15,95 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение к 2012 году уровня дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным показателем в 2007 г.; - сокращение к 2012 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2007 г.; - улучшение дорожных условий |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения; - финансовое управление администрации МО Киреевский район; - первый зам. главы администрации МО Киреевский район |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
В 2007 году зарегистрировано 93 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 6 и ранено 120 человек. По сравнению с 2006 годом число погибших уменьшилось на 40 процентов. Всего за последние 5 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 34 человека, из которых более половины - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет), и ранено 437 человек. Остается высоким уровень детского травматизма.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в муниципальном образовании являются наезд на пешеходов, различные препятствия (стоящие автомобили и т.д.), а также выезд на полосу встречного движения, обочину, что, как правило, сопровождается столкновением со встречным транспортом или опрокидыванием. Это происходит вследствие отсутствия или недостаточного опыта вождения автомобиля и особенно несоблюдения скоростного режима движения.
На уровень дорожно-транспортных происшествий также оказывает влияние недостаточное освещение улиц, отсутствие светофоров на перекрестках дорог, дорожных знаков.
Отсутствие надлежащего количества организованных парковок заставляет участников дорожного движения осуществлять стоянку на обочинах, газонах, тротуарах.
Не менее важной проблемой остается отсутствие водоотвода с проезжей части. Дождевые и талые воды, скапливающиеся на дороге, снижают сцепление автомобилей с дорожным покрытием.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими принципами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в районе уже превысил 369,7 штуки на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует 185 штукам на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплектностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые муниципальным образованием, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности муниципального образования и значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
В муниципальном образовании фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая обстановка в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в т.ч. и детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях муниципальное образование не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на территории района населения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- исследование причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества.
Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2008 - 2012 годы) при решении следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
проведение ремонтно-восстановительных работ на дорогах, обеспечивающих внутримуниципальные нужды;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных предприятий и организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в районе, улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий, снизить уровень вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий, снизить аварийность на дорогах района и сократить число погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой
Управление реализацией Программы производится администрацией муниципального образования Киреевский район в соответствии с Уставом муниципального образования Киреевский район, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 61.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Киреевского района, учреждений и организаций, в том числе и общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется отделом социально-экономического развития, транспорта и связи и районной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, которая регулярно заслушивает отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации.
Организационную работу по анализу исполнения Программы осуществляет отдел социально-экономического развития, транспорта и связи.
Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета района осуществляется контрольной комиссией Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, финансовым управлением администрации МО Киреевский район.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета администрации муниципального образования Киреевский район, бюджета администраций городских и сельских муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составляет 41,49 млн. рублей.
2010 год - 11,41
2011 год - 14,01
2012 год - 16,07
Объем финансирования Программы на 2008 - 2012 годы может уточняться исходя из возможностей средств бюджета района, бюджета муниципальных образований городских и сельских поселений и привлеченных средств.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит снизить аварийность на дорогах района и сократить число погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.