Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 18 апреля 2011 г. N 149
Методика расчета
объема возможного привлечения новых долговых обязательств
с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета
муниципального образования Воловский район
1. Общие положения
Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования Воловский район (далее - методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования Воловский район (далее - бюджет), укрепления финансовой дисциплины и представляет свод методических процедур, направленных на определение ресурсов бюджета муниципального образования Воловский район в среднесрочном периоде.
Методика основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых долговых обязательств муниципального образования Воловский район (далее - обязательства).
В настоящей методике используются следующие основные понятия:
- график платежей - график обслуживания и погашения долга, составляемый финансовым управлением администрации муниципального образования Воловский район;
- долг - долг муниципального образования Воловский район;
- долговые обязательства - долговые обязательства муниципального образования Воловский район;
- долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его текущими расходами в каждом отдельном году в выбранном интервале времени;
- кредитор - юридическое лицо (резидент или нерезидент), с которым заключены договоры (соглашения) о кредитовании бюджета;
- прямое обязательство - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов, и основного долга должником кредитору в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
- условное обязательство - обязательство муниципального образования Воловский район по предоставленной муниципальной гарантии.
2. Необходимые критерии привлечения новых долговых обязательств
При планировании объема возможного привлечения новых долговых обязательств должны быть учтены следующие численные ограничения долговых показателей:
- ограничения, связанные с выполнением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации к объемам долговых обязательств и операций по их возникновению, погашению и обслуживанию;
- ограничения, связанные с выполнением требований нормативных правовых актов муниципального образования Воловский район к объемам обязательств и объемам операций по их возникновению, погашению и обслуживанию;
- ограничения, накладываемые доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований. Данное ограничение не имеет фиксированного предельного значения, а определяется ежегодно на этапе бюджетного планирования в соответствии с методикой расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Воловский район с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, утверждаемой администрацией муниципального образования Воловский район. В течение года ограничение может корректироваться с учетом изменения экономических условий, влияющих на уровень бюджетных доходов и расходов.
3. Виды прямых обязательств
По целям заимствований прямые обязательства делятся на заимствования на рефинансирование и заимствования на покрытие временных кассовых разрывов:
- заимствования на рефинансирование привлекаются для погашения уже существующих муниципальных обязательств. Рефинансирование обязательств может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств, превышают возможности текущего бюджета, и рефинансирование необходимо, или добровольным, когда оно осуществляется на добровольной основе в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- заимствования на покрытие временных кассовых разрывов, привлекаются краткосрочные заимствования. Погашение заимствований на финансирование временных кассовых разрывов производится в пределах финансового года, в котором они были привлечены.
Исходя из сроков погашения различных видов обязательств планирование заимствований на рефинансирование осуществляется по одной процедуре, а заимствований на финансирование временных кассовых разрывов - по другой.
4. Планирование заимствований на финансирование временных кассовых разрывов
Процедура планирования заимствований на финансирование временных кассовых разрывов включает следующие этапы:
- определение потребности в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов определяется в рамках бюджетного планирования в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Воловский район N 279 от 16.08.2007 г "Об утверждении методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Воловский район и порядка формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования Воловский район";
- конкретные инструменты заимствования выбираются на основе сформулированных потребностей и минимизации стоимости заимствований;
- на основе параметров выбранных инструментов определяется объем обслуживания заимствований на финансирование кассовых разрывов.
Результатом процедуры планирования являются:
- набор конкретных заемных инструментов, полностью покрывающий потребности в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов в планируемом году;
- объем обслуживания этих инструментов, который включается в консолидированный график погашения и обслуживания прямых и условных обязательств в планируемом году.
5. Планирование заимствований на рефинансирование
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется системой управления долгом на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых долговых обязательств.
Процедура планирования при операциях добровольного и вынужденного рефинансирования одинаковая и реализуется путем определения потребности в новых заимствованиях. Потребность в новых заимствованиях не должна превышать расходов на погашение и обслуживание рефинансируемых обязательств и не выходить за пределы доступной долговой емкости бюджета.
Результатом процедуры расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств на планируемый период являются допустимые объемы заимствований с разными сроками погашения, обеспечивающие оптимальный уровень долговой нагрузки на бюджет. При этом на каждом этапе планирования производится проверка соблюдения предельных параметров управления муниципальным долгом муниципального образования Воловский район, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (приложение N 3).
6. Планирование условных обязательств
Планирование новых условных обязательств распространяется на муниципальные гарантии муниципального образования Воловский район. Для планирования гарантий системе управления муниципальным долгом требуется их перечень. Перечень должен содержать информацию о целях гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели, о сумме каждой гарантии и наименование принципала по ней. Перечень муниципальных гарантий должен быть упорядочен по их приоритетности в порядке ее снижения и сопровождаться сведениями об ожидаемых платежах в планируемом периоде.
Процедура планирования условных обязательств состоит из следующих этапов:
- из перечня муниципальных гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены. Для каждой выбранной гарантии (к) строится график ожидаемых платежей (ОП гарантии (к)).
Эти платежи вычитаются из ДДЕ (доступная долговая емкость бюджета) и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям ДДЕу:
ДДЕу = ДДЕ - ОП гарантии (к)
- если после выбора очередной гарантии из перечня ДДЕу оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале;
- процедура повторяется для следующей по перечню гарантии, пока весь перечень гарантий не исчерпается. В этом случае к выдаче принимается весь перечень муниципальных гарантий;
- если для очередной гарантии значение ДДЕу хотя бы в одном из периодов интервала планирования окажется отрицательным или будут нарушены законодательные ограничения на объем предоставляемых муниципальных гарантий, то процедура останавливается на предыдущей рассматриваемой гарантии.
Результатом данной процедуры планирования является перечень муниципальных гарантий, подлежащих предоставлению в планируемом периоде, а также общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.