Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 19 ноября 2010 г. N 1668
Административный регламент
по предоставлению гражданам муниципальной услуги
дополнительного образования муниципальными образовательными
учреждениями дополнительного образования детей
на территории муниципального образования Заокский район
17 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению гражданам муниципальной услуги дополнительного образования муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей на территории муниципального образования Заокский район (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН 5 декабря 1989 года, ратифицированной Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 09.06.2003);
- Законом Тульской области от 9 февраля 2004 г. N 433-ЗТО "Об образовании";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (МОУ ДОД) муниципального образования Заокский район, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, подведомственными отделу образования администрации муниципального образования Заокский район.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей (получателей муниципальной услуги).
1.5. Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются руководители МОУ ДОД.
1.6. Отдел образования администрации муниципального образования Заокский район является структурным подразделением, ответственным за издание, исполнение правовых актов и документации по организации и контролю за предоставлением муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в отделе образования администрации муниципального образования Заокский район (301000, Тульская обл., р.п. Заокский, пл. им. Ленина, д. 9-б);
- непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, в дни и часы приема граждан в отделе образования (понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48 и в пятницу с 9.00 до 17.00), путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Заокский район (информации по предоставляющейся муниципальной услуге); иным способом, позволяющим осуществлять информирование (на информационных стендах в МОУ ДОД, муниципальных общеобразовательных учреждениях).
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.4. Информацию о перечне объединений дополнительного образования, функционирующих на базе конкретного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей, расписании занятий и наличии свободных мест можно получить по контактному телефону данного учреждения либо по телефону 8(48734)2-12-69 отдела образования администрации муниципального образования Заокский район.
2.2. Содержание муниципальной услуги
В содержание муниципальной услуги входят:
2.2.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой;
- обеспечение условий для социальной адаптации воспитанников.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (МОУ ДОД) - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи МОУ ДОД:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
2.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Комплектование МОУ ДОД осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.3.2. Возраст детей, принимаемых в МОУ ДОД, определяется уставом учреждения.
2.3.3. В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей создаются и действуют детские объединения, руководителями которых являются педагоги дополнительного образования.
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается формирование разновозрастных детских объединений (учебных групп).
2.3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема (зачисления) ребенка в МОУ ДОД до его отчисления из учреждения. Зачисление ребенка в МОУ ДОД производится в день представления необходимых документов и при соблюдении условий, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3.
2.3.5. В период обучения по программам дополнительного образования детей ребенок (воспитанник) имеет право посещать два и более детских объединения (с учетом соблюдения временных нормативов СанПиНа); переходить (мигрировать) из одного объединения в другое в соответствии с его потребностями и способностями.
Контроль за соблюдением временных нормативов, установленных СанПиНом, осуществляет заместитель руководителя МОУ ДОД по образовательной деятельности. Ответственность за соблюдение норм СанПиНов несет руководитель МОУ ДОД.
2.3.6. Прием детей в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей осуществляется в основном в период комплектования учреждений дополнительного образования детей до 10 сентября текущего года, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в МОУ ДОД.
2.3.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в МОУ ДОД любого вида при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия заявителей. Обязательным для направления ребенка в МОУ ДОД является заключение участкового педиатра.
2.3.8. При приеме ребенка в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей заключается договор между МОУ ДОД и родителями (законными представителями) воспитанников (далее - договор с родителями) в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
2.3.9. При приеме ребенка в МОУ ДОД руководитель детского объединения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МОУ ДОД.
2.3.10. Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей предоставляется бесплатно.
2.3.11. По окончании полного курса обучения в комплексной образовательной структуре (школа, студия, центр и др.) воспитаннику выдается сертификат (свидетельство) о допрофессиональной подготовке по профилю деятельности. Запись о выдаче сертификата (свидетельства) об окончании полного курса обучения в комплексной образовательной структуре производится в Журнале выдачи сертификатов (свидетельств) под подпись выпускника учреждения дополнительного образования детей, успешно освоившего дополнительную образовательную программу.
2.4. Льготы при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 17 мая 2011 г. N 680 в подпункт 2.4.1. пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.1. Преимущественное право при комплектовании групп в МОУ ДОД в соответствии с действующим законодательством имеют:
- дети инвалидов I и II группы;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- дети безработных;
- дети беженцев;
- дети вынужденных переселенцев;
- дети студентов;
- дети судей, прокуроров, следователей;
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом
Преимущественное право по зачислению ребенка в МОУ ДОД может быть предоставлено в иных случаях, предусмотренных уставом учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.4.2. После зачисления детей, имеющих преимущественное право на зачисление, на оставшиеся места зачисляются дети данной возрастной группы в соответствии с очередностью.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при представлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
- при отсутствии свободных мест в МОУ ДОД;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком МОУ ДОД;
- возраст ребенка менее минимального значения, предусмотренного уставом МОУ ДОД;
- возраст поступающего более максимального значения, предусмотренного уставом МОУ ДОД.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
2.6. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
2.6.1. Исключен
См. текст подпункта 2.6.1.
2.6.2. При приостановлении оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) учреждение дополнительного образования детей за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей)) о причинах и дате отчисления ребенка.
2.6.3. Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение учреждения дополнительного образования детей, обратившись в отдел образования администрации муниципального образования Заокский район.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Принятие в объединение дополнительного образования (группу, клуб, студию, ансамбль, объединение, секцию, кружок, театр и другие) осуществляется на основании заявления о приеме (см. приложение N 2).
Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка.
Заявление подается на имя руководителя любого из МОУ ДОД, указанных в приложении N 1 настоящего Регламента.
3.1.2. Вместе с заявлением необходимо представить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (требуется при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы).
3.1.3. В случае если желающий заниматься ребенок проходил обучение в ином учреждении дополнительного образования детей и собирается продолжить обучение, он или его родитель (законный представитель) дополнительно должен представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другом учреждении по избранному профилю, или справку с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе (для воспитанников спортивных учреждений).
3.1.4. Заявление регистрируется руководителем объединения (представителем администрации) в Журнале регистрации заявлений (под подпись заявителя).
3.1.5. При отсутствии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которое подавалось заявление, поданное заявление ставится в очередь, а заявителю выдается расписка в приеме заявления и сообщается номер его очередности.
При наступлении очередности заявителя (появлении свободных мест) МОУ ДОД, оказывающее услугу, должно уведомить об этом заявителя в течение 3 дней с момента появления свободных мест.
3.1.6. В указанный при приеме заявления (при уведомлении о наступлении очередности) срок родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующее МОУ ДОД для заключения договора на предоставление услуги (приложение N 4).
3.1.7. При подписании договора руководитель МОУ ДОД, оказывающего услугу, должен ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Регламентом, правилами поведения в МОУ ДОД (под подпись родителя, законного представителя) и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
3.1.8. После заключения договора ребенок получает право на обучение в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными в МОУ ДОД, оказывающем услугу.
3.1.9. Порядок, сроки и иные условия предоставления муниципальной услуги регламентируются уставом и внутренними локальными документами МОУ ДОД.
3.2. Контроль порядка предоставления и качества муниципальной услуги
3.2.1. Плановая проверка соответствия деятельности учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Регламента проводится отделом образования (далее - ответственное структурное подразделение) два и более раза в три года. Состав комиссии, сроки проверки устанавливаются приказом начальника отдела образования.
Плановой проверке подлежит деятельность МОУ ДОД, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе. При проведении плановой проверки ответственное структурное подразделение не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения.
О проведении плановой проверки МОУ ДОД уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых ответственным структурным подразделением в соответствии с его полномочиями. Планы проверок должны быть своевременно доведены до работодателей.
В ежегодных планах указываются следующие сведения:
1) наименования МОУ ДОД, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно данные органы указывают наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем ответственного структурного подразделения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте отдела образования в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Основанием для включения проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации МОУ ДОД;
2) окончания последней плановой проверки МОУ ДОД;
3) начала осуществления МОУ ДОД предпринимательской деятельности.
Плановая проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя МОУ ДОД, оказывающего услугу (его заместителя). В ходе плановой проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности МОУ ДОД требованиям настоящего Регламента (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
МОУ ДОД уведомляется о предстоящей проверке ответственным структурным подразделением посредством направления копии распоряжения или приказа начальника отдела образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Срок плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
По результатам проверки ответственное структурное подразделение готовит акт.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю МОУ ДОД (лицу, его заменяющему) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Контроль за деятельностью учреждений, оказывающих муниципальную услугу, осуществляется также иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 17 мая 2011 г. N 680 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего административного регламента устно или письменно к руководителю отдела образования.
При обращении получателя муниципальной услуги устно к начальнику отдела образования ответ на обращение (жалобу) с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение (жалоба) должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты поступления и регистрации обращения.
Все обращения (жалобы), поданные в устной или письменной форме, регистрируются секретарем приемной отдела образования в журнале. Второй экземпляр жалобы с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю. Зарегистрированные обращения передаются руководителю отдела образования для назначения лица, ответственного за ее рассмотрение.
Если в результате рассмотрения обращение, жалоба признаны обоснованными, начальник отдела образования принимает решение о применении мер и вида ответственности к лицам, допустившим нарушения требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) лицо, ответственное за его рассмотрение, подготавливает ответ (сообщение) заявителю, который согласуется и подписывается руководителем отдела образования.
Сообщение о принятом решении по жалобе и мерах, принятых в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения.
3.4. Указание на нарушение требований
Регламента сотруднику МОУ ДОД, оказывающего услугу
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику МОУ ДОД, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника МОУ ДОД, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования. Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику МОУ ДОД, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных предусмотренных настоящим Регламентом способов обжалования.
3.5. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю МОУ ДОД
(лицу, его заменяющему)
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю МОУ ДОД либо лицу, его заменяющему (далее - должностное лицо учреждения). Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме.
Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Регламента, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, а также в иных случаях, предусмотренных ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае аргументированного отказа по просьбе заявителя МОУ ДОД, оказывающее услугу, должно представить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должностное лицо МОУ ДОД, оказывающего услугу, должно совершить следующие действия:
1) совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
2) совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Регламента (в случае персонального нарушения требований Регламента);
3) по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Регламента в присутствии заявителя;
4) принести извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований Регламента, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником учреждения;
- лицо, допустившее нарушение требований Регламента (при персональном нарушении), - по данным заявителя либо согласованные данные;
- нарушения требований Регламента, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать учреждения;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
5) провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
6) при отсутствии фактов нарушения требований Регламента данное заявление далее не рассматривается;
7) устранить нарушения требований Регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
8) применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Регламента, в соответствии с разделом 3.7 настоящего Регламента и внутренними документами учреждения, оказывающего услугу;
9) обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);
10) по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления представить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен;
11) принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Регламента) от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такие извинения не были принесены ранее;
12) в случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков заявитель может использовать иные способы обжалования.
3.6. Жалобы на нарушение требования Регламента в отдел образования
администрации муниципального образования Заокский район
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в отдел образования администрации муниципального образования Заокский район (далее - ответственное структурное подразделение) на имя руководителя отдела образования (приемная управления образования - 8(48734)2-12-69). Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена к настоящему Регламенту (приложение N 3).
Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверочные действия) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебного расследования.
Служебное расследование осуществляется Комиссией (рабочей группой), создаваемой администрацией муниципального образования Алексинский район на основании распорядительных документов.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях:
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
Ответственное структурное подразделение по результатам рассмотрения жалобы (обращения) осуществляет проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю МОУ ДОД, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа МОУ ДОД, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя либо на действие (бездействие) руководителя МОУ ДОД, оказывающего услугу, осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б) настоящего пункта.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель МОУ ДОД, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными в нарушении требований Регламента, к ответственности;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Регламента и наказания ответственных сотрудников учреждения.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
С целью установления факта нарушения требований Регламента ответственное структурное подразделение вправе использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем; привлекать заявителя с целью установления факта нарушения; проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии); проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя; осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Регламента в соответствии с жалобой заявителя.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий акт;
б) обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, его руководителю в соответствии с разделом 3.7 настоящего Регламента.
В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов нарушения требований Регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
3.7. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Регламента
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Меры ответственности за нарушение требований Регламента к сотрудникам учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с трудовым законодательством, внутренними документами учреждений и требованиями настоящего Регламента.
Меры ответственности за нарушение требований Регламента к руководителям учреждений, оказывающих услугу, могут быть применены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Регламента на основании акта, составленного по результатам проверочных действий, или судебного решения.
Руководитель учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; за уровень квалификации работников; за свою деятельность перед учредителем.
Меры ответственности за нарушение требований Регламента к руководителю муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей определяются работодателем, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.