Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 5 мая 2011 г. N 16/8
Положение
"О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд учреждений бюджетной сферы
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд учреждений бюджетной сферы муниципального образования рабочий поселок Новогуровский" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением и контролем за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.3. Настоящее Положение устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования рабочий поселок Новогуровский потребности муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский федеральными законами и (или) законами Тульской области;
муниципальный заказчик (далее по тексту - Заказчик) - органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный Заказчиком от имени муниципального образования рабочий поселок Новогуровский с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - действия Заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - муниципальный контракт);
участник размещения муниципального заказа - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое претендует на заключение муниципального контракта и отвечает требованиям, установленным федеральным законодательством;
поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу;
единая комиссия - комиссия по подведению итогов размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в муниципальных учреждениях муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее по тексту - Единая комиссия).
2. Порядок формирования муниципального заказа
2.1. Муниципальный заказ формируется и финансируется в пределах средств, предусмотренных утвержденным бюджетом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее по тексту - муниципальное образование) на очередной финансовый год.
2.2. Формированию муниципального заказа предшествует разработка Заказчиком прогноза объемов продукции на очередной финансовый год, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
2.3. Расчет объемов продукции производится исходя из нормативов, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, обосновывающими необходимость в конкретных товарах, работах, услугах и регламентирующими расчет потребности в них.
2.4. Проект сводного прогноза объемов продукции по муниципальному образованию в срок до 1 сентября текущего года отделом финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования представляется на утверждение главе администрации муниципального образования и направляется в департамент экономического развития и комитет государственного заказа Тульской области на бумажном носителе и в электронном виде.
2.5. В течение 20 дней после принятия бюджета муниципального образования на основании доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. Заказчики готовят план муниципального заказа с указанием номенклатуры, объемов, периода поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и передают в отдел финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования с учетом поквартальной разбивки ассигнований.
2.6. Отдел финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования осуществляет разработку сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию и формирование графика размещения заказа.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа осуществляется посредством:
- проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением.
3.2. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
3.3. Размещение заказа у единственного поставщика может производиться Заказчиком в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ. Размещение муниципального заказа у единственного поставщика в иных случаях не допускается.
3.4. Закупка одноименных товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей в квартал, может осуществляться без проведения конкурса, аукциона, запроса котировок и заключения муниципального контракта. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.
Заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
4. Размещение заказа путем проведения конкурса
4.1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
4.2. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если Заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд. Заказчик, может опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса Заказчик принимает решение о проведении конкурса. При этом Заказчик не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.
4.3. При проведении конкурса какие-либо переговоры Заказчика, Единой комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица.
4.4. Заказчик разрабатывает конкурсную документацию, утверждает ее и объявляет о проведении открытого конкурса путем размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Извещение должно быть размещено не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена муниципального контракта;
6) срок, место и порядок представления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за представление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены в конкурсной документации.
4.5. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается Заказчиком в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения Заказчиком вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, Заказчик возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.
4.6. Заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
4.7. Конкурсная документация представляется Заказчиком в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, любому заинтересованному лицу на основании заявления, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
4.8. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены муниципального контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
6) начальную максимальную цену муниципального контракта;
7) порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
8) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
9) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
10) формы, порядок, даты начала и окончания срока представления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
11) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) другие сведения в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
4.9. Участник размещения заказа вправе в письменной форме потребовать от Заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на запрос участника размещения заказа о разъяснении конкурсной документации в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса в письменной форме, если указанный запрос поступил к ним не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
4.10. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами всем участникам размещения заказа, которым была представлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
4.11. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
4.12. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку.
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом муниципального контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения муниципального контракта являются крупной сделкой;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене муниципального контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Заказчиком;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
4.13. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации регистрируется Заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия Единой комиссией конвертов с заявками.
4.14. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
4.15. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком, непосредственно после вскрытия конвертов с заявками. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Единая комиссия обязана осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
4.16. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
На основании результатов рассмотрения заявок Единой комиссией принимается решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона N 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок, который ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок.
Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых Единой комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
4.17. Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
4.18. На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой заявке присваивается порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения муниципального контракта.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке которого присвоен первый номер.
Единая комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, о порядке оценки и сопоставления таких заявок, о принятом на основании результатов оценит и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера.
4.19. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в течение дня следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект муниципального контракта, который составляется путем включения условий исполнения муниципального контракта, предложенных победителем конкурса в заявке, в проект муниципального контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
4.20. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на официальном сайте Заказчиком в течение одного дня после дня подписания указанного протокола.
4.21. В случае если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, Заказчик возвращает в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки всем участникам конкурса, за исключением участников, заявкам которых присвоен первый и второй номера и которым денежные средства возвращаются в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 29 Федерального закона N 94-ФЗ.
4.22. Любой участник конкурса размещения протокола оценки и сопоставления заявок вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме соответствующие разъяснения.
4.23. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками хранятся Заказчиком не менее чем три года.
4.24. По итогам проведения конкурса Заказчик заключает муниципальный контракт с победителем конкурса. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Заказчику подписанный муниципальный контракт, а. также обеспечение исполнения муниципального контракта, в случае, если конкурсной документацией было установлено такое требование, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
4.25. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить муниципальный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения муниципального контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, от заключения муниципального контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки, не возвращаются.
4.26. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер: в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта с ним или с победителем конкурса.
5. Размещение заказа путем проведения
открытого аукциона в электронной форме
5.1. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети "Интернет".
5.2. Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5% и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
5.3. Все, связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы размещаются Заказчиком на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. Все эти документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
5.4. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае если начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает три миллиона рублей. Заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форма на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5.5. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
а) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
б) адрес электронной площадки в сети "Интернет";
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов Заказчика;
г) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
д) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
е) начальная (максимальная) цена муниципального контракта;
ё) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
ж) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ;
з) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ.
5.6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения, Заказчик размещает указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
5.7. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещает извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
5.8. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;
б) размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 Федерального закона N 94-ФЗ;
в) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
г) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ;
д) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ;
е) источник финансирования заказа;
с) порядок формирования цены муниципального контракта;
ж) начальная (максимальная) цена муниципального контракта;
з) сведения о валюте, используемой для формирования цены муниципального контракта и расчетов с поставщиками;
и) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
к) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта;
л) возможность Заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении муниципального контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ.
5.9. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом. 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ;
в) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ;
г) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, при условии, что Заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ;
д) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет Заказчику первую часть заявки.
5.11. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион признается несостоявшимся.
5.12. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ направляет обе части заявки Заказчику. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ. В случае если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект муниципального контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи Заказчика. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся.
5.13. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе. Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который в день окончания рассмотрения заявок направляется Заказчиком оператору электронной площадки.
5.14. В открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона. Открытый аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
5.15. Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, оператор электронной площадки обязан направить Заказчику такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5.16. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок, а также документы, направленные Заказчику на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Единой комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона. По итогам рассмотрения заявок оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается Заказчиком на электронной площадке. Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену муниципального контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем аукциона.
5.17. По результатам аукциона заключается муниципальный контракт с победителем аукциона. Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке, протокола подведения итогов открытого аукциона направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект муниципального контракта. В течение пяти дней со дня получения проекта муниципального контракта участник открытого аукциона направляет оператору электронной площадки проект муниципального контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона. В течение одного часа с момента получения подписанного участником размещения заказа проекта муниципального контракта, но не ранее, чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет Заказчику подписанный проект муниципального контракта. Заказчик в течение трех дней со дня получения от оператора торговой площадки проекта муниципального контракта обязан направить оператору электронной площадки муниципальный контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения муниципального контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, обязан направить подписанный муниципальный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается муниципальный контракт. Муниципальный контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме муниципального контракта в соответствии с частью 7 статьи 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе, по цене, предложенной победителем открытого аукциона, либо в случае заключения муниципального контракта с иным участником открытого аукциона по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
6. Размещение заказа путем запроса котировок
6.1. При размещении заказа путем запроса котировок информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта.
6.2. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
6.3. Заказчик разрабатывает извещение о запросе котировок и размещает его на официальном сайте.
Извещение о запросе котировок должно содержать следующие сведения:
1) наименование Заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты Заказчика;
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена муниципального контракта, определяемая Заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6.4. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристика поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия муниципального контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
6.5. Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Федерального Закона N 94-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.
Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок Заказчик вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
6.6. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка регистрируется Заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку. Заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Проведение переговоров между Заказчиком, Единой комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
6.7. Единая комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о существенных условиях муниципального контракта, обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок или об участнике размещения заказа, предложение о цене муниципального контракта которого содержит лучшие условия по цене муниципального контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
6.8. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, Заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект муниципального контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения муниципального контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
6.9. Любой участник размещения заказа после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить Заказчику запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в письменной форме. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить указанному участнику размещения заказа соответствующие разъяснения в письменной форме.
6.10. В случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику, подписанный муниципальный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
7. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
1. Органом, контролирующим размещение и исполнение муниципального заказа, является Собрание депутатов муниципального образования.
2. Заказчик:
1) организует текущий контроль исполнения условий подписанных им муниципальных контрактов;
2) назначает должностное лицо, несущее ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения заключенного муниципального контракта;
3) обеспечивает соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов, в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта;
4) обеспечивает своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и других документов), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных).
3. Финансово-экономический отдел администрации муниципального образования в рамках осуществления контроля за исполнением муниципального заказа получателями бюджетных средств:
1) осуществляет выделение бюджетных средств на оплату исполненных муниципальных контрактов в размере, определенном условиями муниципальных контрактов;
2) обеспечивает ведение учета исполнения муниципальных контрактов;
3) осуществляет плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
4) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
5) прекращает финансирование по заключенным муниципальным контрактам на основании уведомления Заказчиком о ненадлежащем исполнении поставщиком условий муниципального контракта.
4. В рамках формирования администрацией муниципального образования отчета об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год финансово-экономический отдел администрации муниципального образования готовит отчет об исполнении муниципального заказа в прошедшем финансовом году.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 5 мая 2011 г. N 16/8... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.