Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 19 апреля 2011 г. N 982
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях улучшения качества и доступности муниципальной услуги администрации города Тулы "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" и определяет сроки и последовательность действий территориальных управлений администрации города Тулы по районам, порядок взаимодействия служащих и работников территориальных управлений администрации города Тулы по районам, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при осуществлении полномочий по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений муниципального образования город Тула.
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функции территориальных управлений администрации города Тулы по районам, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с действующим законодательством;
жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для проживания граждан. К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната;
переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в территориальное управление администрации города Тулы по соответствующему району с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации:
1 часть от 30.04.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, 05.12.1994);
2 часть от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, 29.01.1996);
3 часть от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 49, 03.12.2001);
4 часть от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 52, 25.12.2006);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/255 "О Положении "О территориальном управлении администрации города Тулы по Пролетарскому району";
- решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/253 "О Положении "О территориальном управлении администрации города Тулы по Зареченскому району" ("Тула", N 69, 07.12.2010);
- решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/252 "О Положении "О территориальном управлении администрации города Тулы по Центральному району";
- решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/254 "О Положении "О территориальном управлении администрации города Тулы по Привокзальному и Советскому районам" ("Тула", N 69, 07.12.2010);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
4. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2. Наименование территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, - территориальные управления администрации города Тулы по районам (далее - территориальные управления).
Местонахождение:
территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району: город Тула, ул. Литейная, 10; контактный телефон 8(4872) 47-32-94, индекс - 300002;
территориального управления администрации города Тулы по Привокзальному и Советскому районам: город Тула, ул. Болдина, 50; контактный телефон 8(4872) 26-44-24, индекс - 300013;
территориального управления администрации города Тулы по Пролетарскому району: город Тула, ул. Марата, 162-а; контактный телефон 8(4872) 41-02-51, индекс - 300004;
территориального управления администрации города Тулы по Центральному району: город Тула, ул. Тургеневская, 67; контактный телефон 8(4872) 31-28-47, индекс - 300000.
2.1. Адрес электронной почты: post@cityadm.tula.ru.
2.2. Сайт: официальный сайт администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно найти на портале государственных услуг Тульской области http://pgu.tula.ru.
3. Результат предоставления муниципальной услуги - получение собственником или представителем собственника помещения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки и акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки, утвержденного в установленном порядке, либо аргументированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 45 дней со дня представления полного пакета документов.
5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленного пакета документов, определенных действующим законодательством, а именно:
1) заявление в орган местного самоуправления муниципального образования город Тула о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от собственника(ов) жилого помещения либо доверенного лица (с представлением доверенности) по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, согласованный в установленном порядке, в том числе с управляющей организацией многоквартирного жилого дома;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
6. Территориальное управление не вправе требовать представление других документов, кроме документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
7. Территориальное управление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 20 минут.
10. Срок ожидания в очереди при получении результата не должен превышать 30 минут.
11. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки оформляется по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту и является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в территориальном управлении по соответствующему району;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
13. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются муниципальными служащими и работниками территориального управления с учетом графика работы.
14. Прием заявлений и выдача решений осуществляется в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, которое обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
15.1. Вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями, а также табличкой, содержащей сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу.
15.2. В помещениях на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
15.3. Места предоставления муниципальной услуги и места ожидания оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПиН.
15.4. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
15.5. Места для ожидания, информирования и приема (выдачи) документов должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями для ожидания и столами для оформления документов;
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения.
16. Отказ в приеме документов и согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных настоящим Административным регламентом документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
4) отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя (его представителя), почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
5) противоречий требований заявителя правовым актам Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
6) получения письменного обращения заявителя, содержащего отказ в предоставлении муниципальной услуги.
17. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1.1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых территориальными управлениями посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100% |
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100% |
- ознакомления пользователей информации с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
2.1. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
2.2. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного Административным регламентом |
100% |
2.3. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
2.4. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного Административным регламентом |
100% |
3.1. Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
3.2. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
3.3. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
3.4. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
4.1. Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетом) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
4.2. Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
5.1. Укомплектованность территориальных управлений, предоставляющих муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
5.2. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
5.3. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
6.1. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0,1% |
6.2. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
6.3. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
6.4. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
95% |
6.5. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
6.6. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке |
0,1 |
7.1. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
8.1. Количество заявителей, обратившихся в территориальные управления за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
8.2. Количество заявителей, обратившихся за получением муниципальной услуги |
(человек) |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги территориальным управлением включает следующие процедуры:
- прием заявления и пакета документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от физических и юридических лиц;
- согласование рабочего проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовка решения администрации города Тулы о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- прием заявлений и пакета документов о приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от физических и юридических лиц;
- подготовка приказа территориального управления о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки (далее - приемочная комиссия);
- подготовка и согласование акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки;
- утверждение акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки в установленном порядке;
- выдача акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки заявителю в количестве 3 экземпляров.
2. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
3. Для получения акта приемочной комиссии собственник помещения либо его доверенное лицо обращается с заявлением и представляет пакет документов в территориальное управление по соответствующему району. Перечень представляемых документов определен приложением 3 к Административному регламенту.
4. Приемочная комиссия назначается приказом заместителя главы администрации города - начальником территориального управления по соответствующему району.
5. Акт приемочной комиссии утверждается заместителем главы администрации города - начальником территориального управления по соответствующему району согласно действующему законодательству.
6. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения считается завершенной после представления акта приемочной комиссии в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.
7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется заместителем главы администрации города - начальником территориального управления по соответствующему району.
8. Заявления и документы, представленные физическими и юридическими лицами для согласования переустройства и перепланировки жилых помещений, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел территориального управления.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками территориального управления осуществляется непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
3. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
1) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
2) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
3) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
5. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
6. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
8. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений, осуществляемых (принятых) специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие любого лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. При обращении заявителя в письменной форме срок его рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5. Обращение заявителя (получателя) муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
в) суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) личная подпись заявителя и дата.
6. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
7. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
8. Обращение подписывается подавшим его заявителем (получателем) муниципальной услуги.
9. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
11. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
а) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению; в случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
в) если в обращении обжалуется судебное решение; такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. Глава администрации города Тулы, руководитель территориального органа администрации города Тулы, осуществляющего предоставление муниципальной услуги (или заместители), при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (иного специалиста администрации города Тулы), а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
13. В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация города Тулы (территориальный орган администрации города Тулы) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города Тулы, территориальный орган администрации города Тулы.
14. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
15. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.
16. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявители вправе обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.