Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Ленинский район
от 25 сентября 2008 г. N 38-3
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
на территории муниципального образования Ленинский район
23 декабря 2010 г.
Решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2010 г. N 20-7 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт муниципальной адресной программы
по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов на территории муниципального образования
Ленинский район в 2008-2010 годах
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Ленинский район в 2008-2010 годах (далее - Программа) |
Основание для разработки Программ |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования Ленинский район |
Основные разработчики |
Комитет по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район |
Основные цели и задачи |
Основной целью Программы является финансовая поддержка муниципальных образований для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товарищество собственников жилья или управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта. Основными задачами Программы являются приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно- технических документов, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Общая стоимость Программы составит 151393,378 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 132835,577 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; - за счет средств бюджета муниципального образования Ленинский район - 8790,557 тыс. рублей; - за счет средств бюджетов муниципальных образований поселений - 2197,575 тыс. рублей; - за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов - 7569,669 тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2010-2011 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов, передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений |
1. Характеристика проблемы
За последнее десятилетие большая часть объектов жилищно-коммунального хозяйства морально и физически устарела и требует реконструкции.
Каждый четвертый жилой дом в Ленинском районе возведен еще до 1920 года, каждый семнадцатый - в период с 1921 - 1945 годы, более половины всех домов были введены в эксплуатацию с 1946 - 1970 годы, каждый пятнадцатый - с 1971 по 1995 годы. После 1995 года построено только 3,6 процента всех домов.
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах в Ленинском районе по состоянию на 1 января 2007 года составляет 1,4 млн. кв. м.
В 2007 году на проведение капитального ремонта жилищного фонда района за счет бюджетов всех уровней затрачено 13,361 млн. рублей. Рост расходов на проведение капитального ремонта в 2007 году к 2006 году увеличился в 11,7 раза, однако эти средства составляют всего около 5 процентов от необходимой суммы для проведения жилищного фонда Ленинского района в нормативное состояние.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда района в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых выбран способ управления;
предоставление муниципальной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2010 г. N 20-7 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Расчет объема долевого финансирования и обоснование
объема финансовых средств для проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
Объем софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме составляет 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и рассчитывается по формуле:
Vс. = Vкрмкд x 5%,
где
Vс. - объем финансирования за счет средств товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирных домах;
Vкрмкд - заявленный в муниципальных адресных программах объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет всех источников.
Объем финансирования за счет средств Фонда и средств местных бюджетов рассчитывается по формуле:
Vф.п.Ф. и МО = Vкрмкд - Vс.,
где
Vф.п.Ф. и МО - объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда и средств местных бюджетов.
Объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств местных бюджетов рассчитывается по формулам:
Vф.п.МО = Vф.п.Ф. и МО x 7,64%,
где
Vф.п.МО - объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств местных бюджетов, в том числе:
Vф.п.МО = Vф.п.МР + Vф.п.МП;
Vф.п.МР = 80% x Vф.п.МО,
где
Vф.п.МР - объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств муниципального образования Ленинский район.
Vф.п.МП = 20% x Vф.п.МО,
где
Vф.п.МП - объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств местных поселений.
Объем финансирования Программы на 2010-2011 годы:
Год |
Всего, |
Фонда |
Бюджета |
Бюджетов |
ТСЖ, жилищных |
2010 |
120918,434 |
106096,252 |
7021,060 |
1755,200 |
6045,922 |
2011 |
30474,944 |
26739,325 |
1769,497 |
442,375 |
1523,747 |
Итого |
151393,378 |
132835,577 |
8790,557 |
2197,575 |
7569,669 |
Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования следующих установленных частью 3 статьи 15 Закона работ по капитальному ремонту:
а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
б) ремонт крыш;
в) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
г) утепление и ремонт фасадов.
Средства Фонда, обязательной доли софинансирования местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников могут направляться на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.
4. Порядок принятия решений о включении
многоквартирных домов в Программу
1. Рассмотрение главой администрации Ленинский район заявок на включение в Программу осуществляется по мере их поступления.
2. Главы поселений (администраций) подают заявку на включение в Программу в пределах средств, предусмотренных Программой. К заявке прилагаются следующие документы:
1) муниципальная адресная программа поселения по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
2) копии протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
3. Глава администрации муниципального образования Ленинский район в течение пяти дней со дня подачи заявок и документов, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает постановление о включении в Программу и направляет данное постановление в течение пяти рабочих дней со дня его принятия главе поселения (администрации) или письменный отказ о включении в Программу.
4. Решение об отказе в предоставлении поселению финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального района может быть принято главой администрации только в случае:
1) непредставления документов, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) несоответствия документов, указанных в части 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5. Критерии отбора многоквартирных домов в
перечень домов, включаемых в Программу
Для обеспечения единого подхода к отбору домов, претендующих на включение в муниципальную программу, устанавливаются следующие критерии отбора:
технические критерии;
организационные критерии;
финансовые критерии.
К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
комплексность капитального ремонта.
К организационным критериям относятся:
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании.
К финансовым критериям относятся:
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
Количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, представлено в таблице 4.
Таблица 4
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома |
|
более 50 лет |
10 |
от 30 до 50 лет |
6 |
от 20 до 30 лет |
4 |
от 10 до 20 лет <*> |
2 |
2. Техническое состояние объектов общего имущества в |
|
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в |
10 |
плохое |
6 |
удовлетворительное |
2 |
3. Комплексность капитального ремонта в соответствии с |
|
планируется проведение всех видов работ (при условии |
8 |
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
планируется выборочный капитальный ремонт (менее |
2 |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о |
|
за проведение капитального ремонта и его долевое |
6 |
за проведение капитального ремонта и его долевое |
3 |
за проведение капитального ремонта и его долевое |
1 |
Финансовая дисциплина собственников помещений в |
|
более 95% |
5 |
от 90% до 95% |
3 |
90% и менее |
0 |
<*> Дома постройки после 1995 года в муниципальную Программу на 2008 год не включаются;
<**> Полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона, за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
В случае, если многоквартирные дома набрали одинаковое количество баллов, преимущество имеет многоквартирный дом, управляемый товариществом собственников жилья.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение капитального ремонта не менее чем 50 тыс. кв. метров общей площади многоквартирных домов.
При определении эффективности реализуемых на муниципальном уровне мер используются следующие индикаторы:
количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;
количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;
количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;
общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой;
оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
6. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования Ленинский район.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет комитет по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район, который в том числе:
организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
представляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район Тульской области от 25 сентября 2008 г. N 38-3... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.