Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 13 декабря 2010 г. N 1816
Муниципальный стандарт
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам
амбулаторно-поликлинической помощи муниципальными учреждениями
здравоохранения на территории муниципального образования Заокский район"
I. Общие положения
1.1. Муниципальный стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам амбулаторно-поликлинической помощи муниципальными учреждениями здравоохранения на территории муниципального образования Заокский район" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий муниципальный Стандарт распространяется на муниципальную услугу на территории муниципального образования Заокский район и представляет собой достижимый уровень качества муниципальной услуги.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем муниципальном Стандарте:
1.3.1. Муниципальная услуга - услуга, оказываемая населению муниципального образования Заокский район в сфере здравоохранения в соответствии с муниципальным заданием муниципальным учреждениям здравоохранения муниципального образования Заокский район (далее - Учреждение), направленная на удовлетворение потребности населения в амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
1.3.2. Муниципальный стандарт муниципальной услуги (далее - Стандарт) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги совокупность требований, регламентирующих технологию, объем, качество и результаты оказания муниципальной услуги. Стандарт позволяет потребителю муниципальной услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения муниципальной услуги в рамках действующего законодательства и составляет нормативную основу практической работы Учреждения.
1.3.3. Качество предоставления муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Заокский район.
1.3.4. Получатели муниципальной услуги - физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
1.3.5. Требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены.
1.3.6. Работники амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждений - это медицинские работники (врачи, средний медицинский персонал и младший медицинский персонал), имеющие непосредственное отношение к оказанию муниципальной услуги.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.
1.4.3. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
1.4.4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.4.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
1.4.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
1.4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний".
1.4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
1.4.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
1.4.10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи".
1.4.11. Санитарные правила и нормы "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.1999 N 2 (далее - СанПиН 2.1.7.728-99).
1.4.12. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124 (далее - СанПиН 2.1.3.1375-03).
1.4.13. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131.
1.4.14. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
1.4.15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности".
1.4.16. Отраслевые стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
1.4.17. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
1.4.18. Постановление от 13.02.2009 N 9 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2485-09", утвержденное Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
1.4.19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 N 376-р "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств".
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте.
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
1.5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
1.5.3. Состояние информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги населению.
1.5.4. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.
1.5.5. Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности Учреждения.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
2.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальной услуги, предоставляемой лечебными учреждениями муниципального образования Заокский район.
2.2. Сведения о муниципальной услуге.
2.2.1. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам амбулаторно-поликлинической помощи муниципальными учреждениями здравоохранения на территории муниципального образования Заокский район" представляет собой амбулаторно-поликлиническую помощь, включающую мероприятия по профилактике, диспансерному наблюдению населения, лечению заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях и подразделениях лечебно-профилактических учреждений.
В оказание муниципальной услуги входит:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;
- оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам на дому;
- обеспечение условий для пребывания пациентов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- проведение вакцинации в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
- проведение диспансеризации детей, работающих лиц и пациентов с хроническими заболеваниями;
- проведение санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения по формированию здорового образа жизни, по снижению заболеваемости, травматизма и смертности.
2.2.2. Единица измерения муниципальной услуги - посещение.
2.2.3. Получатели муниципальной услуги:
Всем лицам вне зависимости от их места жительства и гражданства экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается амбулаторно-поликлиническими учреждениями бесплатно.
Плановая медицинская помощь населению муниципального образования Заокский район оказывается бесплатно в рамках и в порядке, установленных Программой государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи.
Иногородним гражданам Российской Федерации:
- имеющим полис ОМС амбулаторно-поликлиническая помощь предоставляется в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
- не имеющим полиса ОМС плановая медицинская помощь может быть оказана на платной основе и по добровольному страхованию.
Лицам, не имеющим гражданства Российской Федерации, плановая медицинская помощь оказывается на платной основе и по добровольному страхованию за счет их личных средств, а также средств организаций, принимающих указанных граждан.
Сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи населению могут быть оказаны платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию на основании договоров с гражданами или организациями.
При отказе от медицинского вмешательства или дальнейшего лечения пациенту или его законному представителю разъясняются возможные последствия, что документально оформляется в медицинской документации (амбулаторной карте) и подписывается гражданином либо его законным представителем.
2.2.4. Исполнители муниципальной услуги.
Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные учреждения здравоохранения (больничные учреждения и амбулаторно-поликлинические учреждения).
Место расположения и мощность муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих данную муниципальную услугу:
Наименование |
Количество |
Адрес |
МУЗ "Заокская ЦРБ" |
300 |
301000, Тульская обл., пос. Заокский, |
МУЗ "Сосновская |
30 |
301000, Тульская обл., Заокский р-н, |
2.2.5. Порядок получения муниципальной услуги.
В рамках предоставления муниципальной услуги выполняются следующие действия:
- профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости среди населения и (или) его отдельных групп;
- диагностические мероприятия;
- диспансеризация;
- оказание амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи по различным заболеваниям, профилем заболевания и фазой его течения;
- при наличии медицинских показаний направление пациентов для консультаций специалистов в другие учреждения здравоохранения (в т.ч. в рамках межмуниципального лечебно-диагностического центра);
- при наличии медицинских показаний направление пациентов на санаторно-курортное лечение;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- при наличии признаков стойкой утраты трудоспособности направление пациентов в учреждения медико-социальной экспертизы.
Для получения муниципальной услуги лицо должно обратиться в регистратуру Учреждения лично или по телефону.
Получатели муниципальной услуги допускаются в Учреждение в сменной обуви.
Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, участковых или дежурных врачей и специалистов узкой специализации.
При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт (при отсутствии паспорта представляется свидетельство о рождении в случае несовершеннолетия обратившегося) и полис обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь по экстренным показаниям может быть оказана без предъявления документов, отсутствие у пациентов документов не может являться причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
В случае невозможности установления диагноза врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.
После установления диагноза и наличия медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в Учреждение для прохождения стационарного лечения.
Основным медицинским документом является "Медицинская карта амбулаторного больного" (амбулаторная карта), которая хранится в регистратуре Учреждения, в которую своевременно вносятся сведения о состоянии пациента и об оказанных пациенту медицинских услугах. На руки больному она может выдаваться только по разрешению главного врача.
В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.
При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано наименование медицинской процедуры, количество процедур, Ф.И.О. врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.
В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения).
При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
В заявительном порядке пациенту предоставляются документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, справка), при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего его личность. Выдача данных документов осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.2007 N 514.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа N 514 следует читать как "от 1 августа 2007 г."
Прием у врача осуществляется в часы его работы в порядке живой очереди или предварительной записи по талонам.
Вне очереди обслуживаются:
- участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним группы;
- инвалиды, имеющие III и II степени ограничения способности к трудовой деятельности, дети-инвалиды;
- реабилитированные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- дети-сироты, дети из многодетных семей и их родители;
- граждане, награжденные знаком "Почетный донор России";
- медицинские работники и их дети;
- граждане из подразделений особого риска, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы, участники работ по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения.
Пациенты, обратившиеся в Учреждение первый раз в текущем году, независимо от повода обращения направляются в смотровой кабинет и на флюорографическое обследование органов грудной клетки (в зависимости от показаний для флюорографического обследования).
Детям до 15 лет медицинская помощь оказывается в присутствии родителей.
Консультация врачей-специалистов узкой специализации осуществляется по утвержденному графику. Экстренные консультации и обследования пациентов проводятся вне очереди.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения муниципальной услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с отраслевыми стандартами. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
Допускается наличие очереди при проведении плановых диагностических и лабораторных исследований, плановых консультаций специалистов, сроки ожидания определяются администрацией Учреждения.
Для предоставления качественных медицинских услуг должен быть необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания неотложной медицинской помощи и необходимых медицинских процедур в кабинетах поликлиники и амбулатории. Перечень кабинетов и наименование препаратов определяются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
При возможности в зданиях поликлиники размещаются аптечные пункты.
Порядок оказания муниципальной услуги при оказании медицинской помощи на дому.
Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных до получения ими страхового полиса) при состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в Учреждение:
- заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
- при наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
- тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента;
- острых заболеваниях у детей до улучшения состояния их здоровья.
Для вызова врача на дом лицо или лицо, представляющее его интересы, должно лично или по телефону обратиться в поликлинику (амбулаторию) Учреждения. Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 8.30 до 15.00 часов (кроме субботы и воскресенья).
Обращение за оказанием муниципальной услуги осуществляется в Учреждение по месту жительства (месту прикрепления) населения.
При обращении необходимо указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения;
- краткое описание состояния своего здоровья;
- свой контактный телефон;
- свое место нахождения (адрес), код доступа в подъезд;
- необходимо иметь страховой медицинский полис.
Работник Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должен назначить ориентировочное время посещения врачом.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача.
Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляются по аналогии с предоставлением амбулаторно-поликлинической помощи в Учреждении.
В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в Учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
Медицинская услуга на дому включает:
- осмотры пациента врачами-специалистами;
- проведение возможного на дому обследования (забор крови, мочи, ЭКГ и т.д.);
- патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, в т.ч. наблюдение за выздоровлением детей;
- патронаж (наблюдение) хронических и диспансерных больных.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения.
2.3.1. Устав Учреждения:
Устав Учреждения является основным учредительным документом, регламентирующим деятельность Учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
- наименование Учреждения;
- предназначение Учреждения;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- структурные подразделения Учреждения.
Устав Учреждения определяет статус и ответственность Учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности Учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управлением Учреждения.
2.3.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, необходимыми для оказания медицинских услуг.
2.3.3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
2.3.4. Иные документы (положения, инструкции, правила, методики), включенные в номенклатуру дел Учреждения и утвержденные в установленном порядке, предусматривающие совершенствование работы Учреждения.
2.3.5. Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего Учреждения.
2.4. Условия размещения и режим работы Учреждения.
2.4.1. Режим работы Учреждения:
Организация приема в поликлиниках больничных учреждений и амбулаториях должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, участковых врачей и врачей узкой специализации.
Режим работы Учреждения устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Часы работы Учреждения, оказывающего муниципальную услугу:
понедельник - пятница 8.30 - 18.00
суббота 8.30 - 14.00
воскресенье - выходной день
На работу медицинский персонал обязан приходить в Учреждение не позднее чем за 15 минут до начала работы.
2.4.2. Организация мест предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, обеспечивающих выполнение требований, стандартов медицинского обслуживания по различным видам заболеваний, а также соответствующих действующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Здание, в котором размещается Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно быть специально предназначенным или приспособленным для его размещения. Состояние здания не должно быть аварийным. Здание должно быть оборудовано водопроводом, системами центрального отопления, водоснабжения, канализации и принудительной вентиляции, телефонной связью. Система отопления и/или кондиционирования помещений должна поддерживать температурный режим в пределах 18 - 20 град. C и относительной влажности 40 - 60 процентов.
В поликлиниках больниц и амбулаториях должны быть предусмотрены помещения для регистратуры, приема больных и ожидания в очереди, проведения лечебно-диагностических и других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи, служебные и бытовые помещения, гардероб для верхней одежды посетителей, санузлы.
Учреждение, оказывающее данную муниципальную услугу, должно быть оборудовано системой экстренного вызова милиции, системой автоматической пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения.
2.5. Техническое оснащение.
Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправленном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения и средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке (правила по метрологии ПР 50.2.006-94 Госстандарта России).
Медицинское оборудование, необходимое для диагностики и лечения больных в соответствии со стандартами медицинской помощи по тем или иным видам заболеваний, должно быть исправным.
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Минимальный состав медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований":
- поликлинического отделения при районной больнице;
- амбулатории.
В каждом кабинете Учреждения должен быть профильный медицинский инструментарий.
2.6. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация.
Кадровое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с действующими штатными нормативами.
В состав Учреждения входит медицинский (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники) и вспомогательный персонал.
Персонал работает по графику, утверждаемому руководителем Учреждения. Каждый работник должен иметь должностную инструкцию.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне путем обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах.
Работники Учреждения в установленном порядке должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
В своей работе медицинский персонал Учреждения руководствуется принципами медицинской этики.
При оказании муниципальной услуги работники Учреждения должны проявить к пациенту максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.7. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги.
Информация о работе Учреждений, о настоящем Стандарте предоставления муниципальной услуги должна быть доступна для ознакомления населению муниципального образования Заокский район.
Все Учреждения размещают в регистратуре или других общедоступных местах следующую информацию:
- режим работы Учреждения;
- виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи (утверждается ежегодно администрацией Тульской области);
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных услуг;
- режим приема руководителем Учреждения и его заместителями;
- Стандарты.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги.
2.8.1. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Учреждения по предоставлению муниципальной услуги, работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению муниципальной услуги не в соответствии с настоящим Стандартом, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
2.8.2. Внутренний контроль в Учреждениях осуществляется заместителями главного врача, главным врачом Учреждения.
Контроль качества медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов.
Обязательному контролю подлежат:
- случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадия);
- случаи поздней госпитализации по вине Учреждений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
2.8.3. Внешний контроль за деятельностью Учреждений осуществляет департамент здравоохранения Тульской области путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований, а также Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
2.8.4. Проверка соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта.
Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта осуществляется заместителем главного врача по медицинской части.
Анализ и оценка деятельности Учреждений проводится рабочей группой специалистов ежеквартально.
Результаты проверки соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта представляются председателю комитета здравоохранения администрации муниципального образования Заокский район для принятия решений по организации повышения качества оказания муниципальной услуги населению.
2.8.5. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Работа Учреждений в области качества муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение положений настоящего Стандарта до всех работников Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и настоящего Стандарта.
2.9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
NN п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
Число посещений |
В соответствии с муниципальным заданием, утверждаемым ежегодно |
2 |
Процент выполнения плана подлежащих иммунизации контингентов населения |
100% |
3 |
Процент выполнения плана диспансеризации работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
100% |
4 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания муниципальных услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество муниципальных услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
Да/нет |
5 |
Охват детского населения профилактическими прививками |
Не менее 95% |
6 |
Количество обоснованных (частично обоснованных) жалоб на качество работы |
0 |
|
Для стоматологических кабинетов: - санировано на 1000 населения; - количество УЕТ (условные единицы трудоемкости) в день на 1,0 должности врача |
100 25 |
2.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
а) Результат предоставления муниципальной услуги оценивается по следующим параметрам:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с данным Стандартом;
- качество предоставления муниципальной услуги.
б) Критерии качества муниципальной услуги:
Качество муниципальной услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи характеризуют следующие критерии:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий, соответствие стандартам медицинской помощи;
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи;
- оптимальность использования ресурсов Учреждений;
- удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
В Учреждениях должны быть назначены ответственные лица за качество предоставления муниципальных услуг по оказанию медицинской помощи.
2.11. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной услуги могут направляться в Учреждение, оказывающее муниципальную услугу.
Организация рассмотрения обращений населения муниципального образования Заокский район по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 13 декабря 2010 г. N 1816 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.