Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 16 мая 2011 г. N 759
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения в жилое помещение
21 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации муниципального образования Ленинский район (далее - Администрация).
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Комитетом по градостроительству и землеустройству администрации муниципального образования Ленинский район (далее - Комитет).
1.3. Исполнение муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Собрание законодательства РФ", 15.08.2005 г., N 33, ст. 3430);
- Уставом муниципального образования Ленинский район ("Загородные вести", N 39, 31.08.2005 г.);
- постановлением главы администрации муниципального образования Ленинский район от 02.10.2008 года N 1360 "О Положениях: о комитете по градостроительству и землеустройству администрации муниципального образования Ленинский район, о секторе по градостроительству комитета по градостроительству и землеустройству администрации муниципального образования Ленинский район, отделе по земельным отношениям комитета по градостроительству и землеустройству администрации муниципального образования Ленинский район".
1.4. Результатом исполнения муниципальной услуги является получение собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом:
- постановления о переводе или об отказе в переводе помещения;
- уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения в уведомлении о переводе должно содержаться требование об их проведении;
- акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ.
1.5. Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) является собственник переводимого помещения:
- физическое лицо;
- индивидуальный предприниматель;
- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное собственником лицо.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Администрации по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12, каб.110. Контактный телефон Комитета по градостроительству и землеустройству: 8(4876)79-11-52.
2.1.2. График (режим) работы Администрации:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00,
перерыв на обед с 13:00 до 13:48. Выходные дни: суббота и воскресенье.
Прием посетителей осуществляется во вторник, четверг в соответствии с графиком (режимом) Администрации.
2.1.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги могут предоставляться в устной и письменной форме, а также по телефону.
Постановлением Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 21 сентября 2011 г. N 1574 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.4, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.1.4. Заявление и документы заявителем могут быть поданы с использованием универсальной электронной карты.
2.2. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги могут предоставляться в устной и письменной форме, а также по телефону.
2.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется не позднее 45 дней со дня получения указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента документов. В указанный срок специалист Комитета обеспечивает рассмотрение заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов и принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из вышеуказанных решений специалист Комитета направляет или выдает Заявителю уведомление о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
2.4. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
- непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документов;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.5. Места информирования Заявителей о процедуре исполнения муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.6. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в отдел архитектуры и градостроительства, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения, следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае представления заявления представителем по доверенности.
2.7. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются Администрацией бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения и выдача документов, подтверждающих окончание перевода помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Регламенту.
3.2. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.3. Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов передается в Комитет для дальнейшего исполнения.
Специалист Комитета, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет Заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или представления недостающих документов.
В случае полноты и правильности составления представленных документов специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, подготавливает постановление о переводе помещения, о возможности или невозможности перевода помещения. В случае отказа готовится письменный ответ с указанием причин отказа в переводе помещения.
3.4. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из вышеуказанных решений специалист выдает или направляет Заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомление по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства РФ. Одновременно с выдачей или направлением данного документа специалист письменно информирует о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.5. Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, служит основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося Заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе, и с соблюдением требований законодательства.
3.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.7. Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
3.8. Выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в переводе помещения подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги:
1) в досудебном (внесудебном) порядке;
2) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Администрацию с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.7. Должностные лица Администрации ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
6. Порядок внесения изменений в настоящий регламент
6.1. Изменения в регламент вносятся отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования Ленинский район, ответственными за организацию предоставления услуги.
6.2. Внесение изменений в регламент осуществляется в соответствии с установленным порядком согласования проектов муниципальных актов.
6.3. Изменения в регламент вносятся при изменении условий оказания муниципальной услуги.
6.4. Изменения в регламент производятся путем принятия муниципального правового акта.
6.5. Признание утратившим силу регламента муниципальной услуги осуществляется в случаях изменения действующего законодательства, предусматривающего и регулирующего оказание муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 16 мая 2011 г. N 759 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.