Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 19 ноября 2010 г. N 1669
Административный регламент
по предоставлению гражданам муниципальной услуги дошкольного образования
муниципальными дошкольными образовательными учреждениями на территории
муниципального образования Заокский район
17 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению гражданам муниципальной услуги дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями на территории муниципального образования Заокский район (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по предоставлению гражданам дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями на территории муниципального образования Заокский район (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции";
- Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 26.03.2003);
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.06.2008);
- Постановление администрации Тульской области от 09.01.2008 N 8 "Об утверждении Положения о порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты";
- Постановление администрации Тульской области от 27.05.2009 N 381 "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Тульской области от 09.01.2008 N 8 "Об утверждении Положения о порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты";
- Решение Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 05.11.2009 N 9/64 "Об установлении родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Заокский район и об утверждении Положения о порядке взимания платы с родителей за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Заокский район";
- иные нормативные правовые акты.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями муниципального образования Заокский район, получившими государственную аккредитацию (далее - МДОУ).
Ответственным структурным подразделением за издание, исполнение правовых актов и документации по организации и контролю за предоставлением муниципальной услуги в сфере дошкольного образования является отдел образования администрации муниципального образования Заокский район (далее - отдел образования).
Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Получателями муниципальной услуги являются дети дошкольного возраста (далее - дети).
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в отделе образования администрации муниципального образования Заокский район (специалисты управления образования: 301000, Тульская обл., р.п. Заокский, пл. им. Ленина, д. 9-б);
- непосредственно в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (приложение N 1).
2.1.2. Способы информирования о предоставлении муниципальной услуги: осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Заокского района, с использованием средств телефонной связи (приемная отдела образования - 8(48734)2-13-54), на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на информационных стендах в отделе образования администрации муниципального образования Заокский район.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о формах, содержании и методах работы различных дошкольных учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Постановлением Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 17 мая 2011 г. N 679 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. МДОУ открывается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и своевременной подготовке ребенка к обучению в школе. МДОУ обеспечивает:
- воспитание, обучение и развитие, оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет;
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.2.2. МДОУ создается в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 26.02.2007 N 24/135 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Заокский район".
2.2.3. Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.2.4. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.2.5. Финансирование МДОУ осуществляется учредителем на основании договора, заключенного между ними.
МДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных указанных финансовых средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
МДОУ вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
2.2.6. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).
2.2.7. В содержание муниципальной услуги входят:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- регистрация будущих воспитанников МДОУ осуществляется на протяжении всего календарного года руководителем отдела образования администрации МО Заокский район (запись ведется в "Книге учета будущих воспитанников" (приложение N 4);
- с момента приема ребенка в МДОУ до его отчисления из дошкольного учреждения.
2.2.9. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
2.2.10. Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
2.2.11. Родители обязаны приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы, который определяется уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения.
2.2.12. Пропуски детей, посещающих дошкольные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, карантина, отпуска родителей (при наличии заявления родителей о предоставлении отпуска), до 75 календарных дней летнего оздоровительного периода, приостановки работы МДОУ (аварийная ситуация, стихийные бедствия, карантин).
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в дошкольное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.
2.2.13. Порядок комплектования муниципального дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ любого вида МДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Количество групп в МДОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, установленной в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 666 от 12.09.2008.
2.2.14. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
"Группы выходного и праздничного дня" открываются при наличии не менее 10 процентов желающих от общего числа воспитанников, посещающих МДОУ. Организация работы таких групп определяется локальным актом МДОУ.
2.2.15. Исключен
См. текст подпункта 2.2.15
2.2.15. В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные учреждения, в детских садах в соответствии с уставом допускается функционирование групп кратковременного пребывания в зависимости от запросов родителей (законных представителей). Отношения между дошкольным учреждением, имеющим такие группы, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Группы кратковременного пребывания и индивидуального развития могут открываться в течение учебного года по мере комплектования по согласованию с учредителем. МДОУ, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
В МДОУ могут функционировать следующие группы кратковременного пребывания:
- "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
- "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5 - 7 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
- "Группа для детей с ограниченными возможностями здоровья и развития" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и развития, их воспитания и обучения, социальной адаптации, консультативно-методической поддержки родителей;
- "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
- "Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.
Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 6 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).
Постановлением Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 17 мая 2011 г. N 679 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям:
(медицинское заключение оформлено детской поликлиникой не по месту жительства ребенка, не заверено печатью медицинского учреждения; нет заявления на имя заведующей МДОУ);
- при отсутствии свободных мест в МДОУ;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного учреждения;
- возраст ребенка превышает 7 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1-й класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).
2.3.2. Перечень оснований для прекращения оказания муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги может быть прекращено по следующим основаниям:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинские показания;
- ребенок достиг школьного возраста. В случае необходимости идущий в школу ребенок может посещать детское учреждение до 31 июля;
- если в дошкольное учреждение есть очередь, а ребенок этого дошкольного учреждения не посещал образовательное учреждение подряд 75 дней без медицинских показаний и без уважительных семейных причин;
- в других случаях, предусмотренных уставом МДОУ.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при оказании муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение родителей (законных представителей) к начальнику отдела образования с заявлением о постановке на учет для зачисления ребенка в МДОУ и осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) документов, удостоверяющих их личность. Регистрация детей для приема в МДОУ осуществляется в течение всего календарного года без ограничений.
3.1.2. Начальник отдела образования вносит данные о родителях (законных представителях) в книгу учета будущих воспитанников с указанием: даты регистрации; фамилии, имени, отчества ребенка; даты рождения ребенка; места проживания родителей (почтовый индекс, адрес и телефон); фамилии, имени, отчества матери, отца; данных, содержащихся в документах, удостоверяющих личность родителей, рабочего телефона; наличия или отсутствия преимущественного права по зачислению ребенка в МДОУ; желаемого времени (месяц, год) зачисления ребенка в МДОУ. Внесенные сведения подтверждаются подписью родителей (законных представителей). При регистрации родителям вручается уведомление (приложение N 5).
3.1.3. В период комплектования дошкольных учреждений (п. 2.2.9) руководители МДОУ формируют списки будущих воспитанников, которые согласовывают с отделом образования.
3.1.4. При наличии места в соответствующей возрастной группе руководитель МДОУ уведомляет о зачислении ребенка заявителя (его родителей, законных представителей) согласно очередности.
Для зачисления в МДОУ заявителю необходимо представить письменное заявление (приложение N 2) на имя руководителя МДОУ, а также документы, указанные в п. 2.2.9.
При приеме ребенка в МДОУ с родителями (законными представителями) детей заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении (далее - договор). Договор составляется в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в МДОУ в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными учреждением, оказывающим услугу.
3.1.5. При приеме ребенка в МДОУ его руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения и лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации муниципального дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.1.6. Организация питания в МДОУ возлагается на муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.1.7. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией МДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МДОУ с согласия учредителя имеет право предоставлять на безвозмездной основе медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников.
3.1.8. Размер родительской платы за содержание ребенка в МДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядок ее взимания устанавливаются решением Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 05.11.2009 N 9/64 "Об установлении родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Заокский район и об утверждении Положения о порядке взимания платы с родителей за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Заокский район".
Экономистом отдела образования совместно с управлением финансов администрации муниципального образования Заокский район проводится анализ и контроль за поступлением и расходованием денежных средств, поступающих от платы родителями (лицами, их заменяющими) за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством и уставом МДОУ.
Родительская плата за текущий месяц вносится путем перечисления денежных средств родителями (законными представителями) ребенка через кредитные учреждения на лицевой счет МДОУ не позднее 20 числа текущего месяца.
3.1.9. Льгота по плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ежегодно предоставляется родителям (лицам, их заменяющим) приказом руководителя МДОУ на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) и представления ими документов. После прекращения льгот родитель (законный представитель) должен уведомить об этом дошкольное учреждение в течение 14 дней.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении (Закон РФ "Об образовании").
3.1.10. Основания для предоставления льгот по родительской плате за содержание детей в дошкольных учреждениях имеют:
а) родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей (родительская плата за содержание детей составляет 40 процентов от установленной в МДОУ);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) родители, работающие в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (50 процентов).
Освобождение от родительской платы и снижение ее размеров производится в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Освобождение от родительской платы и снижение ее размеров производится при предоставлении следующих документов: письменного заявления родителей (законных представителей) и иных документов, являющихся основанием для предоставления льготы:
- справки о составе семьи;
- справки о доходах членов семьи за последние 3 месяца;
- выписки из приказа о приеме на работу в МДОУ, заверенной работодателем.
Заявление и перечень предоставляемых документов регистрируются в книге заявлений, которая ведется в МДОУ по форме согласно приложению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду приложение N 3
Освобождение от родительской платы и снижение ее размеров производится с первого числа месяца, в котором представлены документы в МДОУ.
Родители (законные представители), не представившие своевременно в МДОУ необходимые документы, родительскую плату вносят на общих основаниях.
3.1.11. Родительская плата взимается за календарный месяц независимо от количества дней посещения ребенком МДОУ. Исключения составляют следующие случаи:
- прием или отчисление ребенка из МДОУ в течение месяца;
- приостановка работы МДОУ (карантин, аварийная ситуация, стихийные бедствия);
- отсутствие ребенка по уважительным причинам, заверенным документально: по болезни, карантину, 75 дней летнего оздоровительного периода, отпуска родителей (законных представителей).
Родительская плата в указанных исключительных случаях взимается за дни фактического посещения ребенком МДОУ в данном месяце.
3.1.12. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20 процентов внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов размера родительской платы.
3.1.13. Для выплаты компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, один из родителей (законных представителей) ребенка ежегодно должен подавать в образовательное учреждение письменное заявление с приложением следующих документов:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей матерью, отцом (законным представителем), которым является заявитель;
- копии документов, удостоверяющих статус опекуна, попечителя или приемного родителя;
- номер лицевого счета получателя компенсации, открытого в кредитном учреждении.
3.1.14. За ребенком сохраняется место в МДОУ при условии представления соответствующих документов в следующих случаях: на время болезни ребенка; на время карантина в группе, которую посещает ребенок; на время отпуска родителей (законных представителей); в случае болезни родителей (законных представителей); в случае проведения ремонтных работ.
Другие случаи сохранения за ребенком места могут быть оговорены в уставе муниципального дошкольного образовательного учреждения и договоре с родителями.
3.1.15. Перевод ребенка в другое МДОУ допускается при наличии свободных мест в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, в которое родители (законные представители) желают перевести ребенка. Информация о наличии свободных мест в дошкольных учреждениях предоставляется отделом образования по запросу родителей (законных представителей).
Заявление о переводе подается на имя руководителя МДОУ, в которое родители (законные представители) желают перевести ребенка.
Постановлением Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 17 мая 2011 г. N 679 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с дня официального опубликования названного постановления
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего административного регламента устно или письменно к руководителю отдела образования.
При обращении получателя муниципальной услуги устно к начальнику отдела образования ответ на обращение (жалобу) с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение (жалоба) должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты поступления и регистрации обращения.
Все обращения (жалобы), поданные в устной или письменной форме, регистрируются секретарем приемной отдела образования в журнале. Второй экземпляр жалобы с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю. Зарегистрированные обращения передаются руководителю отдела образования для назначения лица, ответственного за их рассмотрение.
Если в результате рассмотрения обращение, жалоба признаны обоснованными, начальник отдела образования принимает решение о применении мер и вида ответственности к лицам, допустившим нарушения требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) лицо, ответственное за его рассмотрение, подготавливает ответ (сообщение) заявителю, который согласуется и подписывается руководителем отдела образования.
Сообщение о принятом решении по жалобе и мерах, принятых в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения.
3.3. Указание на нарушение требований регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника МДОУ, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований регламента и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования. Обжалование в форме указания на нарушение требований регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных предусмотренных настоящим регламентом способов обжалования.
3.4. Жалоба на нарушение требований регламента руководителю МДОУ (лицу, его заменяющему)
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю МДОУ либо лицу, его заменяющему (далее - должностное лицо МДОУ). Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу МДОУ, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
Должностное лицо МДОУ, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований регламента и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо МДОУ, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего регламента, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, а также в иных случаях, предусмотренных ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае аргументированного отказа по просьбе заявителя МДОУ, оказывающее услугу, должно представить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование МДОУ, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должностное лицо МДОУ, оказывающего услугу, должно совершить следующие действия:
1) совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
2) совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований регламента (в случае персонального нарушения требований регламента);
3) по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований регламента в присутствии заявителя;
4) принести извинения заявителю от имени МДОУ за имевший место факт нарушения требований регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, представить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование МДОУ, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований регламента, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником учреждения;
- лицо, допустившее нарушение требований регламента (при персональном нарушении), - по данным заявителя либо согласованные данные;
- нарушения требований регламента, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать учреждения;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
5) провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований регламента, обозначенных заявителем и ответственных за это сотрудников;
6) при отсутствии фактов нарушения требований регламента данное заявление далее не рассматривается;
7) устранить нарушения требований регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
8) применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований регламента, в соответствии с разделом 3.6 настоящего регламента и внутренними документами МДОУ, оказывающего услугу;
9) обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе о применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);
10) по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления представить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен;
11) принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований регламента) от имени МДОУ за имевший место факт нарушения требований регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее;
12) в случае отказа МДОУ, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков заявитель может использовать иные способы обжалования.
3.5. Жалобы на нарушение требования регламента в управление образования администрации муниципального образования Заокский район
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в отдел образования (далее - ответственное структурное подразделение) на имя начальника отдела образования, ответственного за контроль по предоставлению муниципальной услуги (начальник отдела образования - 8(48734)2-12-69).
Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований регламента (далее - проверочные действия) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебного расследования.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком в следующих случаях:
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
Ответственное структурное подразделение по результатам рассмотрения жалобы (обращения) осуществляет проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю МДОУ, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя либо на действие (бездействие) руководителя оказывающего услугу учреждения осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б) настоящего пункта.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель МДОУ, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными в нарушении требований регламента, к ответственности;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований регламента и наказания ответственных сотрудников учреждения.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
С целью установления факта нарушения требований регламента ответственное структурное подразделение вправе: использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем; привлекать заявителя с целью установления факта нарушения; проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований регламента (при их согласии); проверить текущее выполнение требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя; осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований регламента в соответствии с жалобой заявителя.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий акт проверки МДОУ, оказывающего услугу, допустившего нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к МДОУ, оказывающему услугу, его руководителю в соответствии с разделом 3.6 настоящего регламента.
В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
3.6. Меры ответственности за нарушение требований настоящего регламента
МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к сотрудникам учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с трудовым законодательством, внутренними документами учреждений и требованиями настоящего регламента.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к руководителям учреждений, оказывающих услугу, могут быть применены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований регламента на основании акта, составленного по результатам проверочных действий, или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к руководителю дошкольного учреждения определяются работодателем, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Руководителям учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Муниципальные служащие управления образования несут ответственность за нарушение требований регламента в соответствии с трудовым законодательством и локальными актами администрации муниципального образования Алексинский район.
3.7. Порядок и формы осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за деятельностью учреждений, оказывающих муниципальную услугу, осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения
Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми МДОУ при предоставлении муниципальной услуги.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.