Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 30 июня 2010 г. N 6-652
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги
"Обучение детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому"
I. Общие положения
1. Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджета, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях, является комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию).
2. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Обучение детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому", являются муниципальные образовательные учреждения, предоставляющие начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам, подведомственные комитету по образованию.
Настоящий стандарт распространяется на услугу в области организации обучения детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому, предоставляемую населению общеобразовательными учреждениями, подведомственными комитету по образованию, оплачиваемую (финансируемую) из средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Щекинский район, определяющих качество предоставления услуги.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте.
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство муниципального образования Щекинский район по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- "Конвенция о правах инвалидов", принята Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года;
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Письмо МНО РСФСР N 17-253-6 от 14.11.88 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- иные федеральные и областные нормативно-правовые акты.
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
- техническое оснащение;
- укомплектованность кадрами.
II. Требования к качеству оказания (предоставления) муниципальной услуги
1. Качество муниципальной услуги по "Обучению детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому".
1.1. Сведения об услуге.
Получателями муниципальной услуги "Обучение детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому" являются дети и их родители (законные представители). Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Предметом деятельности образовательного учреждения в рамках стандарта является реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом индивидуального психофизического развития и возможностей обучающихся.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
устав образовательного учреждения;
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
заявление родителей;
справка медицинского учреждения, справка консультационно-экспертной комиссии, заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
приказ комитета по образованию;
приказ по школе;
расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения, в 2 экземплярах;
учебный план на каждого обучающегося, согласованный с комитетом по образованию;
журнал учета проведенных занятий;
иные документы.
1.3. Условия размещения и режим работы организаций.
Обучение больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
Учащийся, проживающий на микроучастке другого общеобразовательного учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения об обучении больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей должен быть переведен в общеобразовательное учреждение по месту жительства независимо от наполняемости класса.
Обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных Министерством образования и науки Российской Федерации, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения или специального (коррекционного) учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения.
Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.
Для хронически больных детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, администрация общеобразовательного учреждения имеет право создавать группы надомного обучения.
При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим курсовую подготовку по обучению больных детей.
При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.
Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.
Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
1.4. Техническое оснащение организаций.
В данном случае определяются жилищно-бытовые условия детей-инвалидов.
1.5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
Учителям, обучающим больных детей на дому, производится 20-процентная надбавка. Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение в общеобразовательном учреждении, 20-процентная надбавка не производится. Учителям, осуществляющим групповое надомное обучение по общеобразовательной программе, оплата производится без 20-процентной надбавки.
1.6. Требования к технологии оказания услуги.
При приеме обучающихся в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также правами и обязанностями участников образовательного процесса.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в образовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании образовательного учреждения.
Не реже одного раза в полугодие руководитель образовательного учреждения делает подробный отчет перед советом школы (Попечительским советом) об учете и расходовании привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских, средств.
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
информирование и консультирование граждан по вопросам обеспечения организации обучения на дому детей-инвалидов;
подготовка приказов комитета по образованию о деятельности подведомственных образовательных учреждений по обеспечению обучения на дому детей-инвалидов;
организация обучения детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому образовательными учреждениями;
взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в реализации мероприятий по обеспечению организации обучения на дому детей-инвалидов;
осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие ходатайства руководителей образовательных учреждений об организации обучения на дому детей-инвалидов по индивидуальным программам, а также заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Подготовка проектов приказов комитета по образованию по организации обучения на дому детей-инвалидов осуществляется специалистом комитета по образованию, а также специалистом экономического отдела комитета по образованию. Зарегистрированные приказы передаются в подведомственные учреждения в течение 3 дней с момента их подписания.
Специалистом, ответственным за координацию работы по организации обучения на дому детей-инвалидов, проводится анализ представленной информации, составляется сводная статистическая информация. Итоговая информация направляется в соответствующие органы в сроки, ранее утвержденные планами работы и иными нормативными или распорядительными документами.
Общий срок рассмотрения информации, поступившей от иных органов, организаций, не должен превышать 15 дней со дня поступления информации в комитет по образованию.
Информация, поступившая в комитет по образованию, не относящаяся к сфере его деятельности, не подлежит рассмотрению.
1.8. Контроль за деятельностью организаций, оказывающих (предоставляющих) услугу.
Организации должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений.
Внешняя система управления осуществляется комитетом по образованию, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту качества.
Работа учреждений дополнительного образования детей в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества услуги до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
1.9. Ответственность за качество оказания (предоставления) услуги (работы).
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам образовательных учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей образовательных учреждений, оказывающих услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных образовательных учреждений Щекинского района по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий комитета по образованию или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю муниципального учреждения выносятся комитетом по образованию, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям образовательных учреждений, допустившим нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления услуги.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги.
Индикаторы качества |
Значение индикатора, |
Реализация преемственных основных |
100% охват обучения |
Председатель комитета по образованию |
Т.Ф. Драгола |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 6-652 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.