Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
МО р.п. Брусянский
Узловского района
от 27 января 2011 г. N 30-131
Положение
о порядке проведения публичных слушаний в сфере
градостроительной деятельности на территории муниципального
образования рабочий поселок Брусянский Узловского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", ст. 28 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормами Устава муниципального образования рабочий поселок Брусянский Узловского района (далее по тексту - муниципальное образование) порядок организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) на территории муниципального образования.
1.2. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения вопросов градостроительной деятельности, планируемой к проведению или осуществляемой на территории муниципального образования.
1.3. Цель проведения публичных слушаний - соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим положением, являются: проекты генеральных планов населенных пунктов, проекты правил землепользования и застройки; проекты планировки и межевания территорий; вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства; вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.5. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, является администрация муниципального образования, реализующая свои полномочия через работу комиссий по организации и проведению публичных слушаний. Комиссия формируется постановлением главы администрации муниципального образования. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Комиссия, уполномоченная на проведение публичных слушаний (далее - комиссия), информирует население и заинтересованных лиц о предмете и сроках публичных слушаний и сроках подачи документов для рассмотрения, принимает и рассматривает поступившие документы, заявления и предложения, ведет протокол публичных слушаний, составляет заключение по результатам публичных слушаний, выполняет иные действия, необходимые для выполнения ее задач. Для получения разъяснений и дополнительных документов Комиссия может приглашать на заседания лиц, представивших заявления, замечания и предложения, а также иных лиц, участие которых может иметь существенное значение по обсуждаемым вопросам.
1.6. Сообщение о публичных слушаниях должно содержать указание на предмет слушаний, сроки подачи документов и обращений, время и место проведения обсуждений, иную необходимую информацию. Сообщение публикуется в Узловской общественно-политической газете "Знамя" и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет или направляется заинтересованным лицам.
Для рассмотрения на публичных слушаниях заявления, замечания и предложения подаются в Комиссию в письменном виде. Данные обращения должны быть конкретными и обоснованными и содержать информацию об обратившемся лице. В коллективных обращениях указывается представитель, которому доверяется участие в публичных слушаниях от имени подписавших обращение лиц.
На публичных слушаниях вправе присутствовать лица, обратившиеся с заявлениями, замечаниями и предложениями по предмету слушаний (при коллективных обращениях - представители заявителей), а также лица, приглашенные комиссией.
1.7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
2. Общий порядок работы комиссии администрации
муниципального образования рабочий поселок Брусянский
Узловского района по организации и проведению публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности
2.1. Комиссия администрации муниципального образования по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности и по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и по изменению одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования (далее - комиссия) является коллегиальным органом, действующим на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования рабочий поселок Брусянский Узловского района, положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании рабочий поселок Брусянский Узловского района", Положения "О проведении публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования рабочий поселок Брусянский Узловского района".
2.2. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по обеспечению прав и законных интересов участников градостроительной деятельности на территории муниципального образования в соответствии с нормами и принципами, установленными действующим законодательством.
2.3. В задачи комиссии входит рассмотрение вопросов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности и предоставлением разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, организация и проведение публичных слушаний, составление заключений по рассмотренным документам и проведенным слушаниям, подготовка и направление рекомендаций главе администрации муниципального образования для принятия соответствующих постановлений
2.4. Комиссия формируется постановлением главы администрации муниципального образования. В состав комиссии входят три депутата Собрания депутатов муниципального образования и представители администрации муниципального образования: глава администрации, заместитель главы администрации, специалист по совершению нотариальных действий, административной, кадровой и правовой работе и специалист по муниципальному хозяйству, земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования.
Комиссию возглавляет председатель, назначающий секретаря и заместителя председателя комиссии, если они не были определены решением главы администрации муниципального образования. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель.
2.5. Комиссия назначается сроком на два года. По истечении данного срока полномочия членов комиссии могут быть продлены на тот же срок.
2.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии, а также председатель или заместитель председателя комиссии. Решения принимаются простым большинством, при равенстве голосов решающий голос принадлежит председателю (при его отсутствии - заместителю председателя) комиссии.
2.7. Председатель руководит и отвечает за работу комиссии, распределяет обязанности между ее членами, обеспечивает выполнение принятых решений. Часть своих полномочий председатель может передать своему заместителю.
2.8. Секретарь комиссии выполняет организационно-техническую работу, ведет делопроизводство и протоколы заседаний комиссии совместно с другими членами в порядке, определяемом председателем комиссии, готовит документы к заседаниям комиссии, уведомляет членов комиссии и других заинтересованных лиц о времени и месте проведения заседаний, выполняет иные функции, порученные председателем комиссии муниципального образования в связи с изменениями действующего законодательства.
2.9. Деятельность комиссии может быть прекращена по распоряжению главы администрации
2.10. Порядок ликвидации комиссии определяется распоряжением главы администрации муниципального образования о прекращении ее деятельности.
3. Публичные слушания по проектам генерального плана
муниципального образования рабочий поселок Брусянский Узловского района
3.1. Публичные слушания по проектам генерального плана, в том числе по внесению в них изменений, проводятся в обязательном порядке.
3.2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия администрации муниципального образования по подготовке проекта генерального плана поселения (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии определяет глава администрации муниципального образования одновременно с принятием решения о подготовке проекта генерального плана.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
3.3. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний.
3.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана.
3.6. Глава администрации муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: о согласии с проектом генерального плана и направлении его Собранию депутатов муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Собрание депутатов муниципального образования с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе администрации муниципального образования на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
4. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки
4.1. Решение о подготовке правил землепользования и застройки принимается главой администрации муниципального образования. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой администрации муниципального образования утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
4.2. Глава администрации муниципального образования не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
В указанном сообщении указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения или межселенным территориям;
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проект правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
Администрация муниципального образования осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного Комиссией.
По результатам проверки администрация направляет проект правил землепользования и застройки главе администрации муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам - в комиссию на доработку
4.3. Глава администрации муниципального образования при получении проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся Комиссией в порядке, определяемом действующим законодательством о градостроительной деятельности и настоящим положением. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки комиссия в обязательном порядке организует экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, опубликование проекта правил землепользования и застройки в СМИ и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4.4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения и реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой администрации муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки. При отсутствии сведений о правообладателях сообщение о проведении публичных слушаний публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в указанные сроки.
4.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации муниципального образования. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава администрации муниципального образования в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных обязательных приложений должен принять решение о направлении проекта Собранию депутатов муниципального образования или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Собрание депутатов муниципального образования по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе администрации муниципального образования на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
5. Публичные слушания по проектам планировки и межевания территорий
5.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решений органов муниципального образования, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Решения о подготовке документации по планировке территории могут приниматься Собранием депутатов муниципального образования, главой муниципального образования и администрацией муниципального образования по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Главой администрации муниципального образования определяется состав и порядок работы комиссии по подготовке соответствующей документации и уполномоченной на организацию и проведение публичных слушаний.
5.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний.
5.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
5.5. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний подготовленная документация по планировке территории с протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний направляются главе администрации муниципального образования для ее утверждения.
Глава администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой администрации муниципального образования, Собрание депутатов муниципального образования вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
6. Публичные слушания по вопросам предоставления
разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства,
вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
вопросам изменения одного вида разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства
на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных
правил землепользования и застройки
6.1. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства или изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду; публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
6.2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия муниципального образования, состав и порядок деятельности которой определяются главой администрации муниципального образования.
6.3. Заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства или изменение вида разрешенного использования земельных участков лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
6.4. Не позднее чем через десять дней со дня рассмотрения заявления Комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. При отсутствии сведений о правообладателях сообщение о проведении публичных слушаний публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в указанные сроки.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Комиссией и не может быть более одного месяца.
6.5. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. По результатам публичных слушаний комиссия составляет заключение, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
В случае положительного заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций и направляет их для согласования в Собрание депутатов муниципального образования.
6.6. В течение трех дней со дня поступления согласованных Собранием депутатов муниципального образования рекомендаций глава администрации муниципального образования принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или на изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких решений.
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается главой администрации муниципального образования в течение семи дней со дня поступления статьи рекомендаций комиссии.
Указанные решения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
6.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления указанных в настоящей главе разрешений, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении таких разрешений.
7. Порядок и условия установления публичных сервитутов
1. Под публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения муниципального образования, без изъятия земельного участка.
Публичные сервитуты устанавливаются на основании постановления главы администрации муниципального образования.
2. Публичный сервитут устанавливается для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя,
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
3. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, а именно физические лица (граждане, достигшие 18 лет), юридические лица, государственные органы или органы местного самоуправления, обращаются с заявлением об установлении публичного сервитута на имя главы администрации муниципального образования в администрацию муниципального образования (далее - заявление).
В заявлении должно быть указано:
1) собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
2) местоположение земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
3) кадастровый номер земельного участка объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
4) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
5) предполагаемый срок действия публичного сервитута (при установлении публичного сервитута на определенный срок) либо указание на бессрочный характер публичного сервитута;
6) перечень прав ограниченного использования земельного участка или иного объекта недвижимости.
К заявлению должен быть приложен кадастровый план земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии кадастрового плана прилагается выкопировка с топографического плана или ситуационный план).
К заявлению, поступившему от физических и юридических лиц, также должны быть приложены подписи не менее 1 процента жителей соответствующей территории, на которой предлагается установить публичный сервитут. Подписи прилагаются на подписных листах, где указываются: для юридических лиц - полное наименование, данные государственной регистрации юридического лица, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей.
При несоответствии заявления указанным требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах администрация оставляет его без рассмотрения и уведомляет об этом заявителя в месячный срок с момента поступления заявления.
При подаче заявления в соответствии с установленными требованиями комиссия по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования в месячный срок с момента получения рассматривает поступившее заявление и готовит заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута и назначает дату проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Информация о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит опубликованию в СМИ и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в срок не позднее 20 календарных дней до их проведения.
Лица, чьи права могут быть затронуты установлением публичного сервитута, вправе вносить свои письменные замечания и предложения в комиссию по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования не позднее 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
На публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1) цель установления публичного сервитута;
2) срок действия публичного сервитута;
3) условия установления сервитута.
На публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута могут присутствовать:
1) руководители ТСЖ, представители ТОС муниципального образования, на территории которых расположены земельные участки, где предлагается установить публичный сервитут,
2) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут;
3) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, а также другой законный владелец этого земельного участка (арендатор, субъект права постоянного, бессрочного пользования и др.) или их представители;
4) иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута.
В день проведения публичных слушаний (до проведения публичных слушаний) по вопросу установления публичного сервитута секретарь по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования обеспечивает регистрацию присутствующих на публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута, а также составляет списки желающих выступить, которые подшиваются к протоколу.
Публичные слушания открываются докладом заместителя председателя комиссии по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования по сути вопроса, рассматриваемого на данных публичных слушаниях.
После доклада заместителя председателя комиссии по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования предоставляется слово инициатору установления публичного сервитута и гражданам, зафиксированным в списках секретаря данной комиссии, желающим выступить из присутствующих на публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута.
Мнение присутствующих и выступивших на публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер для принятия окончательного решения комиссией по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
Решение принимается комиссией по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования большинством голосов от числа присутствующих членов данной комиссии на публичных слушаниях.
По окончании публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута секретарем комиссии составляется протокол публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Данный протокол составляется в 2-х экземплярах и подписывается председателем и всеми членами комиссии и секретарем в течение 10 рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний. В течение 5 рабочих дней со дня подписания один экземпляр протокола публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута направляется главе администрации муниципального образования для ознакомления и принятия окончательного решения. В случае положительного решения подготавливается проект постановления об установлении публичного сервитута, а в случае отрицательного решения подготавливается мотивированный отказ.
Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня публикации сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Копия нормативного акта об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, за счет средств инициатора установления публичного сервитута.
Нормативный акт об установлении публичного сервитута в течение 14 рабочих дней со дня государственной регистрации публичного сервитута подлежит опубликованию в СМИ и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления. В том числе за счет лиц, направляющих заявление об установлении публичного сервитута.
4. Публичный сервитут прекращается:
1) по истечении срока его действия, определенного постановлением главы администрации муниципального образования, которым установлен сервитут;
2) вступление в законную силу постановления главы администрации муниципального образования об отмене сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен,
3) вступление в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления главы администрации муниципального образования об установлении публичного сервитута.
Постоянный (бессрочный) публичный земельный сервитут может быть отменен на основании нормативного акта с учетом публичных слушаний.
Срочный публичный сервитут прекращается на основании нормативного акта без проведения публичных слушаний, так как на момент окончания сервитута уже был предметом обсуждения на публичных слушаниях при установлении публичного сервитута и заинтересованные лица могли выразить свое отношение.
При отмене публичного сервитута постановлением главы администрации муниципального образования копия такого постановления в 3-дневный срок после его подписания направляется в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о прекращении публичного сервитута, а также собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Брусянский Узловского района Тульской области от 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.