Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 2 сентября 2011 г. N 30/631
Положение
"О муниципальных казенных предприятиях
муниципального образования город Тула"
23 октября 2013 г., 28 мая 2014 г., 23 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования город Тула и определяет правовое положение муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, права и обязанности собственника их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации данных предприятий.
1.2. Муниципальным казенным предприятием муниципального образования город Тула (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.3. Муниципальное имущество закрепляется за Предприятием на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. Предприятию дополнительно может передаваться муниципальное имущество по договору аренды.
1.4. Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника этого имущества.
1.5. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
1.7. Права собственника имущества Предприятия определяются действующим федеральным законодательством, правовыми актами муниципального образования город Тула и Уставом Предприятия.
1.8. Руководитель Предприятия назначается и освобождается главой администрации города Тулы.
1.9. С руководителем Предприятия комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы на основании распоряжения главы администрации города Тулы заключает в порядке, установленном трудовым законодательством, срочный трудовой договор, оформленный на основе типового трудового договора (приложение 1 к настоящему Положению).
1.10. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет Тульская городская Дума (в отношении согласования сделок по отчуждению недвижимого имущества), администрация города Тулы и комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в пределах своей компетенции, определенной федеральным законодательством, правовыми актами муниципального образования город Тула и уставом Предприятия
1.11. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы ведет учет муниципальных казенных предприятий и имущества, закрепленного за этими предприятиями на праве оперативного управления в установленном порядке.
1.12. Деятельность Предприятия определяется в соответствии с утвержденными администрацией города Тулы программой деятельности на очередной год и плановый период и сметой доходов и расходов.
1.13. Порядок распределения и использования доходов Предприятия утверждается администрацией города Тулы.
2. Порядок принятия решения о создании Предприятия
2.1. Решение о создании Предприятия принимается администрацией города Тулы. В решении о создании Предприятия указываются цели создания и предмет деятельности Предприятия.
2.2. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
2.3. В целях создания Предприятия администрация города Тулы обеспечивает подготовку следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование создания Предприятия, прогноз объема производимой по заказу администрации города Тулы продукции (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, а также предложения по структуре и штатному расписанию Предприятия;
б) проект устава Предприятия;
в) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за Предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу администрации города Тулы продукции (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с уставом Предприятия.
Перечень имущества Предприятия определяется в соответствии с целями создания и предметом деятельности Предприятия.
2.4. Учредителем создаваемого Предприятия является комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы утверждает Устав Предприятия на основе Типового Устава муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула (приложение 2 к настоящему Положению).
3. Контроль за деятельностью Предприятия
3.1. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется Контрольной комиссией муниципального образования город Тула (далее - контрольная комиссия), финансовым управлением администрации города Тулы, комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы путем назначения независимых аудиторских проверок в установленном порядке.
3.2. Администрация города Тулы принимает решение о проведении аудиторских проверок Предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Оплата услуг аудитора осуществляется за счет средств Предприятия.
3.3. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за Предприятием.
Решением Тульской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 25/668 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.4. Итоги работы Предприятия по окончании отчетного периода рассматриваются балансовой комиссией муниципального образования город Тула, назначаемой постановлением администрации города Тулы.
3.5. Балансовая комиссия оценивает финансово-хозяйственную деятельность Предприятия, вырабатывает рекомендации по вопросам управления и деятельности Предприятия, вносит соответствующие мотивированные предложения администрации города Тулы.
3.6. Предприятие представляет в администрацию города Тулы проект программы деятельности на очередной год и плановый период и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения, не позднее конца 3-го квартала текущего года для формирования бюджета муниципального образования город Тула.
Проект программы деятельности на очередной год и плановый период и проект сметы доходов и расходов согласовываются отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы и комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, и утверждаются постановлением администрации города Тулы.
3.7. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы осуществляет контроль за выполнением программы деятельности Предприятия на очередной год и плановый период и сметы доходов и расходов Предприятия.
3.8. Предприятие представляет ежеквартальную бухгалтерскую отчетность в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в течение пяти дней после представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
3.9. Предприятие ежегодно по окончанию отчетного периода представляет в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
- годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;
- отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов;
- предложения о распределении доходов, полученных Предприятием по результатам отчетного года.
4. Порядок принятия решения о реорганизации, ликвидации Предприятия
4.1. Ликвидация (реорганизация) Предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях
4.3. Решение о ликвидации (реорганизации) Предприятия принимает администрация города Тулы.
4.4. В случае ликвидации Предприятия администрация города Тулы назначает ликвидационную комиссию. Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
4.5. Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого Предприятия, составленный реорганизуемым Предприятием, или ликвидационный баланс утверждаются комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.