Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Каменецкое Узловского района
от 26 ноября 2010 г. N 20-73
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
Каменецкое Узловского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Настоящее бюджетное послание подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011-2013 годах.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, достижение конкретных результатов.
Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
В этих целях необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, предсказуемые параметры инфляции.
- бюджет должен быть бездефицитным в целях сохранения выполнения социальных обязательств в последующие годы;
- комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, позволит перераспределить ресурсы в пользу экономических направлений муниципальной политики;
- ввод четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований. Правила занижения при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым и, казалось бы, тщательно обоснованным решениям является недопустимым;
- создание комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы муниципального управления, разработка Программы повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг нацелены на изменения в правовом положении муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г с переходным периодом до 1июля 2012 года);
- планомерное введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, их реальную отдачу для граждан.
1. Бюджетная политика в области доходов
Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов - это предпосылка для повышения эффективности расходования местных налогов, увеличение стабильности и предсказуемости доходов бюджета муниципального образования Каменецкое Узловского района и создание условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Сочетать неукоснительное исполнение федерального и регионального законодательства и других нормативных актов сточки зрения экономических интересов района.
2. Развивать местное налоговое законодательство:
- по единому налогу на вмененный доход - совершенствование местного закона в рамках действующего федерального законодательства.
3. Проект прогноза поступлений доходов должен соответствовать реальной ситуации в экономике.
4. Обеспечить повышение собираемости налогов на территории муниципального образования за счет:
- налога на доходы физических лиц путем применения методов осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, а также недопущения образования задолженности по выплате заработной платы;
- целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через осуществление реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет района;
- активизации деятельности по выявлению налогооблагаемой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения, а также воспитанию у налогоплательщиков налоговой дисциплины.
5. Осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации.
6. Обеспечивать поступление по налогам в бюджет муниципального образования Каменецкое Узловского района, в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов.
7. Поддерживать значимые для муниципального образования Каменецкое Узловского района отрасли экономики, наиболее подверженные кризису, в т.ч. осуществление субсидирования процентных ставок.
8. Взаимодействие в рамках антикризисных комиссий с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории муниципального образования Каменецкое Узловского района, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
2. Бюджетная политика в области расходов
При формировании расходов бюджета муниципального образования Каменецкое Узловского района на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции увеличить на 6,5 процентов с 1 июня 2011 года фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Денежное содержание муниципальных служащих и заработной платы работников бюджетной сферы должно осуществляться в пределах установленных на 2010 год объемов расходов учреждений.
Оптимизация потребления электроэнергии в объектах муниципальных учреждений и экономия на этой основе муниципальных расходов.
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов путем реструктуризации бюджетного сектора. Внедрение новых форм бюджетного финансирования и повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.
Важнейшими задачами бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов являются:
- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы муниципального образования Каменецкое Узловского района;
- исполнение принятых расходных обязательств;
-оптимизация расходов на оплату электроэнергии в бюджетной сфере;
-планирование бюджетных ассигнований на содержание подведомственной бюджетной сети должно исходить не от необходимости содержания существующих мощностей, а от объемов оказываемых ими услуг;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений. Для решения задач бюджетной политики сформированы следующие ее направления.
1. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений.
2. Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
3. Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их содержание.
5. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд. Необходимо совершенствование механизма муниципальных закупок за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных процедур. При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен.
6. Повышение качества управления, прозрачности деятельности органов исполнительной власти.
7. Изменение и оптимизация численности работников, пересмотр действующих положений, структур, функций органов исполнительной власти муниципального образования Каменецкое Узловского района, исключение избыточных и дублирующих функций, не свойственных органам исполнительной власти муниципального образования.
8. Создание стимулов для муниципальных учреждений к обеспечению экономии энергоресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. Сохранение в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств по оплате коммунальных услуг.
3. Приоритеты в сфере бюджетных расходов
На 2011 год и плановый период 2012-2013 годов определены следующие приоритетные направления расходов:
- обеспечение доступности и качества оказания муниципальных услуг населению в области культуры.
Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры. На содержание культуры выделено в 2011 году 2012,250 тыс. рублей.
Кроме того, одним из основных расходов бюджета муниципального образования Каменецкое являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. На 2011 год они составляют 1393,100 тыс. рублей, в том числе:
- уличное освещение 300,00 тыс. рублей;
- капитальный ремонт жилищного фонда-400,00 тыс. рублей.
4. Политика в области межбюджетных отношений
Основными задачами политики в области межбюджетных отношений в 2011 году и плановом периоде являются межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Каменецкое Узловского района Тульской области от 26 октября 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.